Тематическое планирование к рабочей программе по СБО в 6 классе СКК 8 вида (обучение на дому)
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СБО, 6 класс
№
п\п СОДЕРЖАНИЕ
Дата проведения Наглядность
ТСО Словарь Практические
работы Коррекционная
работа Коррекция
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА - 2часа.
1. Закаливание организма
Способы закаливания.
Уход за руками Таблицы, В/ф «Вырастай здоровым и ловким».
Таблица, в/ф «Закаливание школьников».
Таблица, картинки, маникюр, маникюрные наборы, крем для рук, мыло, гель для рук Водные процедуры, воздушные процедуры, солнечные процедуры.
Закаливание, обтирание, обливание, душ.
Маникюр, акрил Развитие внимания и памяти при просмотре фильма, активизация мышления на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.
Развитие памяти на основе запоминания последовательности выполнения приемов закаливания. Пополнение объема понятийного словаря.
Пополнение объема понятийного словаря. 2.
Правила ухода за руками
Уход за ногами
Профилактика грибковых заболеваний Таблица, картинки, маникюр, маникюрные наборы, крем для рук, мыло, гель для рук
крем для ног, пилочки для ног, пемза
Таблица, картинки, противогрибковые препараты Маникюр
Педикюр, пемза
Профилактика, гигиена Пр.р.: мытье рук, стрижка ногтей, уход за кожей рук Развитие логического мышления на основе упражнений в подборе средств и инструментов по уходу за руками. Формирование стойких гигиенических навыков.
Развитие логического мышления на основе упражнений в подборе средств и инструментов по уходу за ногами. Формирование стойких гигиенических навыков.
. Развитие логического мышления на основе упражнений в подборе средств и инструментов по уходу за ногами. Формирование стойких гигиенических навыков. ОДЕЖДА - 2 часа.
3. Мелкий ремонт одежды
Мелкий ремонт одежды
Правила и приемы стирки изделий из цветных х/б тканей. Таблицы, плакаты по ТБ, нитки, пуговицы, иголки, крючки, вешалки, ткань.
Таблица, брюки, юбки, нитки, иголки, плакаты по ТБ, технологические карты.
Таблицы, плакаты по ТБ, технологические карты, набор моющих средств. Пуговица, крючок, вешалка.
Подшивание, зашивание, стежки.
Синтетические моющие средства, стирка, полоскание, мягкая вода, жесткая вода. Пр.р. правила пришивания пуговиц, крючков, вешалок.
Пр.р.: зашивание распоровшегося шва, подшивание платья, брюк, рукавов
Развитие мелкой моторики на основе упражнений в пришивании пуговиц, крючков вешалок.
Развитие мелкой моторики на основе упражнений в пришивании пуговиц, крючков вешалок.
Развитие логического мышления на основе выбора моющих средств. Развитие диалогической речи при ответах на вопросы. 4. Стирка изделий из цветных х/б тканей.
Правила и приемы стирки изделий из шелковых тканей
Стирка изделий из шелковых тканей
Правила и приемы глажения изделий из х/б и шелковых тканей
Утюжка фартуков, косынок, салфеток Плакат по ТБ, набор моющих средств, тазы, носовые платки, косынки, салфетки.
Плакат по ТБ, набор моющих средств, тазы, изделия из шелка
Плакат по ТБ, набор моющих средств, тазы, изделия из шелка
Таблица, плакат по ТБ, гладильная доска, утюг, пульверизатор, технологические карты.
Плакат по ТБ, технологические карты, носовые платки, салфетки, косынки, гладильные доски, утюги, пульверизаторы.Замачивание, стирка, полоскание, стиральный порошок.
Замачивание, стирка, полоскание, стиральный порошок
Утюг, гладильная доска, терморегулятор, пульверизатор, утюжка.
Пр.р.: стирка изделий из цветных х/б тканей
Пр.р.: стирка изделий из шелковых тканей
Пр.р. глажение фартуков, носовых платков, салфеток, косынок. Развитие внимания при выполнении порядка стирки изделий из х/б тканей. Развитие мелкой моторики.
