Казённое учреждение «Нефтеюганская коррекционная начальная общеобразовательная школа VIIвида»
Отчет учителя 3 в класса Медведевой Н. о работе со слабоуспевающими по итогам 3 четверти 2014-2015уч.г.
Казённое учреждение «Нефтеюганская коррекционная начальная общеобразовательная школа VIIвида»
Список обучающихся:
Ф.И обучающегося 1четв/предметы 2четв/ предметы 3 четв/ предметы 4 четв/ предметы
Б……. НуриятРус. яз Рус. яз Полож. динамика Л…… Александр Рус. яз Рус. яз Рус. яз Ч……..Александр Рус. яз Рус. яз Рус. яз О…… ФаикРус. яз Рус. яз Рус. яз К…… АбубакрРус. яз отсутствовал выбыл График индивидуальной работы
Ф.И обучающегося Среда
Л…… Александр 12.20-13.00
Ч…… Александр 12.20-13.00
О…… Фаик12.20-13.00
Ликвидация пробелов в знаниях
Ф.И об Пробелы в знаниях % выполнения Над чем работать
Л…. Александр Неумение сосредоточится при выполнении учебных заданий Трудности при объяснении значений слов, при назывании частей предметов, при подборе синонимов.
При составлении предложений допускает ошибки в согласовании слов в роде, в предложно – падежном управлении. При повторении предложений может искажать смысл и структуру слова.
Низкий уровень запоминания, отвлекаемость.
Низкий темп работы. Отсутствие самоконтроля
Инструкцию соблюдает частично, требуется контроль со стороны взрослого. Усложнение деятельности приводит к тому, что отдельные процессы, не будучи автоматизированными, выходят из-под контроля, расстраиваются 48% выполнения. Причины связаны с медленным несформированностью ЗУН и ОУУН. Русский язык: Слабоуспевающий по русскому языку 3 марта в диктанте у Л…. Александра-- Разделительный ь- 1 ошибка, Написание приставок, окончаний- 2 ошибки, Замена, пропуски- 3 ошибкибезударных гласных- 2 ошибки,
Л….. Саша не писал срезовую работу «Парные согласные » за 11 февраля. На инд. занятии в этой теме допустил ошибки: в нахождении согласных, которые не требуют проверки, нахождение в тексте орфограммы«Проверяемые парные согласные в корне словаИсходя из результатов изложения, за 3 четверть 16 января изложение «Утки» У Л…. А.Допускает ошибки в образовании новых слов. Составляет простые предложения, правильно использует предлоги. Допускает нарушении последовательности событий Необходима при написании изложений направляющая помощь педагога.
Пропуски букв, замены оптически схожих букв б – д, нарушение границ слов.
Рекомендации: индивидуальные занятия совершенствование навыков языкового анализа;обогащение словаря;формирование словоизменения;развитие связной речи; развитие ВПФ.
Ч….Александр Нарушения чтения и письма, обусловленные недостаточной сформированностью средств языка, у ребёнка с дизартрическим компонентом
У …. Александра в письменных работах ошибки смешения парных согласных г–к, д–т, замены оптически схожих букв.
Прослеживается незначительная динамика в письменных работах ошибки смешения парных согласных б–п, д–т, з–с, слитное написание предлоговВ письменных работах допускает смешения ш-с, ть-ч, ч-ц, слитное написание предлогов.При подборе слов с заданным звуком допускает ошибки, не дифференцирует парные согласныедопускает пропуски слов, замену, смешение парных согласных. Рекомендации: в4 четверти продолжить работу над правописанием: безударные гласные, сочетания жи, Ь – показатель мягкости. Скоординировать работу по устранению Замена, пропуски-3ош)48% выполнения. Причины незначительной динамики связаны с несформированностью ЗУН и ОУУ На уроках занимается по настроению. Русский язык:
Слабоуспевающий по русскому языку Ч… Александр безударные гласные- 1 ошибка, парные согласные- 2 ошибки, разделительный ь -2 ошибки, написание окончаний-1ошибка, Замена, пропуски-1 ошибка.
У слабоуспевающего Ч… Александра ошибки в срезовой работе «Парные согласные » за 11 февраля:в умении нахождить в тексте орфограммы«Проверяемые парные согласные в корне слова» ,исправлять ошибки в словах.
У слабоуспевающего допущены ошибки в срезовой работе «Парные согласные » за 11 февраля: в умении исправлять ошибоки в словах, вставлять пропущенные буквы.
Исходя из результатов изложения, за 3 четверть 16 января изложение «Утки» У …. А. по результата изложения: понимание текста сохранно, достаточный словарный запас, владеет навыками словообразования, оперирует обобщающими словами. Трудности при объяснении значений слов.
Самостоятельно конструирует предложения из слов, предъявленных в начальной форме. При повторении предложений пропускает слова и словосочетания, искажает смысл и структуру.
