Рабочая программа для индивидуального обучения истории на дому ( 1 час в неделю)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Славкинская средняя школа»
Муниципальное образование « Николаевский район»
Ульяновская область

РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО
______________
_______________
Заместитель директора по УВР
Директор школы


Протокол №
_____________
__________
________________А.Г. Алмаев

от «___ » ____ 2016 г.
«___» ________ 2016 г.
Приказ от __.___._______№___



Рабочая программа



Наименование учебного предмета ___ история_ ___________
Класс__11
Уровень общего образования: средняя школа

Учитель: Юдина Наталья Евгеньевна
Срок реализации программы 1 год, учебный год___2016-2017
Количество часов по учебному плану: всего 34 часа в год;
в неделю____1 часа.
Планирование составлено на основе_ « Программа А. А. Улунян, Е. Ю. Сергеев « Новейшая история Зарубежных стран» публикуемая в программах для общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение»., Москва ,2011. _ « Программа А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова, В. С. Морозова « История России. 20-начало 21 вв.» публикуемую в сборнике программ для общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение»
Учебник «История России» А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, Москва,
« Просвещение», «Всеобщая история» А. А. Улунян, Е. В. Сергеев, Москва,
« Просвещение», 2016
(название, автор, год издания, кем рекомендовано)
Рабочую программу составил (а) _________________ ________________
подпись расшифровка подписи







2.Пояснительная записка
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории. «Всеобщая история» (публикуемого в Сборнике нормативных документов издательства « Дрофа» 2009 г).,      позволяет дать обучающимся целостное интегрированное представление о всемирно-историческом развитии, о пути человечества к современному глобализирующемуся миру; помогает выработать у обучающихся навыки исторического мышления, сформировать у них историко-политическую и гуманитарную культуру. Рабочая программа разработана с учетом преемственности преподавания истории и на основе следующих нормативных документов:
- Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории,
- Историко-культурного стандарта,
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.22 ст.2; ч.1,5 ст.12; ст.30; п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.48);
- Закон « Об образовании» от 10.07.1992 № 32661( с уточнениями и дополнениями);
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 « Об утверждении федерального государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего полного (общего) образования;
- Приказ Министерства образования РФ от 20 августа 2008 года № 241 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ реализующих программы общего образования. Утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2011 № 1312;
- Распоряжение №2207-р от 27июня 2011 года;
- СанПиН2.4.2.-2821-10, Санитарно-эпидемилогические требования к условиям организации и обучения в образовательных учреждениях.
- учебного плана МБОУ « Славкинская СШ» на 2016/2017 учебный год
Место предмета в базисном учебном плане
     Предмет «История» включен в Федеральный базисный учебный план. На его изучение в 11-х классах при индивидуальном обучении на дому в текущем учебном году отведено 34 часа (1 час в неделю). На изучение курса « Всеобщая история » отводиться 15 часов и на изучение курса «История России 20 – 21 вв.» - 19 часов . (при ориентации на современный подход – отводить не менее 60% на изучение отечественного компонента истории в школе).







Цели курса
      -воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
-освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
-овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
-формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
-применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
            Задачи:
Ознакомить обучащихся с совокупностью знаний об историческом пути и опыте своей страны и человечества, служащих основой индивидуального и социального самоопределения личности.
Сформировать ценностные ориентации и убеждения обучающихся на основе осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем: воспитание патриотизма и гражданственности, уважения прав человека и демократических ценностей.
Выработать у обучающихся представление о многообразии отражений и объяснений событий истории и современности с позиций историзма, с использованием приемов исторического анализа.


При освоении Обязательного минимума содержания курса отечественной истории 11 класса старшеклассники должны научиться следующим видам деятельности и умениям:
хронологические знания и умения:
-называть даты и хронологические рамки значительных событий и процессов, их этапы;
-составлять хронологические и синхронистические таблицы; знание фактов:
-называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
описание (реконструкция):
-рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
-составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности;
анализ, объяснение:
-соотносить единичные исторические факты и общие явления;
-показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;
-классифицировать исторические события и явления: а) по указанному признаку, б) определяя основания самостоятельно;
-объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
-излагать суждение о причинно-следственных связях исторических событий;
-объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;
версии, оценки:
-излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе,
-сравнивать налагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия;
- высказывать суждение о подходах и критериях, лежащих в основе отдельных версий и оценок, представленных в учебной и популярной литературе;
-определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории, их оценке в литературе;
работа с истопниками:
читать историческую карту с опорой на легенду;
использовать данные исторической карты для характеристики России и регионов;
проводить поиск необходимой информации в одном или не скольких источниках;
высказывать суждение о назначении, ценности источника;
характеризовать позиции, взгляды автора источника;
сравнивать данные разных источников, выявлять сходство и различия.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения истории ученик должен:
знать/понимать
-факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса; принципы и способы периодизации всемирной истории;
-важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;
-особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;
-историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;
-взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории;
уметь:
-проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
-осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);
-классифицировать исторические источники по типу информации;
-использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;
-различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;
-использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;
-систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;
-формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;
-участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;
-представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;
-определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
-формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;
-учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
-осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.



































3.Учебно-тематический план курса« История России. 20-начало 21 вв.»


Наименование разделов, тем
Количество часов

1
РАЗДЕЛ I. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ

4


Тема 1. Россия в начале XX в.

1


Тема 2. Россия в период революций

1



Тема 3.Россия между двумя революциями

2





2
РАЗДЕЛ П. ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. СОВЕТСКАЯ ЭПОХА

14


Тема 4. Россия от Февраля к Октябрю.
2


Тема 5. Утверждение советской власти.

