Тематическое планирование по образовательному компоненту «Физическая культура» по программе классов для детей с глубокой умственной отсталостью (с 1 по 3 год обучения).

Тематическое планирование по образовательному компоненту «Физическая культура» по программе классов для детей с глубокой умственной отсталостью (с 1 по 3 год обучения).

Пояснительная записка.
Дети ГУО имеют интеллектуальный дефект и значительные отклонения в физическом и двигательном развитии, что сказывается на содержании и методике уроков физической культуры. Замедленность протекания психических процессов, конкретность мышления, дефекты памяти и внимания обусловливают чрезвычайную медлительность образования у них двигательных навыков. Для того, чтобы обучающиеся воспитанники усвоили упражнения, инструкции к ним, необходимы многократные повторения, сочетающиеся с правильным показом.
В основу программы положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепления здоровья, на выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков ГУО обучающихся воспитанников.
Каждый урок по физической культуре планируется в соответствии с основными дидактическими требованиями: постепенным повышением нагрузки в упражнениях и переходом в конце урока к успокоительным упражнениям; чередованием различных видов упражнений, подбором упражнений, соответствующих возможностям обучающихся воспитанников. В программу включены следующие разделы: легкая атлетика, гимнастика, общеразвивающие и корригирующие упражнения, прикладные упражнения, способствующие развитию прикладных умений и навыков, игры и игровые упражнения.
В процессе физического воспитания добиваемся решения конкретных задач:
формировать умение детей готовиться к уроку физкультуры;
формировать умение правильному построению на урок и знанию своего места в строю;
формировать умение правильному передвижению детей из класса на урок физкультуры;
формировать умение ориентировке в зале по конкретным ориентирам;
формировать умение простейшим исходным положениям при выполнении общеразвивающих упражнений и движению в различных пространственных направлениях (вперед, назад, в сторону, вниз, вверх)
формировать умение навыкам правильного дыхания ( по показу учителя);
формировать умение выполнению простейших заданий по словесной инструкции учителя;
формировать умение ходить и бегать в строю, в колонне по одному;
-прививать навыки координации движения толчка двумя ногами в различных
видах прыжков;
-обучать мягкому приземлению в прыжках;
- формировать умение прыжку толчком одной ноги и приземлению на две ноги;
- формировать умение правильному захвату различных по величине предметов, передаче и переноске их;
формировать умения метаниям, броскам и ловле мяча;
формировать умение в заданном ритме под хлопки, счет, музыку;
формировать умение выполнять простейшие упражнения в определенном ритме;
формировать умение сохранению равновесия при движении по гимнастической скамейке;
формировать умение преодолению простейших препятствий;
формировать умение переноске различных грузов и коллективным действиям в переноске тяжелых вещей;
-формировать умение целенаправленным действиям под руководством учителя в подвижных играх.
В классах для детей с ГУО исключительно важное значение имеет организация и проведение «Дней здоровья», внеклассной работы по типу «Веселых стартов».
Все занятия по физкультуре проводятся в спортивном зале, на свежем воздухе при соблюдении санитарно-гигиенических требований.

Список используемой литературы:

Программа классов для детей с глубокой умственной отсталостью, Пермь 2002
Мозговой В.И. Уроки физической культуры в начальных классах специального (коррекционного) образовательного учреждения( VIII вид).Пособие для учителя ,2009
Правдов М.А. Уроки физической культуры. 1-4 классы,2010
Ковалько В.И. Школа физкультминуток.1-4 классы,2013
Попова Г.П. Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: Упражнения, игры, инсценировки,2008















Тематическое планирование по физической культуре для обучающихся воспитанников с ГУО 1 классов при двухразовом занятии в неделю.


