Технологическая карта урока Faces of London УМК Enjoy English -2, М.З.Биболетова
Муниципальный конкурс педагогического мастерства
Учитель года-2017
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА
Пояснительная записка.
Данный урок разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по учебнику М.З.Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой «Enjoy English» 5 класс – «Вентана – Граф» 2012 (в соответствии с ФГОС) с использованием игровых приемов в основе сингапурской методики преподавания английского языка. Поиск эффективных технологий, путей и методов, приемов и средств развития различных умений и навыков обучения иноязычному общению ведется давно. Особенно значимой и актуальной эта проблема становится сегодня в контексте ФГОС нового поколения. На сегодняшний день существует множество различных методик и способов преподавания английского языка. Это – фундаментальная методика, классический подход к изучению английского языка, коммуникативный метод, интенсивная методика и многие другие. В зависимости от поставленных целей учителя английского языка сегодня активно используют самые разные образовательные технологии: объяснительно-иллюстративное обучение, личностно-ориентированные, технологии развивающего обучения и реализуют их посредством применения разнообразных методов и форм работы, таких как ТРКМ, метод проектов, разноуровневое обучение, интерактивные технологии, нетрадиционные формы уроков и многое другое.
В образовании получили широкое распространение в общем три формы взаимодействия преподавателя и учащихся: Пассивный метод, Активный метод, Интерактивный метод.
Задачами интерактивных форм обучения являются:
пробуждение интереса у обучающихся;
эффективное усвоение учебного материала;
самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);
обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;
формирование собственного мнения у обучающихся;
формирование жизненных и профессиональных навыков.
При использовании интерактивных форм роль преподавателя резко меняется, перестаёт быть центральной, он лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана. Участники обращаются к социальному опыту – собственному и других людей, при этом им приходится вступать в коммуникацию друг с другом, совместно решать поставленные задачи, преодолевать конфликты, находить общие точки соприкосновения, идти на компромиссы.
Одной из перспективных интерактивных технологий является сингапурский метод обучения.
Сингапур страна, признанная по международным рейтингам, лидером в развитии школьного образования.
Сингапурские обучающие структуры называют и методом, и методикой, и технологией.
Но это скорее не методы, а формы управления учебным процессом. Они основаны на командных формах работы, создании психологически комфортной, безопасной среды.
В целом „сингапурская“ методика это общая методика менеджмента и управления учебным процессом, дающая такой инструмент, как обучающие структуры. Она не дает методические знания по конкретному предмету. Она, как здание с голыми стенами, должна быть заполнена содержанием каждым учителем индивидуально.
Чтобы начать работать с новыми структурами, не обязательно иметь опыт работы с ними. Не понадобится кардинальной перестройки всего урока и немедленной смены стиля преподавания. Можно начать с одной структуры на одном из этапов урока и постепенно приучать детей к позитивному взаимодействию. Важно, чтобы задание было простым, доступным и понятным каждому обучаемому, чтобы каждый шаг имел четкие инструкции и критерии оценивания, иначе в структурах могут разочароваться как ученики, так и учитель.
В Сингапурской системе задействован во время урока весь класс.
Скучающих учащихся на уроке не будет никогда, так как каждый задействован.
В течение урока дети работают по 4 человека за партой. Парты должны отходить лучами от учительского стола для того, чтобы никто не сидел спиной к учителю.У каждого ученика есть shoulder partner (партнер по плечу) и face partner (партнер, который сидит напротив) и свой номер в команде, исходя из двустороннего ламинированного А-4 коврика-управления (Manage Mat).
На уроке для организации учебного процесса учитель использует мыслительные приемы и обучающие структуры. Все названия приемов и структур, по требованию компании «Educare», даются по-английски. По принципу образования они разделяются на работу команд (Round«Раунд») и пар (Rally- «Релли»).
Приемы сингапурской методики таковы: коллектив разбивается на группы или пары и изучает небольшую долю материала самостоятельно. Каждый ученик периодически примеряет на себя роль учителя, объясняя своими словами соседу суть вопроса, и наоборот. А педагог осуществляет так называемый «включенный контроль»: слушая по очереди одного из представителей микро группы, оценивает их, корректирует, помогает и направляет
Традиционное обучение основывается на принципе «учитель – ученик», проходит в виде лекции, за урок успевают ответить только два-три ученика.
