Урок по английскому языку в 6 классе «London Zoo»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №34 г. Орла
00План – конспект урока английского языка в 6 классе
План – конспект урока английского языка в 6 классе

1171575158115«London Zoo»
00«London Zoo»

Учитель английского языка:
Проскурина М.С.
2013-2014 уч. год
Пояснительная записка
Модернизация школьного образования, которая проводится в нашей стране, подразумевает, прежде всего, обновление содержания.
В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширению возможностей углубленного образования, в том числе языкового.
Такие условия складываются на билингвальной основе, что означает обучение предмету и овладение знанием в определенной области на основе взаимосвязанности использования родного и иностранного языка в качестве средства образовательной деятельности.
Цели обучения иностранным языкам в школе, которые предмет – английский язык – выполняет в общей системе образования и развития школьника.
Предлагаемый вашему вниманию урок английского языка по теме
«Зоопарк в Лондоне» реализует следующие цели и задачи образования:
коммуникативная функция – формирование коммуникативной компетенции;
общеобразовательная функция – формулирование начальной лингвистической компетенции – знакомство с культурой изучаемого языка, ибо язык – это элемент культуры;
воспитательная функция – формирование уважения к другим народам, их традициям;
развивающая функция – связана с интеллектуальным и нравственным развитием ребенка.
Основная цель – формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели реализуются в процессе осуществления этой главной цели.
Коммуникативная компетенция в современном ее понимании предусматривает формирование к межкультурному взаимодействию. В наше время именно эта цель является наиболее востребованной любыми категориями учащихся, способствует социокультурному развитию школьников средствами иностранного языка.
Задачи:
развитие восприятия фактов культуры, явлений и событий Великобритании;
комплексное поликультурное и билингвальное развитие школьников;
развитие у учащихся социокультурной компетенции, помогающей ориентироваться в достижениях культуры и коммуникативных нормах общения, в выборе культурно приемлемых форм взаимодействия с людьми из англоязычных стран в условиях межкультурного общения;
создание условий для культурного творчества при культуроведческом обогащении речевой практики старшеклассников;
актуализация межпредметных знаний и умений в условиях изучения курса по страноведению
Образовательная цель урока продолжает работу по социокультурному развитию школьников средствами иностранного языка с опорой на социокультурные знания и умения, которые учащиеся приобрели на более ранних этапах обучения. Предложенный материал урока не только дает основные сведения об изучаемой стране, но и обеспечивает углубление социокультурных знаний учащихся в этой области.
Реализация поставленных целей и задач позволяет повысить уровень знаний, умений и навыков учащихся, способствует развитию их мировоззрения и повышению уровня учебной мотивации.
Работа с предложенным материалом на уроке позволяет наиболее полно учесть интересы, склонности, способности учащихся, предоставляет возможность реализации личностно ориентированного развития в области филологических знаний. Процесс обучения в течение всего урока предусматривает использование различных приемов обучения, современных ТСО, наглядности, в том числе Интернета, компьютера, что делает урок интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации у школьников.
Методы и приемы обучения, использованные в проведении открытого урока:
Методы обучения Приемы
1. Презентация:
знакомство с новыми лексическими единицами
знакомство с новой темой объяснение
слушание, повторение
чтение материала самостоятельно, его изучение
словарная работа
чтение материала
2. Практика, тренировка проверка понимания с помощью различных упражнений-заданий типа: ответить на вопросы
3. Продуктивная работа учащихся проектная работа
обсуждение заданной темы
аудирование, видео
ролевые и сюжетные ситуации
4. Формы контроля квизустные ответы по теме
письменное задание
Ожидаемые результаты
Данный урок должен обеспечить развитие следующих умений и навыков учащихся:
делать устные сообщения по результатам обобщения увиденного, прослушанного, прочитанного;
собирать, обобщать и систематизировать культуроведческую информацию и представлять ее в виде рефератов, коллективных проектов, таблиц, схем, в форме вопросов и ответов, в викторинах;
составлять план, тезисы прослушанного или прочитанного текста;
выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания на английском языке;
дискутировать;
излагать на английском языке результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковой деятельности;
интерпретировать образную (иллюстрации) культуроведческую информацию на английском языке;
обобщать информацию, полученную при чтении, аудировании, просмотре и излагать ее на английском языке;
опознавать социокультурные стереотипы в изучении материала;
выделять основные историко-культурные вехи в развитии страны – Великобритании на основании увиденного, прослушанного, прочитанного;
работать с основными типами справочной и учебно-справочной страноведческой литературы (словари, атласы, энциклопедии, справочники, информационные буклеты, учебно-справочные издания, включая сайты Интернета и электронную справочную литературу) и использовать их при выполнении культуроведческих проектов и для лично-познавательных целей;
сравнивать, проводить аналоги, обобщения при сравнении фактов, явлений культуры, событий в культурной жизни изучаемой страны – Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и России.
Цели и задачи урока:
Цель: формирование коммуникативной, лингвистической, лингвострановедческой, общеучебной компетенций через беседу и обмен мнениями.
Задачи:
Актуализация изученного материала по теме «Животные».
Развитие навыков аудирования, языковой догадки,
Развитие мыслительно-речевых процессов у учащихся.
Развитие памяти в процессе работы над стихотворением.
Расширение кругозора учащихся.
Стимулирование интереса к изучению иностранного языка.
Расширение страноведческих знаний по теме «Лондонский зоопарк», знакомство с его особенностями и интересными фактами из его истории .Активизация познавательной деятельности учащихся.
Воспитание у учащихся бережного отношения к животным и окружающей среде.
Оснащение урока:
Компьютер, медиапроектор, музыкальная запись.
Ход урока
Организационный момент.
Good morning dear boys and girls. Good morning dear guests. Glad to see you. I think it’s a nice day today! Actually what is the date today? (Диалог с дежурным)
Thank you.
Определение темы урока.
Today we’ll have an unusual lesson. Answer my question: do you like animals?
Now let’s remember the words which are connected with the topic “Animals”
[i:] –feed, please, teach
[i] – fish, kitten, give
[p] – puppy, parrot, play
[f] – fish, feed, for, famous
[w] –walk, wash, water
[k] – clever, kind, catch, take
I think that a lot of people like travelling,don’t they? – Yes, they do.
Today I suggest you to visit one of the most interesting attraction of London. How do you think what is it?
Is it Hyde Park? – No, it isn’t.
Is it…? –No, it isn’t.
Is it London Zoo? – Yes, it is.
Сообщение проблемного вопроса урока.
The British say that LZ is one of the best zoos in the world. After the excursion be ready to answer this question: is London Zoo one of the best zoos in the world? Is it worth visiting? Why?
Активизация лексики по теме.
For entering the zoo you need a ticket. Name an animal and get your ticket. Каждый ученик называет животное и получает билет в зоопарк. (Приложение 1.)
You are very clever! Everybody has got a ticket.
And now look, please, at the map of London Zoo and say what part would you like to visit and why? (приложение 2)