Рекомендации: индивидуальные занятия.совершенствование навыков языкового анализа;обогащение словаря;формирование словоизменения;
развитие связной речи; развитие ВПФ.
О….ФаикРекомендации: индивидуальные занятия совершенствование навыков языкового анализа;обогащение словаря;формирование словоизменения;развитие связной речи; развитие ВПФ.
В процессе письма отмечаются нарушения моторного акта письма, нарушения каллиграфии. Фаик часто соскальзывают со строки. Отмечается непропорциональность величины букв, неравномерное соотнесение элементов буквы. Страдает плавность, ритмичность моторного акта письма. нарушения письма являются более распространенными,
Проявление нарушений кратковременной и долговременной памяти
48% выполнения.
Слабоуспевающий по русскому языку Фаик 3 марта в диктанте допустил ошибки в темах : разделительный ь, - 1 ошибка,написание приставок - 1 ошибка .Замена, пропуски - 1 ошибка.
У слабоуспевающего …. Фаика допущены ошибки в срезовой работе «Парные согласные » за 11 февраля: в умении исправлять ошибоки в словах, вставлять пропущенные буквы.
Исходя из результатов изложения, за 3 четверть 16 января изложение «Утки» У …..Фаика можно отметить, что активный словарь увеличился по сравнению с началом учебного года. Может подобрать признаки и действия к предмету, обобщающие слова. Встречаются грамматические ошибки ( Ь – показатель мягкости, словарные слова)
При составлении предложений допускает ошибки в согласовании слов в роде, в предложно – падежном управлении. При повторении предложений пропускает слова не искажая смысл и структуру.
Допускает нарушение порядка слов во фразе. Отмечается выпадение смысловых звеньев, неточное словоупотребление.
В изложении допускает замены оптически схожих букв о– а, слитное написание предлогов, нарушения границ предложений, неправильное использование мягкого знака..Нарушение письма, обусловленное недостаточной сформированностью средств языка, у ребёнка с дизартрическим компонентом.
Вывод:
Ф.И. Причины неуспеваемости Формы ликвидации пробелов
Л…. Александр Низкий уровень запоминания, отвлекаемость.Замедленный темп в работе. Проявление нарушений кратковременной и долговременной памяти . Работать над увеличением уровня работоспособности в соответствии с темпом работы класса.Коррекция и развитие кратковременной памяти на уроках, занятиях.Продолжать работу над развитием слухового восприятия.Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы( навыков самоконтроля)
Проводить индивидуальную работу на уроке. Скоординировать работу с родителями, логопедом
Ч….Александр Причины связаны с несформированностью ЗУН и ОУУН, низким уровнем развития устной и письменной речи. Речевое расстройство .Сложности в умении различать на слух выделенные звуки речи.Допускает пропуски слов, замену, смешение парных согласных Нарушения чтения и письма, обусловленные недостаточной сформированностью средств языка, у ребёнка с дизартрическим компонентом следовательно, рекомендации: индивидуальные логопедические занятия.развитие фонематического слуха; обогащение словарного запаса; развитие грамматического строя речи;развитие связной речи; развитие ВПФ.
Проводить индивидуальную работу на уроке. Скоординировать работу с логопедом, родителями, воспитателем.
Систематически давать дополнительные задания на дом. Использовать богатый наглядный материал.
О….. ФаикЗамедленный темп в работе.Инструкцию соблюдает частично,требуется контроль со стороны взрослого. Неумение сосредоточится при выполнении учебных заданий. Систематически давать дополнительные задания на дом. Использовать богатый наглядный материал. Скоординировать работу с логопедом, родителями. Давать карточки на закрепление правил на допущенные ошибки. Разучивать словарные слова на каждом уроке.