Развитие памяти и внимания при запоминания этапов стирки и правил по ТБ.
Коррекция мыслительных процессов на основе упражнений в планировании и дальнейшем выполнении работы по намеченному плану
Развитие внимания при работе с утюгом. Пополнение объема понятийного словаря.
Развитие памяти и внимания при выполнении этапов глажения изделий из х/б. ПИТАНИЕ - 2 часа.
5. Гигиена приготовления пищи.
Хранение продуктов и готовой пищи.
Замораживание и размораживание продуктов и готовой пищи
Определение срока годности продуктов
Ужин Таблица, кухонное оборудование, посуда, холодильник.
Таблица, сюжетные картинки, шкафы, холодильник.
Таблицы, карточки, тесты.
Таблица, плакат по ТБ, технологические карты, рецепты. Гигиена, гигиенические требования, чистота.
Хранение, качественная пища, качественные продукты.
Качественные продукты, качественная пища, сроки годности.
Электроплита, мощность, рецепт. Развитие внимания и памяти при запоминании правил и выполнении тестового задания.
Развитие памяти и внимания на основе упражнений в запоминании, классификации и различении.
Развитие логического мышления на основе упражнений по подбору качественных продуктов.
Развитие внимания при наблюдении за покупкой продуктов. Развитие диалогической речи при разговоре с продавцом.
Развитие внимания при работе с рецептами, развитие зрительной памяти при подборе продуктов. 6. Приготовление блюд из круп
Приготовление простейших блюд из макаронных изделий.
Приготовление блюд из молока и молочных продуктов.
Приготовление простейших блюд из картофеля.
Блюда из овощей
Сервировка стола к ужину
С.Р.иг. «Ужин» ТБ, технологические карты, кухонное оборудование, посуда, продукты.
Таблица, плакат по ТБ, технологические карты, кухонное оборудование, посуда, продукты.
Таблица, технологические карты, рецепты.
Таблица, Таблица, плакат по плакат по ТБ, технологические карты, кухонное оборудование, посуда, продукты.
Таблица, картинки, разные виды чая, чайная посуда.
Таблицы, технологические карты, рецепты. Крупы, рис, манная крупа, гречневая крупа, «Геркулес», вкус, приготовление.
Яйца, яичница, омлет.
Картофель, пюре, драники, кожура, чистка.
Заваривание
( заварка), заварочный чайник, сахар, сливки, варенье.
Рецепт, продукты. Пр.р.: приготовление рисовой каши на воде и на молоке
Пр.р.: варка макарон, оформление блюда
Пр.р.: приготовление запеканки из творога
Пр.р.: варка картофеля
Пр.р. оформление блюд из овощей
Пр.р. сервировка стола к ужину Развитие памяти и внимания на основе упражнений в приготовлении каши. Расширение объема понятийного словаря.
Развитие внимания и логического мышления при подборе рецептов.
Развитие зрительной памяти при подборе продуктов. Развитие внимания при работе по технологическим картам.
Пополнение объема понятийного словаря.
Развитие зрительной памяти при подборе продуктов. Развитие внимания и точности движений на основе упражнений в завариванию чая.
Развитие памяти и логического мышления при самостоятельном составлении рецепта.
Семья – 1 час.
7. Состав семьи учащихся
Родственные отношения
Личные отношения в семье
Права и обязанности каждого члена семьи. Таблицы, картинки Профессия, должность.
Должность, должностные обязанности, трудовой договор, трудовая дисциплина.
Обязанности, права, ответственность, поведение. Развитие памяти на основе запоминания родственных отношений в семье. Активизация речи на основе упражнений в составлении рассказа.
Коррекция внимания и памяти на основе составления таблицы со сведениями о семье. Развитие диалогической речи при ответах на вопросы.
Развитие мышления на основе упражнений в сравнении и различении.
Совершенствование внимания и памяти при запоминании прав и обязанностей. Развитие связной монологической речи при рассказе.
Культура поведения – 1 час.
8.
Правила поведения в общественных местах. Театр, кинотеатр.
Правила поведения в музее и библиотеке.
