Внеклассное мероприятие по музыке Пушкинский бал(5-6 классы)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №3
Внеклассное мероприятие по музыке
«Пушкинский бал»
(5-6 классы)
( по мотивам сказок А.С. Пушкина)

Выполнили классные коллективы
5-6 классов
Руководитель: учитель музыки и МХК Киселёва М.А.
2015-2016
Цель мероприятия:
Создание условий для раскрытия творческого потенциала школьников,
атмосферы сказки, праздника.
Задачи:
приобщить учащихся к прекрасному через знакомство с произведениями музыкальной культуры.
обогащать внутренний мир детей новыми впечатлениями.
учить детей применять полученные знания и умения музыкальной, танцевальной и театрализованной деятельности.
совершенствовать вокальные, танцевальные и сценические способности.
развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление, чувство ритма и координации движения, пластическую выразительность и музыкальность, речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию.воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками, общую речевую, музыкальную, двигательную культуру, любовь к искусству, любознательность, активность.

Ведущая. Дорогие ребята! Сегодня мы познакомимся и вспомним необыкновенные стихи русского поэта А. С. Пушкина. Его стихи так красивы, так напевны, они звучат, как прекрасная музыка. Давайте послушаем романс М. Яковлева «Зимний вечер» на стихи Пушкина.
(Группа детей исполняет романс)
Больше 200 лет тому назад родился А. С. Пушкин, но до сих пор его сказками, стихами, сказками зачитываются и взрослые и дети. Ведь недаром его называют «солнцем русской поэзии». Всё, что выходило из - под его пера, было необычайно, оригинально и талантливо. Сколько им написано стихов, поэм и повестей! И все они наполнены красотой и вдохновеньем.
(стихи Пушкина о природе под музыку П.И. Чайковского)
Ведущая. А какие звонкие и певучие строки пушкинских сказок! Они мгновенно запоминаются, завораживают нас. Кажется, начни только читать первые строки – и герои сказок тут же оживут.
(звучит тихо музыка «Царевна Лебедь» из оперы Римского – Корсакова)
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает;
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит:
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
(выходит Царевна Лебедь)

Царевна Лебедь. Здравствуйте, красны девицы да добры молодцы. Как услышала чудные строки, к вам скорей поспешила сюда, чтоб доставить радость от встречи с чудесами из мира добра.
Дорогие ребята, я хочу вас пригласить на праздничный бал. Но мы сможем туда попасть, только если вы отгадаете мои загадки. Итак, начинаем.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Из какой это сказки, ребята?
(инсценирование сказки)
-«Кабы я была царица,
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир»

-«Кабы я была царица,
То на весь бы мир одна
Наткала бы полотна».
-«Кабы я была царица,
Я б для батюшки - царя
Родила богатыря».
Рассказчик.
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
Царь. Здравствуй, красная девица,
Будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы.
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха.
Рассказчик.
Царь недолго собирался:
В тот же вечер обвенчался.

Царевна Лебедь. А какое чудо - чудное было в этой сказке?
Рассказчик.
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотыеЯдра – чистый изумруд…
(девочки играют на скрипке в сопровождении фортепиано р. н. п. «Во саду ли, в огороде»)
Царевна Лебедь. Молодцы, ребята, хорошо мою сказку знаете. А теперь отгадайте, из какой сказки это чудо?
Рассказчик.
В третий раз закинул он невод,
Пришёл невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой , - золотою.
Царевна Лебедь. Что же это за сказка?

(инсценирование сказки)

(«Аквариум» Сен-Санс, танец - импровизация «Золотой рыбки»)
Рассказчик.
Старичок к старухе воротился.
Что же? Пред ним царские палаты.
В палатах видит свою старуху.
За столом сидит она царицей…
Как увидел старик,- испугался!
В ноги он старухе поклонился.
Старик.
Здравствуй, грозная царица!
Ну, теперь твоя душенька довольна?
Старуха.
Да ты что, старик?
Хочу, чтобы было веселье,
Чтобы все меня развлекали.
(«Кадриль» с ложками под русскую народную мелодию)
Рассказчик.
Говорит старику старуха…
Старуха.
Воротись, поклонися рыбке.
Не хочу быть вольною царицей.
Хочу быть владычицой морскою.
Царевна Лебедь. А что из этого стало – вы знаете. Осталась старуха у разбитого корыта.
(звучит весёлая русская народная музыка)
А это что за веселье? Из какой сказки такие весёлые молодцы да красны девицы пришли?
(инсценирование сказки)

Рассказчик.
Жил – был поп,
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой – какого товару.
(звучит весёлая русская народная музыка)
Навстречу ему БалдаИдёт, сам не зная куда.
Балда.
Что, батька. Так рано поднялся?
Чего ты взыскался?
Поп.
Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где мне найти такого
Служителя не слишком дорогого?
Балда.
Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу.
Царевна Лебедь. Узнали, какая это была сказка? Вижу, что сказки вы хорошо знаете. И поэтому наш сказочный бал начинается!
Ведущая.
Музыки грохот, свеч блистанье,
Мельканье, вихорь быстрых пар,
Красавиц лёгкие уборы,
Людьми пестреющие хоры,
Невест обширный полукруг,
Всё чувства поражает вдруг…
(танец «Полонез» из оперы «Евгений Онегин» П.И. Чайковского)

Однообразный и безумный,
Как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихорь шумный;
Чета мелькает за четой…
(танец «Вальс» под музыку А.С. Грибоедова)
Пусть всегда стихи поэта озаряют нашу жизнь. Пусть проходят века, но всё так же светло и молодо звучат снова и снова пушкинские слова.