Современный урок по Сингапурской методике – это:
урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику;
урок, содержащий разные виды деятельности;
урок, на котором ученику комфортно;
урок, на котором деятельность стимулирует развитие познавательной активности ученика;
урок развивает у детей креативное мышление;
урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала;
урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.
Учитель
Кузьмина Марина Витальевна
Предмет
Английский язык
Класс
5 «А»
Тема
The London Eye
Цель
Сформировать новые знания по разделу “Faces of London”, совершенствовать лексические и грамматические навыки устной и письменной речи по теме «The London Eye», сформировать у обучающихся способности к самооценке и рефлексии (фиксировать собственные трудности и находить способы их преодоления).
Тип урока
Комбинированный
Технологии
технологии сотрудничества, ИКТ, здоровьесберегающие,
Задачи:
активизировать лексику и речевые конструкции по указанной теме
совершенствовать навыки монологической и диалогической речи
развивать:
умение строить самостоятельные устные высказывания используя новую лексику и речевые конструкции,
навыки непереводного чтения
логическое мышление
общеучебные и специальные умения и навыки, внимание
творческие способности
коммуникативные способности
самооценку (рефлексию)
воспитывать:
интерес к культуре страны изучаемого языка
чувство уважения к мнению одноклассников
культуру общения и сотрудничества при работе в группах
толерантность к иноязычной нации
Формирование УУД:
Целеполагание:
определение и постановка нескольких целей урока совместно учителя с учениками. Понимание необходимости изучения английского языка для современного образованного человека, формирования новых знаний, осознание возможности их применения в жизни.
Регулятивные
Планировать свои действия.
Оценивать степень личной успешности.
Развивать умение формулировать проблему.
Коммуникативные:
Развивать умение слушать и вступать в диалог с учителем и одноклассниками.
Развивать умение запрашивать нужную информацию.
Познавательные
Применять полученные знания в практической деятельности: уметь осознанно строить речевое высказывание, формулировать ответы на вопросы.
Выделять необходимую информацию в тексте.
Воспринимать текст на слух и находить в нём нужную информацию.
Личностные:
Получить общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознавать язык, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использование средств изучаемого иностранного языка
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: лексику и речевые конструкции по теме
Уметь: составить монологическое высказывание по теме используя полученные знания
Личностные
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Развитие таких качеств как воля, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность.
Межпредметные
Целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить учебные и познавательные задачи в команде
Развитие исследовательских учебных действий - поиск необходимой информации.
Основные понятия:
Лексические единицы и речевые конструкции по теме «Достопримечательности Лондона»
Ресурсы основные:
УМК «Английский с удовольствием» (“Enjoy English”) М.З.Биболетова, О.АДенисенко, Н.Н.Трубанёва Титул 2012:
Учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиоприложения (CD MP3).
Компьютер: презентация о достопримечательностях Лондона.
Дополнительные:
Коврики для управления классом, 12 билетов для игры с утверждениями, 3 картинки-пазла, 3 конверта, 3 смайлика для игры “Corners”, надписи для задания We would like to visit the London Eye, карточки – листы А4 с домашним заданием 12 штук, скрепки, магнитики на доску, ноутбуки с выходом в интернет
Организация пространства:
Фронтальная работа, групповая, парная, индивидуальная
Этап урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Слайд
Результат
I этап: Мотивационно-целевой: Организационный момент
Приветствие
Цель этапа: поприветствовать обучающихся и гостей, Создать благоприятный настрой
Good morning, boys and girls!
Today I will be your new English teacher.
My name is Marina Vitalyevna.
Look around you, please. You can see a lot of guests.
Greet them, please. Take your seats.
Доброе утро, мальчики и девочки. Сегодня я проведу урок английского языка в вашем классе. Меня зовут Марина Витальевна. Оглянитесь, пожалуйста. Вы видите много гостей. Поздоровайтесь с ними, пожалуйста. Садитесь.
Good morning!
Marina Vitalyevna.