1


Тема 6. Советская страна в 20-30-е годы
3


Тема 7. СССР в годы Великой Отечественной войны


3


Тема 8. СССР в 1945 – 1964 гг: от сталинизма к « оттепели».


3


Тема 9.Советский Союз в последние десятилетия своего существования.


3

3
РАЗДЕЛ ПI РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Тема 10. Суверенная Россия: выбор пути


1


1


Итого
19





4. Содержание изучаемого курса « История России. 20-начало 21 вв.»

РАЗДЕЛ I. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ (8ч)
Тема 1. Россия в начале XX в.( 3 часа)

Уровень социально-экономического развития, многоукладность российской экономики, роль государства в жизни и экономики, монополистический капитализм и его особенности в России, экономический кризис 1900-198гг. и его последствия, промышленный подъем 1908-1913гг., отечественные предприниматели и рост численности рабочего класса, особенности развития сельского хозяйства.
Российская экономика на рубеже веков, роль иностранного капитала
Политический строй, самодержавие и бюрократическая система, реформы С. Ю. Витте, обострение социально-экономических и политических противоречий, рабочие и крестьянские волнения, зарождение политических партий. Образование военных блоков в Европе, противоречия между державами на Дальнем Востоке, русско-японская война 1904-1905 годов.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
- Сопоставлять одиночные исторические факты и общие явления
-Рассказывать об исторических событиях.
Тема 2.Россия в период революций ( 2 часа)
Предпосылки, причины, характер, особенности, периодизация революции 1905-1907 годов, радикальные политические партии их тактика и стратегия, первые советы рабочих депутатов. Всероссийская Октябрьская политическая стачка, колебания в правительственном лагере, Манифест 17 октября, организационное оформление партии кадетов и октябристов, черносотенное движение, вооруженное восстание в Москве и других городах. Динамика революционной борьбы в 1906-1907гг., соотношение политических сил, I- II Государственные Думы, начало российского парламентаризма, аграрный вопрос в Думе, тактика либеральной оппозиции, Дума и радикальные партии, третьиюньский гос. переворот, события 1906-1907 годов в Симбирской губернии.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
-Сравнивать излагаемые исторические версии и оценки, выявлять сходство и различия
-Умение работать с тестовым материалом разного уровня ( подготовка к ЕГЭ )
- Излагать оценки событий и личностей приводимые в учебной литературе.
-Работа с источниками дополнительной исторической информации ( фонды библиотеки, Интернета)

Тема 3. Россия между двумя революциями ( 3 часа)
Аграрная реформа, П. А. Столыпин, развитие промышленности, жизненный уровень населения.
Третьиюньская монархия, III-IV Думы, карательно-репрессивная политика царизма, подъем общественно-политического движения в 1912-1914 годах.
Основные направления внешней политики, англо-русское сближение, боснийский кризис, обострение русско-германских отношений, участие России в 1-ой Мировой войне: причины и характер войны, отношения российского общества к войне, военные действия на восточном фронте , влияние войны на экономическое и политическое положение в стране.
Условия развития культуры, просвещение, книгоиздательская деятельность, периодическая печать, развитие научной, философской и политической мысли, театральное и музыкальное искусство, архитектура и скульптура
Требования к уровню подготовки обучающихся:
- Умение работать с тестовым материалом различного уровня ( подготовка к ЕГЭ)
- Определять и объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям в духовной жизни.
-Отработка навыков чтения легенды исторической карты.
-Умение работать с тестовым материалом различного уровня ( подготовка к ЕГЭ )


РАЗДЕЛ П. ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. СОВЕТСКАЯ ЭПОХА (28 ч)


Тема 4. Россия от Февраля к Октябрю. ( 3 часа)

Предпосылки, причины, характер революции; восстание в Петрограде, партии и организации в февральские дни, падение самодержавия, двоевластие: его сущность, причины возникновения.
Внутренняя и внешняя политика Временного правительства, революционные и буржуазные партии в период мирного развития революции: программы, тактика, лидеры. Апрельский кризис правительства. Большевизация Советов, общенациональный кризис, курс большевиков на вооруженное восстание, возможные альтернативы развития революции, Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде, Всероссийский съезд Советов, первые декреты, образование советского правительства.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
- Объяснять смысл, значение конкретных исторических понятий.
-Видеть причинно-следственные связи, составлять логическую цепочку.
-Объяснять, в чём состоят мотивы, цели и результаты деятельности людей в истории.
Тема 5. Утверждение советской власти. ( 3 часа).
Утверждение советской власти в стране, слом старого и создание нового государственного аппарата в центре и на местах, ВЦИК и СНК, созыв и разгон Учредительного собрания, начало утверждения однопартийной системы, создание Красной Армии, национализация земли, банков, промышленности, продовольственная диктатура и продотряды, борьба в партии по поводу сепаратного мира, Брестский мир и его значение. Причины интервенции и гражданской войны, основные этапы гражданской войны и интервенции, её фронты, сражения. Социальный состав и политический характер сил революции и контрреволюции, военные и политические деятели революции и контрреволюции в период войны.
Политика военного коммунизма, влияние гражданской войны и интервенции на исторические судьбы страны.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
- Знать и характеризовать оценку гражданской войны современниками и потомками.
- Читать историческую карту с опорой на легенду.
-Работать с дополнительными источниками информации ( фондом библиотеки, Интернетом)

