Урок по теме Welcome to London, 5 класс


Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н. «Английский с удовольствием» Составила: учитель английского языка Журавлева А.М.
Тема урока: «Welcome to London»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель: Развитие коммуникативной компетенции обучающихся.
Задачи:
Образовательная: расширение кругозора о стране изучаемого языка, введение новых слов по теме.
Развивающая: развитие языковой догадки, развитие навыков аудирования, чтения, говорения.
Воспитательная: развивать интерес и уважение к культуре и культурным ценностям другой страны, воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Ресурсы: Учебник, дидактические карточки, электронная презентация, книга для учителя.
Формы работы: Индивидуальная, групповая, фронтальная.
Межпредметные связи:
география
УУД:
Личностные УУД: 
формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Регулятивные УУД:
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Коммуникативные УУД: 
Формулирование собственного мнения и позиции,
организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
. Познавательные…УУД 
построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;
освоение ознакомительного, изучающего и поискового чтения.
Этапы Ход урока Учебно - универсальные действия
Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Организационный этап (2) Приветствует учащихся –Good day, dear children. My name is Anastasia Mihailovna, I’m a new teacher today. I’m glad to see you, sit down, please.
Отвечают учителю
Good day!
We are glad to see you.
Слушают учителя.
Строят понятные для собеседника высказывания.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (2) Учитель предлагает учащимся сформулировать тему и цель урока, ориентируясь на слова на доске, и картинки (метод «яркого пятна)
- What do you see?
- What will we speak about today?
-Do you want to learn more about London?
- How do you think what the theme of our lesson is?
Учитель показывает презентацию о достопримечательностях Лондона, предлагает определить учащимся свой уровень знаний о Лондоне, используя стикеры и плакат на доске - «лестницу успеха» Работают в режиме T-Cl, P1P2. Переводят известную лексику, догадываются о значении неизвестных слов, формулируют на основе полученной информации цель урока, обнаруживают проблему - недостаточный уровень знаний о столице Великобритании – Лондоне.
Today we’ll speak about the sights of London
Yes, we do.
The theme of our lesson is London
- отмечают свой уровень знаний о Лондоне. Формулируют познавательные задачи. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.
Слушают собеседника, учатся правильно реагировать на предлагаемые вопросы.
Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности
3. Фонетическая разминка (3) Спрашивает учащихся, готовы ли они начать урок и предлагает провести фонетическую разминку.
Are you ready to start our lesson? Well, let’s begin! But first remember some English sounds. Look at the screen and repeat after me the words and the sounds.
(Показывает на слайде слова и звуки, которые в них есть) Отвечают учителю, проговаривают английские звуки в словах. Формулируют навык произношения английских звуков Town, now, South
Bridge, rich, city
Square, there, bear
Rain, main
Near, hear
Sir, church, turn [au]
[i]
[eə]
[ei]
[iə]
[ε:]
3. Построение проекта выхода из затруднения, речевая разминка - What do we need for that?  We need:
- to remember the words. Let’s remember the words which will help you to speak and learn about London’s places of interest. Listen to me repeat after me all together, one by one, in pairs.
 - to speak about London’s places of interest (presentation What place of interest can you see in the picture?)
 - to learn new information about London’s places of interest Учащиеся слушают и высказывают свое мнение.
The Houses of Parliament Trafalgar Square
Hyde Park
Big Ben
Buckingham Palace Tower Bridge
Westminster Abbey
Tower of London
St Paul’s Cathedral
National Gallery
British Museum
National History Museum
Учатся прогнозировать.
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
4.Вовлечение в систему знаний. Раздает детям карточки, предлагает соотнести названия достопримечательностей Лондона их перевод.
Now, I’ll give you cards. Will you match the sights and translations?
Учащиеся слушают и соотносят названия достопримечательностей Лондона и перевод Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и самостоятельно выполнять задание.
5. Физминутка Предлагает провести разминку. Включает физминутку (слайд).
-Are you tired?
- Let’ relax a little
Stand up, please!
Up down, up down,
Where is the way
To London town?
Where? Where?
Up in the air?
Close your eyes –
And you are there!
Thank you, sit down! Повторяют движения Формирование навыков здорового образа жизни
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
( работа в группах) Раздает учащимся карточки с названиями достопримечательностей, переводом и транскрипцией. Предлагает образовать трио и сесть вместе. Устанавливает контакт в группах – предлагает поздороваться и улыбнуться друг другу (под столом стикеры с заданием)
Dear children I have letters from Great Britain, from British pupils. Let’s open this envelope and read ( открываю письмо читаю – в письме просьба учеников 5 класса из Лондона помочь им выполнить домашнее задание по английскому языку)
1задание – работа со словарем
2 задание – чтение текста и ответы на вопросы
3 задание – найти информацию о своей достопримечательности и представить ее классу. Находят свое трио, работают в микрогруппах Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания.
Уметь выделять существенную информацию из текстов и сообщений.
Уметь мыслить свернутыми структурами (модель). Преобразовывать информацию в модель.Договариваются, находят общее решение практической задачи. Уметь аргументировать свое предложение, убеждать, уступать, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов. Обобщить изученный материал, лексику.
Учить обобщению и классификации.
7.Рефлексия (подведение итогов урока) Предлагает оценить изменился ли уровень знаний учащихся о достопримечательностях Лондона на начало и конец урока и переместить свой стикер на «лестнице успеха»
By the end of the lesson…
We have learnt….
We have read… about …
We have known about…
We have spoken …
Повторно оценивают свой уровень знаний на «Лестнице успеха» и обрабатывают оценочные листы Осуществлять познавательную рефлексию.
Учить самооценке, логически мыслить, обобщать, уважительно относиться друг к другу.
8.Выставление оценок за урок, сообщение домашнего задания Побуждает детей дать оценку своей работы на уроке. Выставляет и обосновывает отметки. Просматривает оценочные листы и сообщает домашнее задание Используя лист оценивания, ставит себе отметку, комментируя свой выбор. Записывают домашнее задание