Good morning! We are glad to see you.
Дети садятся.
Слайд № 1
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Формирование УУД:
Регулятивные: волевая саморегуляция.
Личностные: мотивация учебной деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
30 секунд
2..Мотивация
Обучающая структура Team Cheer
Цель: включить обучающихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне
Today you have got an unusual lesson. What else unusual have you noticed?
Yes, you are right. There is something in your desk. It’s a manage mat.
At this lesson you are going to work in a group of 4 people and in pairs. You have got a face partner.
Greet him shaking his hand.
And you have got a shoulder partner.
Clap him on the shoulder.
What else unusual? What are these? These are tickets.
Сегодня мы проведем необычный урок. Что еще необычного вы заметили?
На каждой парте лежит лист бумаги с изображением коврика.
Это инструмент для управления классом. Вы сегодня будете работать в группах и в парах.
У каждого из вас есть свой партнер по лицу. Это одноклассник, сидящий напротив вас. Поприветствуйте его, пожалуйста, пожатием руки. Также у вас будет партнер по плечу. Это человек, сидящий рядом. Похлопайте его по плечу
А что еще необычного? Внимательно оглянитесь вокруг.
Парты не так стоят, стулья. Картинки на партах. Что-то на стульях наклеено.
Жмут руки друг другу.
Хлопают друг друга по плечу.
Карточки. Жетоны. Билеты.
Мы куда-то поедем.
Слайд № 2
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Коммуникативные - умение излагать свое мнение, понимать позицию другого, организовывать работу .1 минута
3. Целеполагание
Обучающая структура RAFT - Роль-Аудитория-Форма-Тема
Цель этапа: понять обучающимися то, чего нужно достичь, понять, получить за урок.
Yes, you are right. These are tickets. What can we
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
What do you know about it? Would you like to know more interesting facts about it?
What is the aim of our lesson?
Let’s make a virtual trip on the London Eye.
Your chairs and desks are cabins or capsules. Take your seats, dear partners. Let’s begin our virtual journey.
Да, вы правы.
Это билеты.
Что мы сможем посетить в Лондоне, имея билеты? Сейчас узнаем. Я даю вам задание сложить пазл. Изображение на нем будет ответом на вопрос, для чего нам сегодня пригодятся билеты. Это и будет тема урока. У вас 1 минута.
Вы готовы? Прикрепите свои картинки на доску Догадались, о чем мы поговорим на уроке? О достопримечательностях Лондона.
Одна из них - колесо обозрения в Лондоне - это очень важная и посещаемая достопримечательность. У него есть свое название. (Я прикрепляю листок, где написано название.)
Итак, тема нашего урока: Лондонское Колесо обозрения. Что вы знаете о нем? А хотели бы получить новые факты о нем? Какая цель нашего урока?
Давайте совершим виртуальное путешествие на колесе обозрения. Представьте, что Ваши стулья и парты - это кабинки колеса обозрения. Занимаем места в кабинке. Начинаем наше виртуальное путешествие. Поехали.
At the concert, to the museum, to the cinema.
Дети получают кусочки разрезанной на части фотографии (6 частей) и собирают ее.
Yes, we are ready!
Дети собирают картинки.
I am ready. Я готов.
Выдвигают предположения о теме урока:
Our lesson will be about the London Eye.
It’s big and beautiful.
To learn more new facts about The London Eye.
To generate new knowledge about the London Eye, to use this knowledge in the dialogue and monologue speech.
Сформировать новые знания об очень известной достопримечательности Великобритании - Лондонское колесо обозрения, использовать новые знания в монологической и диалогической речи
Слайд № 3 Слайд № 4
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Регулятивные - определение темы и цели урока;
построение плана для решения проблемной ситуации)
Личностные - формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»
II этап – Организационно-деятельностный
1. Фонетическая зарядка
Обучающая структура Single Round Robin или Round Robin - «однократный раунд робин»
Цель: Предвосхищение и снятие появления возможных фонетических сложностей любого порядка слуховых, произносительных, ритмико-интонацион- ных. Отработка фонетических навыков.
We have achieved the level 50 meters high. So, we travel in London, the capital of Great Britain, it’s very important to be understood, let’s practice our pronunciation (phonetic) skills.