Тема 6. Советская страна в 20-30-е годы ( 6 часов)
Малая гражданская война, восстание в Кронштадте.
противоречия НЭПа, курс на Сущность и значение НЭПа, многоукладность экономики и её регулирование, трудности и форсированную индустриализацию.
Проекты создания советского многонационального государства, Всесоюзный съезд Советов, Конституция СССР, последствия создания СССР. Обострение внутрипартийной борьбы в 20-е годы, утверждение идеологии и практика авторитаризма, разногласия в партии о путях и методах строительства социализма. Цели СССР
в области межгосударственных отношений, официальная дипломатия, участие в Генуэзской конференции, политика Коминтерна.
Цели и источники индустриализации, итоги первых пятилеток, последствия индустриализации, необходимость преобразований в сельском хозяйстве, ликвидация кулачества как класса, голод 1922-1923, массовая политика репрессий, формирование режима личной власти Сталина Конституция 1936 года, изменения в национально-государственном устройстве.
Ликвидация массовой неграмотности и переход ко всеобщему обязательному образованию, отношение к интеллигенции, духовные последствия идеологии тоталитаризма.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
-Объяснять смысл основных исторических понятий
-Аргументировать свою точку зрения на исторические события и явления.
-Излагать оценки событий и личностей
-Умение работать с тестовым материалом разного уровня ( подготовка к ЕГЭ )

Тема 7.СССР в годы Великой Отечественной войны ( 6 ч)
Вероломное нападение германии на СССР. Провал «блицкрига». Переход к стратегической обороне. Неудачи Красной Армии весной-летом 1942 г. Коренной перелом в ходе войны. Завершающий этап войны. Освобождение стран Европы от фашизма.
Оккупационный режим. Движение Сопротивления на захваченных территориях. Роль партизан в победе над фашисткой Германией.
Превращение страны в единый военный лагерь. « Все для фронта, все для победы !». мероприятия по организации всенародного отпора врагу. Создание Государственного комитета обороны. Перестройка экономики на военный лад. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей. Политика и культура. Внешняя полтика ССР в годы войны. Складывание антигитлеровской коалиции. Тегеранская конференция. Открытие второго фронта. Крымская и Потсдамская конференции. Дальневосточная кампания СССР.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
- Умение работать с тестовым материалом. ( подготовка к ЕГЭ)
- Определять и объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории.)
-Излагать оценки событий, личностей, приводимые в учебной литературе.
- Умение использовать информацию полученную из разных источников ( систематизация, обобщение выводы)
- Умение читать историческую карту с опорой на легенду. Умение излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе

Тема 8. СССР в 1945 – 1964 гг: от сталинизма к « оттепели». ( 6 ч).
Последствия войны для СССР. Трудности перехода от войны к миру. Противоречия послевоенного восстановления. Промышленность, транспорт, с/х, социальная сфера. Главные мобилизационные факторы послевоенной экономики. Обнищание деревни. Отмена карточной системы. Денежная реформа. Попытки экономических реформ в 1953 – 1964 гг. освоение целины. Стимулирование НТР. Выделение приоритетных программ развития народного хозяйства. нарастание дисбаланса в экономике. Изменения на международной арене после окончания войны. Участие и роль СССР в решении межд. вопросов. Усиление влияния в странах Восточной Европы. Начало « Холодной войны», ее проблемы и причины. Складывание соц. лагеря. Поворот от жесткой конфронтации к ослаблению межд. напряженности. Организация Варшавского договора. Отношения с кап. И развивающимися странами. Карибский кризис и его уроки. Усиление режима личной власти И. Сталина. Новые репрессии. Повышение роли партийных органов во всех сферах жизнедеятельности. Постановления о литературе и искусстве. Кризис « верхов» после смерти Сталина. Борьба за власть. Н. С. Хрущев. Смягчение курса в политике. Реабилитация жертв репрессий.
« оттепель»: обновление духовной жизни страны, политическое оздоровление. 20 съезд КПСС. Критика культа личности Сталина. Надежды на углубление демократизации
Требования к уровню подготовки обучающихся:
- Умение работать с тестовым материалом разного уровня сложности ( подготовка к ЕГЭ).
- Умение самостоятельно работать с текстом учебника, выделяя главное из второстепенного при составлении опорного конспекта
- Умение работать с индивидуальными карточками и тестами ( подготовка к ЕГЭ)
- Умение составлять хронологические таблицы.
-Умение читать историческую карту с опорой на легенду.



Тема 9.Советский Союз в последние десятилетия своего существования. ( 3 ч.)
Л. И. Брежнев. Экономическая реформа середины 60-х гг. нарастание трудностей в управлении единым народно-хозяйственным комплексом. Стройки века. Нефть и газ Сибири. Хр Курс на политическую и экономическую модернизацию. Выход на политическую арену новых сил. Курс на ускорение социально-экономического развития страны. Концепция перестройки. Национальные противоречия. События августа 1991 г. распад СССР. Беловежские соглашения. Создание СНГ.оническое отставание с/х. продовольственная программа. Нарастание кризисных явлений в экономике в п/п 80-х гг. Программа мира 1970-х. от конфронтации к разрядке. Новое обострение международной ситуации. Афганистан. Концепция нового мышления.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
- Называть даты и хронологические рамки значительных событий и процессов. Составлять хронологическую таблицу.
-Умение рассказывать устно и письменно об исторических событиях и их участниках
- Написание эссе ( подготовка к ЕГЭ)

РАЗДЕЛ ПI РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Тема 10. Суверенная Россия: выбор пути ( 8ч.)
Начало экон. реформ в январе 1992 г.. либерализация цен. Приватизация. Успехи и неудачи. Обострение противоречий м/д исполнительной и законодательной властью. Народный референдум в апреле 1993 г. полит. Кризис 1993 г. Конституция РФ. Обострение процесса сепаратизма. Национально-государственное строительство России. Резкое ухудшение уровня жизни. Духовная жизнь общества. Финансовые кризисы августа 1998 г. и 2008 г. и их последствия. События в Чечне. Выборы в Гос. Думу. Экономическая и социальная полтика В. Путина и его приемника Д. Медведева. Национальная политика. Культура.
Изменение концепции внешней политики. Отношения с США и Западом. Сокращение стратегических и наступательных вооружений. Россия и НАТО. Россия и Восток. Отношения России со странами ближнего зарубежья. Российская империя – СССР – Россия в 20-21 вв.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
- Обобщение и систематизация изученного материала. Работа с тестами.
-Продолжить отработку навыков работы с дополнительными источниками информации.
- Умение использовать дополнительные источники информации ( библиотечный фонд, ресурсы Интернета, СМИ).


