Выступление на Педсовете Тема «Качество образования, качество знаний и современные требования к ним»


Выступление на Педсовете
Тема «Качество образования, качество знаний и современные требования к ним»
СЛ 1. В последнее время все чаще звучат словосочетания: качество жизни, качество образования, социальная успешность. Современная педагогика определяет: «Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата обучения». Слайд 2.
Сегодня мы убеждены, что качество обучения без социализации личности ученика, без процесса его самоопределения не даст ожидаемого результата - выпускника, который не только бы знал, но и умел применять свои знания, был способен к преобразовательной деятельности, был бы успешен в духовно - практической жизнедеятельности в современных условиях.  Нужно учить учиться. Каков по вашему мнению идеал выпускника? /Общение с аудиторией/ Слайд 3. Вопрос о качестве образования, которое дает школа, был актуальным во все времена. В последние годы ситуация в школах изменилась в связи с переходом к разнообразию программ, учебников, форм организации учебного процесса.
Прежней остается миссия школы и учителя: выполнить социальный заказ и выпустить в жизнь успешных учеников. Чем больше мы воспитываем успешных учеников, близких к идеалу, тем больше мы понимаем, что работаем качественно.
Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации Российского образования. Оно отражается не только в сформированности у обучающихся знаний, умений и навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности, но и их гражданственности, правового самосознания, российской идентичности, духовности, способности адаптироваться в изменяющихся социально-экономических условиях и самосовершенствоваться в процессе своей жизнедеятельности.
Слайд 4 Каждый участник образовательного процесса (педагог, учащиеся, родители, администрация) заинтересован в обеспечении качества образования.
Для учащихся это выражается в возможности по окончании школы без проблем поступить в ВУЗ, в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни. Для родителей – это полученные знания и навыки, которые позволят выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей. Для учителей -подготовить ученика не только умственно, но и нравственно самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать. Важно самоощущение, когда учитель четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт.
Слайд 5 В нашей школе разработана система мониторинга качества образования, которая дает возможность:
оценить успешность усвоения учащимися федеральных государственных образовательных стандартов;
определить перспективы, направления и развития методической работы и деятельности педагогического коллектива по повышению качества образования обучающихся.
В рамках мониторинга качества образования в школе проводятся исследования и диагностики по всем направлениям. Слайд 6
Многие факторы влияют на качество образования, назову значимые для нашей школы. Слайд 7
Государственная итоговая аттестация является ключевой составляющей оценки качества образования, так как процедуры ее максимально приближены к объективным и могут предоставить соответствующую наглядную картину индивидуальных достижений обучающихся. Результаты ГИА за курс основной школы. Слайд 8
В целом по школе качество знаний за последние годы выросло. Слайд 9
Уровень профессинального мастерства педагогов зависит от образования и квалификации. У нас у 100 % высшее образование, у 100 % -1 категория.
Мотивация успешности учащихся создается через оформление портфолио. У нас отработана эта система, 2 раза в год подводим итоги конкурса портфолио по возрастным группам. Победителей отмечаем на Новогоднем празднике и на линейке Последнего звонка. Лидерами этого года были Алиагаев Ахмед и Сосновцевой Е., она приняла участие в муниципальном конкурсе «Ученик года», заняла 2 место -126 баллов.
Важным звеном в системе работы  школы  является система дополнительного образования. «Краеведческий туризм», «Я- исследователь», «Как быть здоровым» – способствуют созданию условий для удовлетворения потребностей детей, их самовыражению и самоопределению.
Участники образовательного процесса школы приняли участие в прошлом учебном году в 56 международных, всероссийских, региональных, муниципальных соревнованиях, конкурсах, конференциях и олимпиадах. 22 ученика стали победителями и 43 призерами. В 1 полугодии этого года ученики приняли участие в 33 конкурсах, 18 стали победителями и призерами. Слайд 10.
Педагоги приняли участие в 20 конкурсах, есть победы.

Обеспечение качества образовательной системы МОУ «СОШ с. Елшанка» достигается благодаря объективной информации о функционировании и развитии всех её элементов, получаемых в мониторинговом режиме для того, чтобы понять, насколько эффективна работа школы. Разработано положение о мониторинге качества образования, разработаны рекомендации для педагогов и классных руководителей. Данные по итогам мониторинга включаются в ежегодный публичный доклад о результатах и основных направлениях деятельности школы и размещаются на школьном сайте, что обеспечивает открытость и доступность информации .
Считаю, что большое значение имеет работа с общественностью. Школа должна быть открытой. Это способствует проработке поставленных целей со всеми общественными институтами.  Стандарт второго поколения впрямую говорит о смене образовательной парадигмы и о новом образовательном результате – развитии личности ученика на позициях гражданина-патриота на основе освоения универсальных учебных действий. Знание становится средством, а не целью.
Повышение качества образования - это государственная задача, и мы ее решаем. Ведь самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика по – прежнему является сам учитель.