Look at your face partners.
Open your pupil’s book p. 110 ex. 76.
Listen to the speaker and repeat after him.
Thank you very much. Continue the journey.
Мы достигли высоты 50 метров. Так как мы с вами путешествуем по Лондону, столице Великобритании, для нас очень важно, чтоб нас понимали, потренируем наше произношение. Откройте учебники на странице 110 № 76. Слушайте диктора и повторяйте за ним.
Спасибо. Молодцы.
Продолжаем нашу поездку.
Работа над произношением слов по изучаемой теме.
[i:] we, metres, dream, wheel, people, Jubilee
[ai] hi, eye, London Eye, kind, high, inside
[u:] soon, souvenir, true
[
·] some, puppet, comfortable, lucky, mug
[d
·] bridge, giant, Jubilee, enjoy, joke
[
·
·] – also, slow, photo, show.
Слайд № 5
ВИДЕОСЮЖЕТ
Коммуникативные групповая деятельность
2 минуты
2. Введение в урок
Обучающая структура ЗУМ ИН «Zoom In» - «увеличивать»
Цель: Снять языковые трудности перед работой с текстом «Письмо от Димы», развивать языковую догадку.
We have achieved the level 100 meters high. Have you got anybody who helps you learning English? Your assistant Dima has already been to this attraction. He wants to share his impressions.
Раздаю письма детям.
He has sent a letter for you. How do you think what the letter is about? Look at the slide. Before reading the letter let’s get acquainted with new words and phrases.
I read, you repeat after me and try to guess what this word means.
Вы достигли уровня 100 метров.
У вас есть такой человек, который вместе с вами по учебнику помогает изучать английский язык? Ваш помощник Дима, который уже побывал на этом колесе обозрения, хочет поделиться с вами впечатлением. Он прислал вам письмо. Как вы думаете, о чем оно? Посмотрите на слайд. Чтобы понять содержание письма, вам необходимо изучить новые слова и выражения. Я читаю, вы повторяете за мной и пытаетесь найти перевод этой фразы из таблицы.
А теперь закройте глаза и повторите слова за мной, включив свое воображение.
Да, его зовут Дима. Ученики дают свои возможные ответы.
Повторяют за учителем новые слова.
to come true - сбываться
To have a bird’s eye view – смотреть с высоты птичьего полета
To be lucky – быть удачливый
To spend – проводить время
To admire – восхищаться
To take a lot of photos – много фотографировать
Слайд № 6
Слайд № 7
Слайд № 8
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Познавательные -систематизация лексического запаса по теме.Регулятивные (умение работать по плану, сверяясь с целью).
2 минуты
3. Активизация знаний.
Обучающая структура РЕЛЛИ ТЭЙБЛ «Rally Table»
Цель: Развивать навыки письма, познавательную активность и творческие способности
You have got a letter from Dima.
A letter is for a pair of the shoulder partners. Red colour is for you. Blue colour is for you. Green colour is for you.
Are you ready?
Fill the gaps with the new words.
How’s it going? Change your letters with your face partners. Check your partners’ works.
Well done. Continue the journey. Видео
На столе у вас есть письмо от Димы. Одно письмо предназначено для одной пары партнеров по плечу. Розовый цвет – для вас. Зеленый - для вас. Желтый – для вас.
Готовы?
Заполните пропуски новыми словами.
Что же у нас получилось? Обменяйтесь своими письмами с партнерами по лицу.
Проверьте работы своих партнеров по лицу, используя текст на слайде. Обратите внимание на фразы, выделенные цветом. А теперь обратите внимание на листы желтого цвета. Это оценочные листы. Оцените работу своих партнеров по лицу. Поставьте два плюса за правильные ответы.
Молодцы. Вы хорошо справились с заданиями. Едем дальше.
Дети ищут. Письмо одно на двоих.
1 конверт на 2 парты. В одном конверте 2 письма. Дети заполняют все 6 пропусков. Потом по истечении времени передают все письмо партнерам по лицу. И те проверяют их, сверяясь с эталоном на доске.
Слайд № 9
Слайд №10
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
видеосюжет
Регулятивные оценка степени достижения цели.