У
Р
О
К
А

Д
А
Т
А


Основная направленность


Кол-во
часов


Примечание

I четверть (18 часов)

1

Техника безопасности на уроках по физической культуре.
1


2
3

Ходьба небольшими группами и всей группой.
2


4
5

Ходьба по залу, касаясь рукой стены.
2


6
7

Ходьба по линии, начерченной на полу.
2


8

Свободный бег.
2


9
10

Бег на носка.
2


11
12

Подпрыгивание на месте на двух ногах.
2


13
14

Спрыгивание с высоты 10-20см.
2


15
16

Правильный захват различных по величине и форме предметов одной и двумя руками.
2


17
18

Правильный захват мяча руками.
2


II четверть (14 часов)

19

Техника безопасности на уроках по физической культуре.
1


20


Построение в колонну по одному с помощью учителя
1


21
22


Выполнение движений по команде учителя: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановись!», «Повернулись!».
2


23
24

Построение в колонну в нарисованных кружках.
2


25
26

Дыхательные упражнения по подражанию.
2


27
28

Основные положения и движения (по подражанию)
2


29
30

Упражнения для формирования правильной осанки
2


31


Похлопывание ритма в разном темпе (два равномерных хлопка в медленном темпе, то же в быстром темпе).
1


32

Ходьба под хлопки.
1


III четверть (20 часов)

33

Техника безопасности на уроках по физической культуре
1


34
35

Лазание вверх и вниз по гимнастической стенке с помощью учителя приставным шагом на 2-3 рейке.
2


36
37

Переползание на четвереньках в медленном темпе.
2


38
39

Подлезание под шнур высотой 50 см.
2


40
41

Перелезание через гимнастическую скамейку с опорой на руки
2


42
43

Перешагивание через вертикальный обруч вперед и назад.
2


44


Ходьба по начерченному коридору шириной 20-30м.
1


45

Ходьба по «коридору» между двумя скамейками.
1


46

Движение руками в стойках: стойка с сомкнутыми ступнями, стойка пятки вместе, носки врозь.
1


47

Катание мяча от ребенка к учителю и от учителя к ребенку.
1


48

Подбрасывание мяча вверх.

1


49


Передача мячей, палок в шеренге.
1


50
51

Упражнения с платками.
2


52

Переноска мяча, гимнастической палки с одного места на другое.
1


IV четверть (16 часов)

53

Техника безопасности на уроках по физической культуре
1


54
55

Ходьба друг за другом обычным шагом с соблюдением интервала.
2


56
57

Ходьба в колонне по одному, взявшись за руки.
2


58


Свободный бег.
1


59
60

Бег на носках.
2


61
62

Подпрыгивание на месте на двух ногах.
2


63
64

Спрыгивание с высоты 10-20см.
2


65
66

Перекладывание мяча с одного места на другое
2


67
68

Выполнение основных движений с удержанием мяча.
2



Тематическое планирование по физической культуре для обучающихся воспитанников с ГУО 2 классов при двухразовом занятии в неделю.

У
Р
О
К
А


Дата


Основная направленность


Кол-во
часов


Примечание

I четверть (18 часов)

1

Техника безопасности на уроках физкультуры.
1


2

Построение в колонну по одному, равнение в затылок.
1


3

Построение в одну шеренгу, равнение по черте.
1


4


Ходьба в колонне по одному.
1


5
6

Ходьба на носках.
2


7
8

Медленный бег по подражанию.
2


9
10

Быстрый бег по подражанию
2


11
12

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
2


13
14

Подпрыгивание вверх на двух ногах с доставанием предмета.
2


15
16

Движения руками, ногами, туловищем с удержанием мяча в руках.
2


17
18

Передача мяча из руки в руку
2


II четверть (14 часов)

19

Техника безопасности на уроках физкультуры.
1


20

Перестроение из шеренги в круг, взявшись за руки.
1


21

Движения по команде с показом направлений учителем: « Встать!», « Сесть!», «Пошли!», « Побежали!», « Остановились!», «Повернулись!».
1


22

Ходьба с различным положением рук: на поясе, за голову.
1


23
24

Правильное дыхание в ходьбе с имитацией.
2


25


Основные положения и движения.
1


26
27

Прохлопывание простого ритмического рисунка.
2


28
29

Ритмические упражнения в медленном темпе.
2


30
31

Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз 5 рейки, приставными шагами под контролем учителя.
2


32

Переползание на четвереньках в медленном темпе по коридору 15-25 см.
2


III четверть (20 часов)