Календарно-тематическое планирование.


Раздел; тема.
Количество
часов
Содержание урока
Домашнее задание
Дата


По плану
факт






1
РАЗДЕЛ I. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ (4ч)
Тема 1. Россия в начале XX в.( 1 часа)


Социально-экономическое , Общественно-политическое развитие.

Внешняя политика России в начале 20 века.











1





Уровень социально-экономического развития, многоукладность российской экономики, роль государства в жизни и экономики, монополистический капитализм и его особенности в России, экономический кризис 1900-198гг. и его последствия, промышленный подъем 1908-1913гг., отечественные предприниматели и рост численности рабочего класса, особенности развития сельского хозяйства.
Российская экономика на рубеже веков, роль иностранного капитала








2
Тема 2.Россия в период революций ( 1час)


Начало революции. Высший подъем революции. Спад революции.
1
Предпосылки, причины, характер, особенности, периодизация революции 1905-1907 годов, радикальные политические партии их тактика и стратегия, первые советы рабочих депутатов. Всероссийская Октябрьская политическая стачка, колебания в правительственном лагере, Манифест 17 октября, организационное оформление партии кадетов и октябристов, черносотенное движение, вооруженное восстание в Москве и других городах.








3
Тема 3. Россия между двумя революциями ( 2 часа)
Политическое и социально-экономическое развитие. Культура России в начале XXвека.
1
Аграрная реформа, П. А. Столыпин, развитие промышленности, жизненный уровень населения.
Третьиюньская монархия, III-IV Думы, карательно-репрессивная политика царизма, подъем общественно-политического движения в 1912-1914 годах





4
Внешняя политика.
1
Основные направления внешней политики, англо-русское сближение, боснийский кризис, обострение русско-германских отношений, участие России в 1-ой Мировой войне: причины и характер войны, отношения российского общества к войне, военные действия на восточном фронте , влияние войны на экономическое и политическое положение в стране.







5

РАЗДЕЛ П. ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. СОВЕТСКАЯ ЭПОХА (14 ч)


Тема 4. Россия от Февраля к Октябрю. ( 2 часа)
Свержение монархии.









1
Предпосылки, причины, характер революции; восстание в Петрограде, партии и организации в февральские дни, падение самодержавия, двоевластие: его сущность, причины возникновения.




6
Россия весной-летом 1917год. Октябрьская революция.

1
Внутренняя и внешняя политика Временного правительства, революционные и буржуазные партии в период мирного развития революции: программы, тактика, лидеры. Апрельский кризис правительства. Большевизация Советов, общенациональный кризис, курс большевиков на вооруженное восстание, возможные альтернативы развития революции, Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде, Всероссийский съезд Советов, первые декреты, образование советского правительства.







7
Тема 5. Утверждение советской власти. ( 1 часа).
Формирование советской государственности. Советская России в годы гражданской войны и интервенции
1
Утверждение советской власти в стране, слом старого и создание нового государственного аппарата в центре и на местах, ВЦИК и СНК, созыв и разгон Учредительного собрания, начало утверждения однопартийной системы, создание Красной Армии, национализация земли, банков, промышленности, продовольственная диктатура и продотряды, борьба в партии по поводу сепаратного мира, Брестский мир и его значение. Политика военного коммунизма, влияние гражданской войны и интервенции на исторические судьбы страны. Причины интервенции и гражданской войны, основные этапы гражданской войны и интервенции, её фронты, сражения. Социальный состав и политический характер сил революции и контрреволюции, военные и политические деятели революции и контрреволюции в период войны









8


Тема 6. Советская страна в 20-30-е годы ( 3 часов)


Экономический и политический кризис начала 20-х годов. Образование СССР.
Политическое развитие в 20-е годы.








1





Малая гражданская война, восстание в Кронштадте.
противоречия НЭПа, курс на Сущность и значение НЭПа, многоукладность экономики и её регулирование, трудности и форсированную индустриализацию. Проекты создания советского многонационального государства, Всесоюзный съезд Советов, Конституция СССР, последствия создания СССР. Обострение внутрипартийной борьбы в 20-е годы, утверждение идеологии и практика авторитаризма, разногласия в партии о путях и методах строительства социализма.




9
Международное положение и внешняя политика в 20-е годы. Индустриализация и коллективизация.

1
Цели СССР
в области межгосударственных отношений, официальная дипломатия, участие в Генуэзской конференции, политика Коминтерна.
45 стр. 190-194







10
Советская страна накануне Великой Отечественной войны.











1
Разгром японских войск у озера Хасан и у реки Халхин-Гол. Советско-финская война. Расширение территории СССР. Военно-экономический потенциал вооруженных сил. Военная доктрина и наука. Мероприятия по укреплению обороноспособности, их противоречивость. Ошибки в оценке военно-стратегической обстановки. Степень готовности СССР к отражению агрессии.
* 51 – 53 стр. 215 - 232








11
Тема 7.СССР в годы Великой Отечественной войны
( 3 ч)

Военные действия на фронтах.
1
Вероломное нападение германии на СССР. Провал «блицкрига». Переход к стратегической обороне. Неудачи Красной Армии весной-летом 1942 г. Коренной перелом в ходе войны. Завершающий этап войны. Освобождение стран Европы от фашизма.
* 54 стр. 232 - 243



12
Борьба за линией фронта.
1
Оккупационный режим. Движение Сопротивления на захваченных территориях. Роль партизан в победе над фашисткой Германией.
* 55 стр. 243 - 247



13
Тыл в годы войны.