4. Игра «Правда-ложь».
Обучающая структура – «ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН» Take off - Touch down - «встать - сесть»
Цель: выяснить глубину понимания текста обучающимися, провести скрытую динамическую паузу, тренировать навыки чтения и аудировании
We have achieved the level 135 meters high.
My dear
partners! Look at your tickets. Who has got a sentence on it?
Let’s play the game “True or false”.
So I can learn if you understand Dima’s letter.
You can check yourself reading this letter. Everybody who has the sentence come in the centre of the class and read it. Another partners stand up and raise their hands if the sentence is true and they sit down on the floor and hide your hands behind your back. Say: Yes, it’s true. No, it’s false.
Now our wheel is getting down.
Включается последнее видео.
Мы достигли высоты 135 метров.
Дорогие мои партнеры.
На чьем билете напечатано предложение? Давайте продолжим работу с текстом
и поиграем в игру «Правда-ложь». Если содержание предложения соответствует тексту, вы говорите It’s true (это правда). Если нет – это ложь. Вы прячете руки за спину. Вы можете проверять сами себя, читая письмо.
А теперь встали и начинаем играть.
Спасибо. Оцените свою работу в оценочных листах в соответствии с критериями.
Сейчас колесо спускается.
Речевым образцом для детей является письмо и речевые клише: Yes, it’s true. No, it’s false., которые отражены на презентации.
No, it’s false. (приседают)
Yes, it’s true. (тянут руки вверх)
Если предложение неверное, учитель предлагает детям сказать правильное предложение.
Dima visited the London Eye. (true)
It’s the biggest wheel in the world. (false)
You spend 30 minutes on the Eye. (true)
Слайд № 11
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Слайд № 12
Познавательные -систематизация лексического запаса по теме.
Коммуникативные (учатся выражать своё мнение и факты на основе прочитанного)
5.Активизация изученного. Задание на построение предложений. Обучающая структура « Single Round Robin» - однократный раунд робин.
I give you some words. You should make a sentence and then you read. Are you ready? Now read please. One by one, everybody reads.
Переходим к следующему заданию. Составьте из данных слов предложение. Вполголоса произнесите каждый свое предложение один раз партнеру по плечу справа. Возьмите оценочный лист и оцените его. За каждое верно произнесенное предложение ставьте плюс. А вы знаете, что если желание произнести вслух, то оно обязательно сбудется? Давайте произнесем громко последнее предложение.
The London Eye is the biggest wheel in Europe.
I had a bird’s eye view on the London Eye. We would like to visit the London Eye in reality.
Слайд № 13
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
III этап – рефлексивно-оценочный
1. Подведение итогов и выставление оценок
Our lesson comes to an end. Let’s do the test. Look at the whiteboard.
Read the tasks and do the tests on your notebooks. Then after doing the test tell me your marks.
Давайте подведем итоги урока и выполним тест. Посмотрите на доску и прочитайте задание. Затем после выполнения теста, скажите мне свои оценки.
I have got5
I have got 4
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
2. Информация о домашнем задании.
Цель: дать обучающимся дифференцированное домашнее задание, объяснить, как его делать.
I want to explain your work. You get the Letter from Dima and fill in the gaps. Those pupils who wants to get two good marks should answer some questions orally.
Откройте дневники, давайте запишем домашнее задание. Задание базового уровня: прочитать текст на стр.110 № 78. Творческое задание: написать письмо Диме о своих впечатлениях.
Записывают в дневники д\з
Слайд № 15
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Применять, представлять и оценивать информацию, контролировать и оценивать процесс и результат действия, осуществлять рефлексию способов и условий действий.
3.Рефлексия
Цель: осознать обучающимся свою учебную деятельность, самооценка результатов деятельности и всего класса
Partners, let’s go to the blackboard and take a smile.
What do you want to achieve in learning English?
Партнеры, давайте подойдем к доске, и каждый возьмет по смайлику. Каких вершин вы бы хотели достичь в изучении английского?
Дети подходят к доске и берут магнитики-смайлики в соответствии своему желанию.
Слайд № 16
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
13PAGE 15
13PAGE 141515
15