Правила поведения при посещении массовых мероприятий
Правила безопасности при посещении массовых мероприятий Таблица, картинки.
Театр, кинотеатр, билет, контролер, партер, ложа, балкон.
Музей, экспозиция, витрина, стеллаж, книгохранилище, библиотекарь.
Вежливость, диалог.
Дискотека. Совершенствование памяти и внимания на основе упражнений в запоминании правил. Развитие мышления при решении ситуационных задач.
Совершенствование памяти и внимания на основе упражнений в запоминании правил. Развитие мышления при решении ситуационных задач.
Развитие диалогической речи на основе ведения разговора, общения с участниками игры.
Активизация внимания при запоминании правил поведения. Развитие умения общаться с окружающими. Жилище – 2часа.
9. Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению.
Основные правила организации рабочего места школьника.
Повседневная уборка квартиры
Пылесос Таблицы, картинки, моющие средства, инвентарь.
Таблица, образцы покрытий, средства по уходу за мебелью,
Таблица, пылесос Влажная уборка,
Сухая уборка, веник, пылесос, ковровое покрытие, линолеум.
Покрытие, лак, полировка, мягкая обивка, пластик, ламинит, натуральное дерево.
Пр.р. повседневная уборка
Пр.р. сухая уборка помещения пылесосом Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании, различении.
Пополнение понятийного словаря.
Совершенствование памяти при запоминании и воспроизведении правил.
Развитие логического мышления на основе упражнений в подборе способов чистки, в зависимости от покрытия. Развитие диалогической речи при ответах на вопросы.
Коррекция памяти и внимания на основе упражнений в запоминании, сравнении, классификации. Развитие моторики при работе с пылесосом. 10. Комнатные растения
Уход за комнатными растениями
Уход за полом
Средства по уходу за полом Таблицы, комнатные растения, лейка, пульверизатор
Таблицы, горшки, почва, инструменты, лейки
Таблица, сюжетные картинки, образцы инвентаря
Ведра, тряпки, швабры, средства по уходу за полом Традесканция, бегония, фиалка, монстера, лейка, пульверизатор
Пересадка, перевалка, черенок, черенкование, рыхление, полив
Линолеум, ламинат, паркет, кафельная плитка, керамогранитВедро, швабра Пр.р. полив и опрыскивание цветов
Пр.р. мытье полов. Совершенствование памяти и внимания при запоминании и различении.
Пополнение понятийного словаря
Коррекция мыслительных процессов на основе упражнений по пересадке растений. Развитие мелкой моторики при работе с растениями
Совершенствование памяти и внимания на основе запоминания этапов уборки класса. Развитие моторики на основе выполнения практической
Развитие памяти и внимания при запоминании этапов практической работы. Коррекция логического мышления при планировании работы. ТРАНСПОРТ-2 часа.
11. Основные транспортные средства.
Пользование городским транспортом.
Оплата, проезда на всех видах городского транспорта. Картинки с видами городского транспорта, карта движения городского транспорта.
Картинки с видами городского транспорта, карта движения городского транспорта
Транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, проезд, проездной билет.
Транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, проезд, проездной билет.
Развитие памяти и внимания на основе упражнений в классификации и различении. Развитие монологической речи при составлении рассказа по картинкам.
Развитие внимания и логического мышления при работе с картой движения городского транспорта. Развитие диалогической речи при ответах на вопросы.
Развитие внимания и логического мышления при работе с картой движения городского транспорта. Развитие диалогической речи при ответах на вопросы. 12. Наиболее рациональные маршруты передвижения по городу.
Пригородные поезда. Расписание направления, зоны.
Приобретение билетов на пригородные поезда. Карта движения городского транспорта.
Расписание движения пригородных поездов со станции Ильино, Н.Новгород. Маршрут, рациональный маршрут.
Вокзал, пригородный вокзал, пригородные кассы, пригородные поезда, электропоезда. Развитие внимания и логического мышления при работе с картой движения городского транспорта. Развитие диалогической речи при ответах на вопросы.
Развитие логического мышления при работе с расписанием пригородных поездов.