СССР и союзники.

1
Превращение страны в единый военный лагерь. « Все для фронта, все для победы !». мероприятия по организации всенародного отпора врагу. Создание Государственного комитета обороны. Перестройка экономики на военный лад. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей. Политика и культура.
* 56 стр. 247 - 254









14
Тема 8. СССР в 1945 – 1964 гг: от сталинизма к « оттепели».
( 3 ч).

Восстановление и развитие народного хозяйства. Развитие советского общества в 1953 – 1964 гг.






1
Последствия войны для СССР. Трудности перехода от войны к миру. Противоречия послевоенного восстановления. Промышленность, транспорт, с/х, социальная сфера. Главные мобилизационные факторы послевоенной экономики. Обнищание деревни. Отмена карточной системы. Денежная реформа. Попытки экономических реформ в 1953 – 1964 гг. освоение целины. Стимулирование НТР. Выделение приоритетных программ развития народного хозяйства. нарастание дисбаланса в экономике.
* 59 стр. 256 - 271
* 64 стр. 290 - 296



15
Внешняя полтика в 1945 – 1964 гг.



2
Изменения на международной арене после окончания войны. Участие и роль СССР в решении межд. вопросов. Усиление влияния в странах Восточной Европы. Начало « Холодной войны», ее проблемы и причины. Складывание соц. лагеря. Поворот от жесткой конфронтации к ослаблению межд. напряженности. Организация Варшавского договора. Отношения с кап. И развивающимися странами. Карибский кризис и его уроки.
* 58 стр. 259 - 265
* 65 стр. 296 - 301



16
Общественно-политическая и культурная жизнь страны.


1
Усиление режима личной власти И. Сталина. Новые репрессии. Повышение роли партийных органов во всех сферах жизнедеятельности. Постановления о литературе и искусстве.
* 60 стр. 271 - 277










17

Нарастание кризисных явлений в советском обществе.







1
Л. И. Брежнев. Экономическая реформа середины 60-х гг. нарастание трудностей в управлении единым народно-хозяйственным комплексом. Стройки века. Нефть и газ Сибири. Хроническое отставание с/х. продовольственная программа. Нарастание кризисных явлений в экономике в п/п 80-х гг.
* 66 стр. 301 - 312



18
« Перестройка» и ее итоги. Внешняя политика СССР.



1
Курс на политическую и экономическую модернизацию. Выход на политическую арену новых сил. Курс на ускорение социально-экономического развития страны. Концепция перестройки. Национальные противоречия. События августа 1991 г. распад СССР. Беловежские соглашения. Создание СНГ.
* 67 стр. 312 - 324 68 стр. 324 - 331













19
РАЗДЕЛ ПI РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



. Россия на рубеже веков.








2
Начало экон. реформ в январе 1992 г.. либерализация цен. Приватизация. Успехи и неудачи. Обострение противоречий м/д исполнительной и законодательной властью. Народный референдум в апреле 1993 г. полит. Кризис 1993 г. Конституция РФ. Обострение процесса сепаратизма. Национально-государственное строительство России. Резкое ухудшение уровня жизни. Духовная жизнь общества.
* 69 – 71 стр. 332 - 348










6.Учебно-методический комплект:
Программа А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова, В. С. Морозова « История России. 20-начало 21 вв.» публикуемая в сборнике программ для общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение»., 2005
Учебник: А.А. Левандовский, Ю А. Щетинов, С.В. Мироненко «История Россия ХХ-начало XXI века» 11 класс, М., 2009г.

Дополнительная литература:
Данилов А. А., Пыжиков « Дополнительные материалы у учебнику История России XX -   начала XXI века», « Просвещение», 2002 г.
Данилов А. А. « Методические рекомендации к курсу История России XX -   начала XXI века» , « Просвещение», 2005 г.
Демонстрационные варианты ЕГЭ за 2001-2013 гг.
« История. Обществознание. Внеклассные мероприятия.», издательство « Учитель», 2009 г.
Кочетов Н. С. « Поурочное планирование по История России XX -   начала XXI века», « Учитель», 2003 г.
А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, Л.В. Жукова «Поурочные разработки к учебнику «История России ХХ-начало XXI века» М., 2009г.
«Поурочные разработки к учебнику «История России ХХ-начало XXI века» Волгоград, 2005г.
Петрович В. Г. « Уроки истории», « Сфера», 2002 г.
3000 тестов и проверочных работ по истории, М.2005г.
Хрестоматия по истории России.
Дополнительная литература дляобучающихся:
А.А.Данилов. Справочник школьника: История России. XX век. М.: Дрофа, 1999.
Залесский К.А. Кто был кто во Второй мировой войне: Союзники СССР/ К.А.
Залеский. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «издательство Астрель»: ОАО «ВЗОИ», 2004
История: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Л.Н. Алексашкина, С.Г. Антоненко, С.Н. Бурин и др. - М.: Дрофа, 2007
Панкова М.А., Романенко И.Ю., Вагман И.Я., Кузьменко О.А. 100 знаменитых загадок истории/ Худож.-офрмитель Л.Д. Крикач-Осипова. – Харьков: Фолио, 2004.
Словарь исторических терминов, имен и историко-географических названий. – Составитель А.П. Торопцева. – М.: ООО «Издательство «Росмэн-пресс»»,2002
6. Хрестоматия по истории СССР, 1900 – конец 1930-х./ Сост. С.И. Матруненков; Под ред. Ю.И. Кораблева. – М.: Просвещение, 1988.
7. Шаповалов В.В., Митрофанов К.Г. Как быстро и надолго запомнить материал по истории. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2001
8. Яковер Л. Б. Справочник по истории Отечества. - М.: Сфера, 1996