33

Техника безопасности на уроках физкультуры.
1


34
35

Перелезание через препятствие высотой до 70 см.
2


36
37

Пролезание через обруч, стоящий вертикально.
2


38
39

Подлезание под препятствие на четвереньках.
2


40
41

Перешагивание через гимнастическую палку.
2


42
43

Ходьба по начерченной линии.
2


44
45

Ходьба по доске, положенной на пол.
2


46
47

Стойка на носках 2-3 сек.
2


48


Стойка на одной ноге, руки на пояс.
1


49

Помахивание флажками над головой, стоя и в ходьбе.
1


50

Наклоны туловища вперед и приседание с опусканием флажков вниз.
1


51

Переноска 3-4 гимнастических палок,2 мячей и других мелких предметов.
1


52

Коллективная переноска гимнастической скамейки и мата под руководством и с помощью учителя.
1


IV четверть (16 часов)

53

Техника безопасности на уроках физкультуры.
1


54
55

Ходьба по кругу, взявшись за руки.
2


56
57

Быстрый и медленный бег по подражанию.
2


58
59

Чередование бега с ходьбой
2


60

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
1


61
62

Подпрыгивание вверх на двух ногах с доставанием предмета.
2


63
64

Спрыгивание с высотой 20-30см.
2


65
66

Броски и ловля мяча от учителя к ученику.
2


67
68

Передача большого мяча в колонне.
2



Тематическое планирование по физической культуре для обучающихся воспитанников с ГУО 3 классов
при двухразовом занятии в неделю.

№ урока
Дата
Основная направленность
Кол-во
часов
Примечание

I четверть (18 часов)

1

Техника безопасности на уроках физкультуры.
1


2

Повороты по ориентирам.

1


3

Команды по словесной инструкции.
1


4


Ходьба с высоким подниманием бедра.
1


5
6

Бег с различной скоростью
2


7
8

Перепрыгивания через начерченную линию, шнур
2


9
10

Прыжки в длину с места толчком двух ног (с пола на мат).
2


11
12

Прыжки в глубину с мягким приземлением.
2


13
14

Подбрасывание мяча вверх и ловля его.
2


15
16

Основные движения руками, ногами, туловищем с удержанием мяча.
2


17
18

Броски малого мяча в стенку.
2


II четверть (14 часов)

19


Техника безопасности на уроках физкультуры.
1


20


Перестроение в колонну по два, взявшись за руки.
1


21

Команды по словесной инструкции.
1


22
23

Дыхательные упражнения по подражанию, под хлопки, под счет.
2


24
25

Основные положения и движения.

2


26
27

Упражнения для формирование правильной осанки.
2


28
29

Согласование ходьбы с хлопками.
2


30
31

Ускорение и замедление ходьбы при соответствующем изменении музыки.
2


32

Начало движения и остановка по звуковому сигналу
1


III четверть (20 часов)

33


Техника безопасности на уроках физкультуры.
1


34
35

Сбивание большим мячом предметов
2


36
37

Передача большого мяча в колонне над головой.
2


38
39

Перекладывание палок из одной руки в другую.
2


40
41

Круговые движения руками с палками.
2


42
43

Переноска 6-7 гимнастических палок.
2


44
45

Переноска гимнастической скамейки(4 человека) под контролем учителя.

2


46
47

Лазание по гимнастической стенке.

2


48
49

Передвижение по гимнастической стенке в сторону приставными шагами.
2


50
51

Переползание на четвереньках по гимнастической скамейке
2


52

Подлезание под препятствие высотой 40-50см.
1


IV четверть (16 часов)

53


Техника безопасности на уроках физкультуры.
1


54
55

Перелезание через препятствие высотой до 80см. на животе.
2


56
57

Пролезание через 3-4 гимнастических обруча на расстоянии 50см.
2


58
59

Перешагивание через бруски высотой 15-20 см.
2


60
61

Ходьба вдоль гимнастической скамейки
2


62

Стойка на одной ноге, другая согнута вперед, руки в стороны(2-3сек.)
1


63

Ходьба с сохранением правильной осанки
1


64

Ходьба в чередовании с бегом.

1


65


Медленный бег и изменением направлений.
1


66

Прыжки в длину с места.

1


67

Подготовка кистей рук к метанию.

1


68

Упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение его.
1





15