Мониторинг ошибок проводился в течение 3 четверти по результатам 2 контрольных работ и1 срезовой работы.. . В 3 четверти результаты выполнения контрольных работ Ч…. А. показывают незначительную динамику. Причины связаны с несформированностью ЗУН и ОУУН, бедным словарным запасом, низким уровнем развития устной и письменной речи. С Ч….. А., О…. Ф. Левков А проводятся индивидуальные коррекционные занятия. занятия На индивидуальных часах часах отрабатывать практические навыки по развитию устной и письменной связной речи, обогащению словарного запаса, развития ВПФ и воспитание культуры речи. В процессе письма у Фаика отмечаются и нарушения моторного акта письма, нарушения каллиграфии, часто соскальзывает со строки. Отмечается непропорциональность величины букв, неравномерное соотнесение элементов буквы. Страдает плавность, ритмичность моторного акта письма. нарушения письма являются более распространенными, чем нарушения чтения.Контрольная работа у Ч…. А. показала, что, в основном, смешивают звонкие и глухие согласные,свистящие и шипящие, особенно аффрикаты ш-ц, ч-ц.Замены, как правило, носят нестойкий характер. Ошибочное обозначение мягкости согласных с помощью гласных второго ряда и с помощью мягкого знака. Проявления дисграфии носят нестабильный, характер. Ошибки обнаруживаются чаще всего в условиях усложнения способа выполнения
Мониторинг ЗУН по русскому языку обучающихся 3 в класса за 3 четверть итоговый диктант 11 марта показал, что наибольшее количество ошибок допущено в темах « Парные согласные» 6ч-48 % «Ь после ш:ипящих»- 4 ч.-32% «Безударные гласные»- 3ч-24%
Мониторинг ЗУН по русскому языку обучающихся 3 в класса за 3 четверть 3 марта диктант показал, что наибольшее количество ошибок допущено в темах: « Безударные гласные», 8ч-64% допустили ошибки. «Разделительный ь» 6ч-48 % « Написание приставок, окончаний» 4 ч.-32% .Замена, пропуски -6ч.-48%
Работы слабоуспевающих учащихся показали, что 3 марта диктант Б…. Нурият написала на 3/4. Ошибки: безударные гласные, непроизнос. согласные. В грамматических заданиях Нурият не допустила ошибок.В 4 четверти занятия с Нурият проводиться не будут, т. К. видна положительная динамика в 3 четверти.
Слабоуспевающий по русскому языку Фаик 3 марта в диктанте допустил ошибки в темах : разделительный ь, - 1 ошибка,написание приставок - 1 ошибка .Замена, пропуски - 1 ошибка.
Слабоуспевающий по русскому языку Ч…..Александр безударные гласные- 1 ошибка, парные согласные- 2 ошибки, разделительный ь -2 ошибки, написание окончаний-1ошибка, Замена, пропуски-1 ошибка.
Слабоуспевающий по русскому языку 3 марта в диктанте у Л…. Александра-- Разделительный ь- 1 ошибка, Написание приставок, окончаний- 2 ошибки, Замена, пропуски- 3 ошибки
безударных гласных- 2 ошибки,
Мониторинг ЗУН по русскому языку обучающихся 3 в класса за 3 четверть 11 февраля ( Срезовая работа «Парные согласные ») выявил, что 6ч-48% не справились с умением находить в тексте орфограммы«Проверяемые парные согласные в корне слова» 7ч-56% не смогли исправить ошибки в словах, в которых были допущены ошибки.
У слабоуспевающего Ч… Александра ошибки в срезовой работе «Парные согласные » за 11 февраля:в умении нахождить в тексте орфограммы«Проверяемые парные согласные в корне слова» ,исправлять ошибки в словах.
У слабоуспевающего О….. Фаика допущены ошибки в срезовой работе «Парные согласные » за 11 февраля: в умении исправлять ошибоки в словах, вставлять пропущенные буквы.
У слабоуспевающей Б…. Нурият затруднения в срезовой работе «Парные согласные » за 11 февраля: в нахождении согласных, которые не требуют проверки, нахождение в тексте орфограммы«Проверяемые парные согласные в корне слова»
Не справились со срезовой работой Н….. Николай (замедленный темп в работе), Шаталов Дмитрий( торопливость, невнимательность при чтении задания). С Н…. и Ш……..будут проводиться дополнительные занятия в 4 четверти.
По работе со слабоуспевающими: Исходя из результатов изложения, за 3 четверть 16 января изложение «Утки» , Б……. Нурият . владеет навыком словоизменения, высказывания составляет самостоятельно, Рассказ соответствует ситуации, предложения стереотипны. Основную мысль передаёт с направляющей помощью учителя.. При пересказе отмечается искажение смысла, выпадение смысловых звеньев, неточное словоупотребление.Встречаются грамматические ошибки.(безударные гласные,словарные слова )
Нарушения письма, обусловленные недостаточной сформированностью средств языка.
Рекомендации: продолжить коррекционную работу во втором полугодии развитие связной речи; развитие ВПФ.
Исходя из результатов изложения, за 3 четверть 16 января изложение «Утки» У О……..Фаика можно отметить, что активный словарь увеличился по сравнению с началом учебного года. Может подобрать признаки и действия к предмету, обобщающие слова. Встречаются грамматические ошибки ( Ь – показатель мягкости, словарные слова)
При составлении предложений допускает ошибки в согласовании слов в роде, в предложно – падежном управлении. При повторении предложений пропускает слова не искажая смысл и структуру.
Допускает нарушение порядка слов во фразе. Отмечается выпадение смысловых звеньев, неточное словоупотребление.
В изложении допускает замены оптически схожих букв о– а, слитное написание предлогов, нарушения границ предложений, неправильное использование мягкого знака..Нарушение письма, обусловленное недостаточной сформированностью средств языка, у ребёнка с дизартрическим компонентом.