Ресурсы Интернета
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]170
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]





















2.Пояснительная записка к курсу
«Всеобщая история. Новейшая история. XX  начала XXI в»
      Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне. Она ориентирована на созданный учебно-методический комплект для 11 класса по зарубежной истории XX  начала XXI в. (Улунян Ар. А., Сергеев Е. Ю. Всеобщая история. Новейшая история. учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений, М. Просвещение. 2016г.; Улунян Ар. А., Сергеев Е. Ю., Коваль Т. В., Хромова И. С. Поурочные разработки к курсу «Новейшая история зарубежных стран»: пособие для учителя; Сергеев Е. Ю. Дидактические материалы по курсу «Новейшая история зарубежных стран»). Рабочая программа создана на основе программы А. А. Улунян, Е. Ю. Сергеев « Новейшая история Зарубежных стран» публикуемой в впрограммах для общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение».Рабочая программа разработана с учетом преемственности преподавания истории и на основе следующих нормативных документов:
- Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.22 ст.2; ч.1,5 ст.12; ст.30; п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.48);
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 « Об утверждении федерального государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего полного (общего) образования;
- Приказ Министерства образования РФ от 20 августа 2008 года № 241 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ реализующих программы общего образования. Утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2011 № 1312;
- Распоряжение №2207-р от 27июня 2011 года;
- Концепции единого учебно-методического комплекса по Всеобщей истории
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 « Об утверждении федерального государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего полного (общего) образования;
- Приказ Министерства образования РФ от 20 августа 2008 года № 241 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ реализующих программы общего образования. Утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2011 № 1312;
- Распоряжение №2207-р от 27июня 2011 года;
- СанПиН2.4.2.-2821-10, Санитарно-эпидемилогические требования к условиям организации и обучения в образовательных учреждениях.
- учебным планом МБОУ « Славкинская СШ» на 2016/2017 учебный год
    Программа отражает современный уровень исторических исследований и построена по проблемно-хронологическому принципу. Она охватывает период с начала XX в. до сегодняшних дней и включает материал по всем регионам планеты: Европе, Азии, Америке, Африке, Австралии и Океании. В программе нашли отражения события последнего десятилетия, связанные с появлением на политической карте Содружества Независимых Государств.       В программе сосредоточивается внимание на важнейших событиях и магистральных закономерностях развития народов и стран с учетом внутриполитического и внешнеполитического факторов, трансформации социальной психологии, изменений в повседневной жизни людей. Значительное место в программе отведено анализу экономической жизни, показу достижений научно-технической революции, рассмотрению глобальных проблем современности.      

 Основная цель курса  сформировать у обучающихся целостную историческую картину мира в новейший период, выделив закономерности развития стран и народов, их культурно-исторические и политические особенности. Особое внимание уделяется месту и роли России в мировых исторических и политических процессах, но при этом учитывается специфика отдельного курса отечественной истории.       Курс предоставляет возможность выполнить следующие задачи методического и дидактического характера:         способствовать формированию понятийного аппарата при рассмотрении социально-экономических, политических и культурных процессов в контексте истории XX в.;        стимулировать усвоение учебного материала на основе наглядного сравнительного анализа явлений и процессов новейшей истории;        дать обучающимся представление о современном уровне осмысления историками и специалистами смежных гуманитарных дисциплин основных закономерностей эволюции мировой цивилизации за прошедшее столетие;        развивать у старшеклассников навыки источниковедческого и историографического исследования при знакомстве с документальными свидетельствами, а также работе со справочными и картографическими материалами.       Организация учебного процесса по предлагаемой программе включает комплексное использование картографического материала, иллюстративного ряда, документальной кинематографики, энциклопедий, справочников, хрестоматий и дидактических пособий (важную роль играет изучение биографий политических деятелей, дипломатов, военных, ученых, мастеров культуры).        В ходе учебного процесса на основе формирования целостной картины мирового опыта человечества в XX в. создаются условия для осмысления основных событий, освоения необходимых исторических источников, продолжается работа над историческими понятиями. В целом это направлено на развитие способностей рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности. В определенном смысле курс новейшей истории зарубежных стран является фундаментом и опорой для изучения отечественной истории XX в., в рамках которого наращивается потенциал, соответствующий требованиям к уровню подготовки выпускников.       Знание основных научных концепций современности должно находить отражение в исследовании исторических проблем. Деятельностный подход к обучению предполагает, что учащиеся будут выражать свои взгляды, убеждения, идеи в творческих работах. Важно создать условия для осознанного и самостоятельного выбора тех или иных форм выражения собственных суждений (эссе, комментарий, компьютерная презентация, исследовательская работа, участие в дискуссии или дебатах, выступление на семинаре или конференции и т. д.).
Место предмета в базисном учебном плане     Предмет «История» включен в Федеральный базисный учебный план. На его изучение в 11-х классахпри индивидуальном обучении на дому в текущем учебном году отведено 34 часа (1 часа в неделю). На изучение курса века«Всеобщая история. Новейшая история. XX  начала XXI в» отводиться 15 часов. В результате освоения данного курса обучающиеся должны :
знать - содержание основных эпох и цивилизаций в истории человечества,
уметь дать оценку их места в историческом процессе и основных достижений, вошедших в сокровищницу мировой истории и культуры;

понимать взаимосвязь и обусловленность исторических явлений, специфику разных форм исторического и социального детерминизма;
учитывать «мировой контекст» исторических феноменов и процессов;
анализировать роль человеческого фактора в истории;
уметь определять позиции и мотивы действий участников исторических процессов;
на базе исторических знаний выработать навыки социальной ориентации в условиях динамичных перемен современности.







