Открытый урок в 5 классе по теме: London
Открытый урок по английскому языку в 5а классе. Урок составлен на основе
федерального компонента государственного образовательного стандарта о
сновного общего образования и авторской рабочей программы М. З. Биболетовой, Н.Н.
Трубаневой, О.А. Денисенко “Enjoy English” для 5-9 классов, общеобразовательных
учреждений.
Время проведения: 9 :30 - 10: 15.
Дата проведения: 11.02.2015.
Учитель первой категории Сизова Наталья Александровна.
Тип урока: Мультимедийный урок усвоения пройденного материала, урок-путешествие.
Тема урока: «London»
Цели урока:
Изучить лексику по теме «Лондон», узнать факты из истории Великобритании.
Развивать память, лексические и коммуникативные навыки, умение получать информацию из прослушанного и прочитанного текста.
Воспитать нормы вежливого поведения, формировать чувства общности интересов людей, говорящих на разных языках.
Формирование положительной мотивации в обучении иностранному языку.
Задачи урока:
Развивающие: развивать мышление, внимание, память.
Развивающий аспект: развитие языковой догадки, умение находить нужную информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы; создание условий для развития внимательности, наблюдательности и умение выделять главное; развитие систематизировать новые знания и на их основе составлять монологическое высказывание.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению предмета, умение работать в коллективе.
Воспитательный аспект: Обеспечение условий для воспитания интереса к культуре страны изучаемого языка; формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.
Образовательные: закрепить знания учащихся по изученной теме и расширить общий кругозор.
Активизация грамматических и лексических навыков по теме.
Актуализация навыков вопросно-ответной работы.
Развитие навыков аудирования. Тренировка техники чтения вслух и про себя.
Учебный аспект: Создать ситуацию для повторения раннее изученной лексики и освоения новых лексических единиц по теме « London»; практиковать учащихся во всех видах речевой деятельности на иностранном языке ( аудировании, говорении, чтении, письме ) по теме урока; научить создавать словесную «картинку» достопримечательностей Лондона. Создать ситуации по использованию в связной речи вопросов и утверждений в Present Simple, Present Continuous, Present Perfect;формировать навыки ознакомительного и изучающего чтения; формировать навыки монологического высказывания с опорой на ключевые слова.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: - тренировка и совершенствование навыков аудирования, диалогической и монологической речи; научится активизировать изученные лексические единицы по теме « Достопримечательности Лондона», использовать в связной речи вопросы и утверждения в Present Simple, Present Continuous, Present Perfect.; укрепят внутреннюю готовность к саморазвитию и самообразованию; коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; осуществят регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; приобретут навыки построения логических рассуждений, включающие установление причинно- следственных связей и навыки поискового и изучающего чтения; получат возможность научиться формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позиции партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Личностные результаты: - нравственно - эстетическая ориентация – доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.
Необходимое оборудование и материалы: мяч, компьютер, проектор, экран. Раздаточный материал, флешь – карта.
Для ученика: Учебник « Enjoy English – 5» М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. О.А. Денисенко, рабочая тетрадь « Enjoy English – 5»
Для учителя: учебник « Enjoy English-5». М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О.А. Денисенко. Рабочая тетрадь « Enjoy English- 5». Сборник грамматических упражнений 5 – 6 под редакцией М.Е. Барашковой.
Подробный конспект урока
Мотивация учащихся.
В начале урока имеет место организационный момент – беседа с дежурным для постепенного введения в иноязычную среду.
Далее озвучивается тема урока. Исходя из темы урока, учащиеся вместе с учителем формулируют цели урока. Совместное целеполагание способствует повышению мотивации учащихся, которая поддерживается в ходе всего урока разнообразием видов речевой деятельности, использованием игровых моментов на уроке.
Ход и содержание урока
1. Организационный момент. Слайд 1.
- Good morning, boys and girls! Nice to see you! How are you today?
- Who is on duty today?
-Who is absent, today?
- What date is it today?
-What day of the week is it today?
2. Введение темы урока. Совместное целеполагание. Слайд 2.
Would you like to visit London? Today we are going to travel there. What will we do today at the lesson? Can you guess? I am very glad to see you at our unusual lesson today because we`ll speak about one of the most beautiful countries in the world. We`ll have a travel around Great Britain. We`ll speak about the capital of the country, its sightseeing, and many other interesting things.
3. Фонетическая зарядка. Слайд 3.
Работа над произношением слов по изучаемой теме. Индивидуальное и хоровое повторение.
[æ] – travel, capital, gallery;
[ei] – play, place, stadium;
[ju:] - museum, new, beautiful;
[i]- big, pig, different;
[a:] – park, car, partner;
[i:] – see, meet, week
4. Речевая разминка. Слайд 4.
Игра с мячом. Учитель говорит утверждение и бросает мяч. Ученик ловит мяч, соглашается или не соглашается с утверждением.
- Red Square is in Moscow.
- Trafalgar Square is in London.
- Moscow is the capital of the UK.
- Moscow is different from London.
- London is the biggest city in the UK.
- You don’t want to visit Great Britain.
- There are a lot of places to visit in London.
- London is one of the most interesting and famous cities in Europe.
5. Активизация грамматических навыков. Слайд 5
-Look at the screen. Choose the right variant.
Работа в группах. Группа выполняет, через 5 мин отчитываются лидеры групп, которых выбирают ученики.
Listen! My friend …the song. (sings, sing, is singing)
I … some mistakes in the test. (have, has, is having)
They … to visit galleries.(like, likes, is liking)
Where is Mum? She … (cook, cooks, is cooking)
I can …(see, sees, seeing) much snow in the street.
His sister …(play, plays, is playing) the piano very well.
Look! They… (play, is playing, are playing) football.
6. Тренировка лексических навыков по теме. Изучение новой лексики. Слайд 6.
1-Trafalgar Squarethe Tower of LondonThe Houses of ParliamentBig BenWestminster AbbeyBloody TowerTower BridgeBuckingham PalaceThe British MuseumThe River Thames
2-Match the names and the definitions.London monster
The Beatles a writer
Charlie Chaplin the capital
Elizabeth a film actor
Nessie a rock group
William Shakespeare a queen
7Физкультминутка.
Stand up! Sit down! Stand up! Hands up! Hands down!
Hands on hip, turned around
Заочное путешествие по городу Лондону.
Аудирование по теме «Достопримечательности Лондона». Слайды 7-24.
9. Актуализация навыков вопросно-ответной работы по содержанию прослушанного и прочитанного материала. Слайд 26
Ответы на вопросы. Работа в парах.
-What is the name of the famous clock in London?
-Where do the Houses of Parliament stand?
-Does the Queen of Britain live in Tower?
-What is the most famous church in London?
-What places in London would you like to visit?
10. Итог урока. Рефлексия.
Анализ результатов сделанного на уроке. Описание в Present Perfect. Слайд 27.
-We have seen the places of interest in London;
-We have learnt new words;
-We have spoken about the capital of Great Britain.
-The lesson is over. Let`s remember the poem.
Raise your head!
Jump up high!
Wave your hand!
And say «good-bye».
Проверка и оценивание ЗУНков.
В конце урока организуется вопросно-ответная работа по содержанию прослушанного и прочитанного материала.
Рефлексия деятельности на уроке.
Подведение итогов урока. Возвращение к моменту совместного целеполагания при помощи соответствующего слайда презентации, озвучивание результата деятельности.
Снятию напряжения урока способствует проговаривание хором стихотворения о правилах поведения.
Домашнее задание: упр. 3 с.72, рабочая тетрадь упр.18, 20 с.32-33