273057366000
-As for me I’d like to visit Camels House, because I like to know about these animals more.
Знакомство с правилами поведения в зоопарке.
Every zoo has rules for visitors. Everybody has got a card with rules. (Приложение 3) Read the 1st rule. Look at the screen (слайд 6) and name the number of the picture. (Учащиеся сопоставляют изображенные на слайде картинки с правилами поведения в зоопарке) (Work in pairs)
Every zoo has a zookeeper. Our zookeeper gets a lot of letters with different questions. Let’s help him. Every pair has got a card. Put the words into the right order and make up the question. And then get ready to answer the question.
Home with me any of the baby animals can I take?
The Zoological Society of London I join can?
At the zoo I can baby animals watch?
Visitors of the zoo at feeding time can see the animals?
Слайд 8
Слайд 9 – правильные предложения
VI. It’s time to have an excursion to LZ. And then tell me, please, what new facts about LZ did you learn?
London Zoo is one of the most famous of all London attractions. It is situated in Regent’s Park and was opened in 1828 by the Zoological Society of London. A lot of tourists come to the Zoo. The Zoo is open every day from 9 o’clock in the morning till 7 o’clock in the evening. Visitors can find out facts about the animals, including where they live, what they eat and if they are endangered in the wild. There are a lot of unusual statues at the Zoo.
There are about 650 kinds of different animals at the Zoo. You can have a trip there. There is a big aquarium at the Zoo with a lot of beautiful fishes. The giraffes live in their own house. They can walk, eat and watch the people who come to watch them. London Zoo has almost 750 species of animals, from the smallest monkey to the tall giraffe. Over 12,000 animals live in the Zoo today, many of them are rare and endangered.
VII. Now you know many interesting things about LZ. It’s the place where people have fun too. Let’s sing a song “We are going to the zoo”.
http://www.britishcouncil.org/ru/kids-songs-zoo-popup.htm.
-You saw a lot of animals in the zoo. Listen to the sentences and say what animal is described.
Riddles:
This animal is a wild animal. It’s brown. It has a long tail. It likes jumping. It likes bananas very much.
This animal can be white, brown or black. It’s a wild animal. It likes honey and fish.
This is a wild animal. It’s yellow or orange with black stripes. It likes meat.
It’s a domestic animal. It’s a friend of a man. It has its own house in the yard. It’s a very clever animal.
VIII. Монологическое высказывание по теме:
It is time to answer the main questions:
Is London Zoo one of the best zoos in the world? Is it worth visiting? Why?
These sentences can help you to express your opinion.
We can see the young birds stretch their wings.
It helps to save endangered animals and birds.
Visitors can see the animals at feeding time.
The animals do not live in cages there.
The first aquarium was opened here.
The zoo has over 5,000 insects big and small, walking and jumping.
IX. Подведение итогов:
Homework: Write a letter to your friend about London Zoo.
Рефлексия.
Our zoo has a visitors’ book (Приложение 4 ). Поместите билет, который вы получили в начале урока, в ту колонку книги отзывов, которая соответствует вашему мнению об экскурсии в зоопарк: boring and uninteresting/nothing especially/ useful, interesting, exciting. (После окончания мероприятия ученики могут билет забрать себе).
Обмен впечатлениями об экскурсии.
Thank you for the work.
Your marks are …
-At home you will write your opinion in your exercise books.
Don’t forget:
An animal is a living thing not a toy. It depends on people. We should save the natural world. Be kind to animals, be kind to natural world.
Список литературы
Биболетова М.З. Денисенко О.А.
Enjoy English -6
Титул -2012
Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Авторская программа к курсу "Enjoy English" для 2- 9 классов общеобразовательной школы . //Английский язык в школе. 1, 2002, с. 4-20.
Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Ленская Е.А. Enjoy English – 1: Книга для учителя   к учебнику английского языка для 6 класса. – Обнинск: Титул, 1999. – 80 с. 
Дзюина Е.В.
Поурочные разработки по английскому языку к УМК Биболетовой М.З. и др.
Москва «ВАКО» -2013
http://www.britishcouncil.org/ru/kids-songs-zoo-popup.htm.