Развитие внимания и памяти на основе упражнений в запоминании. Развитие диалогической речи при покупке билетов на пригородные поезда. Торговля – 2часа.
13-14. Продовольственные магазины.
Специализированные продовольственные магазины
Виды товаров, их стоимость
Порядок приобретения товаров Информационные стенды.
Таблицы, карточки, образцы чеков.
Таблицы. Гарантия, гарантийный талон, чек, размер.
Галантерея, канцелярские товары,
Касса, кассир, ассортимент, размер, кассовый чек, срок годности
Потребитель, права. Экскурсия в продовольственныемагазины Коррекция памяти и внимания на основе наблюдений, запоминании, различении. Пополнение понятийного словаря.
Активизация внимания на основе упражнений в выборе, покупке и оплате товара. Пополнение понятийного словаря.
Активизация внимания на основе упражнений в выборе, покупке и оплате товара. Пополнение понятийного словаря.
Активизация памяти и внимания на основе знакомства правами потребителей. Развитие речи на основе ведения диалога. Средства связи – 1 час.
15. Основные средства связи, их назначение.
( почта, телефон, телеграф, компьютер).
Виды почтовых отправлений (письмо, бандероль, посылка, денежный перевод, телеграмма).
Виды писем. Таблицы, картинки, посылки, бандероли, конверты, образцы заполнения бланков, телеграммы.
Почта, телефон, компьютер, телеграф, письмо, телеграмма.
Письмо, телеграмма, почтовый перевод, заказное письмо, ценное письмо, адрес, отправитель, адресат.Конверт, заказное письмо, ценное письмо, содержание. Экскурсия на почту, телеграф
Пр.р. Написание адреса и индекса на конверте Активизация мыслительных процессов на основе упражнений в запоминании, различении, классификации. Пополнение понятийного словаря.
Коррекция памяти и внимания при заполнении адреса на конверте, открытке.
Активизация мыслительных процессов на основе упражнений в запоминании, различении, классификации. Пополнение понятийного словаря. Медицинская помощь – 1 час.
16. Медицинские учреждения, их назначение
Работники медицинских учреждений
Виды медицинской помощи.
Вызов «скорой помощи» и врача на дом
Использование разных видов медицинской помощи Таблицы, картинки
Врач, медсестра, санитарка, терапевт, хирург, педиатр, стоматолог
Больница, поликлиника, медпункт, травмопункт, диспансер, аптека.
Врач, медсестра, санитарка, терапевт, хирург, педиатр, стоматолог
Врач, рецепт, регистратура, анализы, справка, листок нетрудоспособности
Регистратура, карточка, врач, амбулаторный прием, анализы, лаборатория, госпитализация.
Стационар, амбулаторное лечение, диспансер Активизация мыслительных процессов на основе упражнений в запоминании, различении, классификации. Пополнение понятийного словаря.
Развитие диалогической на основе упражнений в ведении разговора с врачом. Пополнение понятийного словаря.
Развитие памяти и внимания при подборе видов доврачебной помощи в зависимости от ситуации. Развитие речи на основе составления вопросов при разговоре по телефону
Развитие речи на основе составления вопросов, которые нужно задать врачу, умении вызвать врача, машину «скорой помощи»
Активизация мыслительных процессов на основе упражнений в запоминании, различении, классификации. Пополнение понятийного словаря. Учреждения и организации- 1 час.
17. Дошкольные учреждения, их назначение
Школьные учреждения, их назначение
Картинки.
Ясли, детский сад, воспитатель, помощник воспитателя, няня, методист.
Школа, гимназия, колледж, лицей
Культура, хоровая студия, хореография, музыка, пение, эстетическое воспитание. Активизация мыслительных процессов на основе упражнений в запоминании, различении, классификации. Пополнение понятийного словаря.
Активизация мыслительных процессов на основе упражнений в запоминании, различении, классификации. Пополнение понятийного словаря.
Активизация мыслительных процессов на основе упражнений в запоминании, различении, классификации. Пополнение понятийного словаря.
Активизация мыслительных процессов на основе упражнений в запоминании, различении, классификации. Пополнение понятийного словаря.