3.Учебно-тематический план курса
«Всеобщая история. Новейшая история. XX  начала XXI в»

Наименование разделов, тем
Количество часов

1
Введение. Мир в начале XX в.

1

2
РАЗДЕЛ I
Мировые войны и революции. 19141945 гг.
Исторические проблемы первой половины XX в.

5

3
РАЗДЕЛ II
Мир во второй половине XX в.
Исторические проблемы второй половины XX в

8

4
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ «Общие черты и закономерности развития мира в XX в.»

1

5
итого
15









4.Содержание изучаемого курса
«Всеобщая история. Новейшая история. XX  начала XXI в»
Введение. Мир в начале XX в. (1 ч)
Становление индустриального общества.
Новые явления в экономике, политике, идеологии. Возникновение промышленно-финансовых групп. Реформизм в деятельности правительств. Создание новых политических партий. Консерватизм и либерализм. Социал-демократия. Изменения в структуре общества. Урбанизация. Миграция населения. Основные характеристики индустриального строя. Научно-технический прогресс.
Социальные движения в начале XXв. Революционеры и реформисты.
Международные отношения в 19001914 гг. Территориальный раздел мира. Две тенденции в международной жизни начала XX в. Противостояние двух коалиций: Тройственного союза и Антанты. Гонка вооружений. Международные конференции в Гааге. Возникновение пацифизма. Локальные войны и конфликты. Усиление международной напряженности.  Ведущие государства мира в начале XX в. (Великобритания, Германия, Франция, Соединенные Штаты Америки, Австро-Венгерская империя). Общие и специфические черты экономического и политического развития. Политический строй. Основные цели внешней политики
      Страны Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже XIXXX вв. Общая характеристика колониальных и зависимых стран (Япония, Китай, Индостан, Иран, Османская империя, страны Африки и Латинской Америки). Достижения модернизации экономики и общества. Характеристика политических режимов. Политика ведущих держав в Азии, Африке и Латинской Америке. Столкновение интересов ведущих держав. Системы колониального управления. Начало антиколониальной борьбы.
     Основные понятия: промышленно-финансовые группы, тресты, картели, биржа, территориальный раздел мира, политические партии, реформизм, консерватизм, либерализм, социал-демократия, миграция населения, урбанизация, модернизация, индустриальное общество, Тройственный союз, Антанта, пацифизм, шовинизм, локальные войны, гонка вооружений.

Требования к уровню подготовки обучающихся:
-Характеристика индустриального общества.
- Работа с настенной картой по территориальному разделу мира.
- Описание двух тенденций в международной жизни.выделение общих и специфических черт экономического и политического развития государств мира.
РАЗДЕЛ I
Мировые войны и революции. 19141945 гг.
Исторические проблемы первой половины XX в. (13 ч.)