Рекомендации:совершенствование навыков языкового анализа;обогащение словаря;формирование словоизменения;развитие связной речи;
Исходя из результатов изложения, за 3 четверть 16 января изложение «Утки» У Ч………А. по результата изложения: понимание текста сохранно, достаточный словарный запас, владеет навыками словообразования, оперирует обобщающими словами. Трудности при объяснении значений слов.
Самостоятельно конструирует предложения из слов, предъявленных в начальной форме. При повторении предложений пропускает слова и словосочетания, искажает смысл и структуру.
Рекомендации: индивидуальные занятия.совершенствование навыков языкового анализа;обогащение словаря;формирование словоизменения;
развитие связной речи; развитие ВПФ.
Исходя из результатов изложения, за 3 четверть 16 января изложение «Утки» У Л……… А.
Допускает ошибки в образовании новых слов.
Составляет простые предложения, правильно использует предлоги.
Допускает нарушении последовательности событий Необходима при написании изложений направляющая помощь педагога.
Пропуски букв, замены оптически схожих букв б – д, нарушение границ слов.
Рекомендации: индивидуальные занятия совершенствование навыков языкового анализа;обогащение словаря;формирование словоизменения;развитие связной речи; развитие ВПФ.
Мониторинг ЗУН по русскому языку слабоуспевающего обучающегося 3 в класса Л……. Александра за 1-3 четверть 2014-2015 учебного года
Допущенные ошибки Фамилия, имя.
09.09 16.10 07.10 08.11 11.11 13.11 26.11 29.11 18.12 27.01 11.02
срез 03.03 11.03 Итого
Большая буква отсутСочетания (жи, ча,чк) Перенос слова безударные гласные 1 1 1 1 парные согласные 2 непроизносимые согласные удвоенные согласные Ь – показатель мягкости 1 Разделительный ь 1 2 1 1 Разделительный ъ Непроверяемые гласные и согласные 1 2 1 2 Написание предлогов 1 Написание приставок, суффиксов, окончаний 1 1 2 Полное искажение слова 1 1 фонетический разбор по членам предложения - + Замена, пропуски. 4 3 1 1 1 2 2 3 1 Умение выделить корня + Разбор слова по составу + - Ь после шипящего 1 Постановка ударения - Нахождение безударной гласной + - + Подбор проверочного слова - - итого 2/3 2/3 3/3 5/5 3 3/3 3/3 3/3 3/3 3/3 3/3 3/3 Мониторинг ЗУН по русскому языку слабоуспевающего обучающегося 3 в класса О……. Фаика за 1- 3 четверть 2014-2015 учебного года
Допущенные ошибки Фамилия, имя.
09.09 16.10 07.10 08.11 11.11 13.11 20.11 26.11 29.11 18.12 27.01 11.02 03.03 11.03
Большая буква 3 1 Сочетания (жи, ча,чк) 1 Перенос слова 1
безударные гласные 1 2 1 парные согласные 1 1 1 1
удвоенные согласные 1 2 Ь – показатель мягкости 1 Разделительный ь 2 1 Разделительный ъ Непроверяемые гласные и согласные 2 Написание предлогов Написание приставок, суффиксов, окончаний 1 1 1 1 Полное искажение слова 2 Умение исправлять ошибки в парных согласных 3 г) разбор по членам предложения + Замена, пропуски. 3 1 1 3 2 1 2 1 Умение выделить корня - Постановка ударения + Нахождение безударной гласной - + Выделение главных членов предложения + Разбор слова по составу - - Подбор проверочного слова - - + итого 2/3 3/3 3/3 3/3 2 3/3 3/3 3/3 3/3 3/3 3/3 3 3/3 3/3
Мониторинг ЗУН по русскому языку обучающейся 3 в класса за 1-3 четверть Ч………. Александра 2014-2015 учебного года
Допущенные ошибки Фамилия, имя.
09.09 16.10 07.10 08.11 11.11 13.11 20.11 26.11 29.11 18.12 27.01 11.02 03.03 Итого
Большая буква Отс. Отс. Отс. Отс. Сочетания (жи, ча,чк) 2 Перенос слова безударные гласные 1 1 1 парные согласные 1 3 5 2 непроизносимые согласные 1 1 удвоенные согласные 1 Ь – показатель мягкости 2 3 Разделительный ь 2 Разделительный ъ Непроверяемые гласные и согласные 1 1 1 Нахождение в тексте орфограмм 3 Написание приставок, суффиксов, окончаний 1 3 1 Полное искажение слова 1 Разбдр слова по составу - разбор по членам предложения + Замена, пропуски. 1 2 4 1 3 1 Умение выделить корня Постановка ударения Нахождение безударной гласной - + Подбор проверочного слова - итого 2/3 2/3 3/3 3/4 3/3 2/3 2/3 3 2/3