Глава 1
Первая мировая война (2 ч)
      Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны. Июльский кризис и начало войны. Характер войны и планы сторон. Основные события на фронтах в 19141916 гг. Применение новых видов вооружения: танков, самолетов, отравляющих газов. Завершающий этап боевых действий 19171918 гг. Вступление в войну США и выход из войны России. Поражение стран Четверного союза. Подписание Компьенского перемирия.       Война и социально-экономическое развитие государств. Патриотический подъем начального периода. Перевод государственного управления и экономики на военные рельсы. Антивоенные и национально-демократические движения. Итоги Первой мировой войны.       Основные понятия: тотальная война, молниеносная война (блицкриг), позиционная война, подводная война, оружие массового поражения, Четверной союз, политика «гражданского мира», военные кабинеты, государственное регулирование экономики, сепаратный мир.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
- Умение характеризовать сущность войны. Называть причины и последствия.
- Определять специфику перевода государственного управления экономикой. -
- Характеризовать Антивоенные и национально-демократические движения
Глава 2
Образование национальных государств и послевоенная система договоров (2ч.)
      Образование национальных государств в Европе. Крушение Российской, Германской, Австро-Венгерской и Османской империй. Ноябрьская революция и возникновение Веймарской республики в Германии. Особенности революционного и реформистского вариантов образования национальных государств.       Послевоенная система международных договоров. Требования стран-победительниц и противоречия между ними. Парижская (Версальская) мирная конференция, ее итоги и значение. Вашингтонская мирная конференция и ее решения. Особенности Версальско-Вашингтонской системы.       Основные понятия: революционный и реформистский пути обретения национальной государственности, демократизация политической жизни, национализация, аграрная реформа, Коминтерн, Лига Наций, аннексия, контрибуция, демилитаризация, мандатная система, Версальско-Вашингтонская система международных отношений.
Глава 3
Политическое и социально-экономическое развитие ведущих стран мира в 19201930-е гг (4ч.)
      Основные социально-экономические и политические процессы послевоенного развития. Особенности послевоенной ситуации в экономике и политике Великобритании, Франции, США, Германии, Италии. Демилитаризация экономики. Развитие новых отраслей. Хозяйственная специализация стран. Политические процессы и радикализация общественных сил. Правый и левый экстремизм. Центристские партии. Профсоюзное, молодежное и женское движения. Возникновение фашистской партии и переход к созданию корпоративного государства в Италии. Основные итоги развития индустриальных государств к концу 20-х гг.       Общие черты эволюции стран Восточной Европы. Хозяйственные трудности. Социально-политические противоречия. Установление авторитарных режимов. Внешняя политика.
Общественно-политический выбор стран Европы и Северной Америки; установление тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. Причины и условия возникновения и развития тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. Характерные черты тоталитаризма, авторитаризма и либерализма. Кризис Веймарской республики и приход к власти нацистов. Создание тоталитарного нацистского государства. Реформы в хозяйственной области. Милитаризация промышленности. Преследование социал-демократов и коммунистов. Геноцид в отношении евреев. Программа внешнеполитической агрессии. «Новый курс» президента Ф. Д. Рузвельта в США. Усиление государственного регулирования хозяйства. Реформы в социально-экономической области. Сохранение изоляционизма во внешней политике.       Особенности развития государств Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами. Воздействие Первой мировой войны на страны Востока. Социально-экономическое и политическое развитие государств и регионов. Формирование предпосылок для национального освобождения. Методы борьбы против колонизаторов.
Развитие естественных и гуманитарных наук, возникновение новых научных дисциплин в первой половине XX в. Вклад российских ученых в мировую науку. Формирование новых художественных направлений и школ. Развитие реалистического искусства. Возникновение массовой культуры. Формирование новых художественных направлений и школ. Особенности развития духовной культуры в конце XX  начале XXI в. Новая роль религии. Изменения в быту. Свободное время и его использование. Развитие спортивного движения. Олимпийские игры.       Основные понятия: цикличность мирового хозяйства, биржевой крах, Великая депрессия, государственное регулирование экономики, тоталитаризм, авторитаризм, либеральный режим, Народный фронт, «новый курс», политика невмешательства.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
- Характеризовать с опорой на историческую карту возникновение новых государственных образований на политической карте мира после Первой Мировой войны.
- Знать и сравнивать различные точки зрения на Версальско-Вашинктонскую систему политических отношений. Выделять «плюсы» и «минусы» данной политической системы.
Глава 4
Международные отношения в 19201930-е гг (1ч.)
      Международные отношения в 20-е гг. XX в. Стабилизация Версальско-Вашингтонской системы. Противоречия нового мирового порядка. Пацифизм и проблема разоружения. Соглашения в Локарно. Пакт БрианаКеллога. Итоги эволюции международных отношений к началу 30-х гг.
Мировой экономический кризис 19291933 гг. Причины и начало кризиса. Влияние биржевого краха на экономику США. Проявление кризиса в хозяйствах других стран. Поиск возможных путей выхода из кризиса. Характер и последствия Великой депрессии.
      Международные отношения в 30-е гг. XX в. Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Возникновение очагов новой мировой войны на Дальнем Востоке и в Европе. Территориальные захваты Германии и Японии. Деятельность Лиги Наций после вступления в нее СССР. Провал попыток ограничить гонку вооружений. Политика «коллективной безопасности» в Европе. Военно-политические кризисы второй половины 30-х гг. Мюнхенское соглашение. Секретные переговоры в Москве. Заключение советско-германского пакта о ненападении.       Основные понятия: очаги новой мировой войны, коллективная безопасность, военно-политические блоки, «ось» БерлинРимТокио, Антикоминтерновский пакт, политика «умиротворения» агрессоров, Мюнхенское соглашение, пакт МолотоваРиббентропа, , «эра пацифизма», разоружение, репарации, международный арбитраж, русский вопрос.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
- Выявлять особенности формирование государственных образований на политической карте мира.
-Характеризовать особенности послевоенной ситуации в Европе. Выявление основных причин зарождения и распространения фашизма.
- Характеризовать общие черты эволюции стран Восточной Европы.
- Выявлять причины и условия возникновения различных политических режимов. Характеризовать общественно политический строй стран Европы и Северной Америки.
- Различать социокультурное и политическое влияние первой Мировой войны на страны Востока.
Глава 5
Вторая мировая война (3ч.)
Причины войны и планы участников. Масштабы и характер войны. Интересы государств-участниц. Нападение Германии на Польшу. Политика СССР. «Странная война». Разгром Франции. Война с Англией. «Новый порядок» на оккупированных территориях.       Этапы боевых действий на фронтах. Нападение Германии на СССР. Наступление Японии на Тихом океане и в Восточной Азии. Перелом в ходе Второй мировой войны. Второй фронт в Европе. Разгром Германии. Капитуляция Японии  завершение Второй мировой войны. Повседневная жизнь населения в годы войны. Движение Сопротивления на оккупированных территориях.       Дипломатия в 19391945 гг. Итоги Второй мировой войны. Складывание противостоящих союзов. Международные конференции стран антигитлеровской коалиции. Дипломатия Германии, Италии и Японии в годы войны.       Основные понятия: вермахт, «новый порядок», «странная война», план «Барбаросса», второй фронт, движение Сопротивления, безоговорочная капитуляция, коренной перелом, стратегическая инициатива, антигитлеровская (антифашистская) коалиция, «большая тройка», ленд-лиз, Объединенные Нации.
Повторительно-обобщающий урок по РАЗДЕЛ I (1ч.)
«Мировые войны и революции. 19141945 гг. Исторические проблемы первой половины XX в.»
Требования к уровню подготовки обучающихся:
- Характеризовать причины войны и планы участников. Оценивать новый порядок на оккупированных немцами территориях.
- Знать принципы периодизации Второй Мировой войны. Выявлять основные этапы боевых действий на фронтах.
- Оценка итогов Второй Мировой войны и роли СССР и восточного фронта над фашисткой Германией.
- Выявление исторических проблем первой половины 20 века. Анализ предложенного текста ( подготовка к ЕГЭ)
РАЗДЕЛ II
Мир во второй половине XX в.
Исторические проблемы второй половины XX в (8ч.)
      Глава 6
Международные отношения во второй половине XX в (2ч.)
Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». Интересы СССР, США, Великобритании и Франции в Европе и мире после войны. Изменения международного положения и внутриполитическая ситуация в странах Центральной и Восточной Европы после освобождения. Основные черты международного развития. Германский вопрос. Мирные договоры с бывшими союзниками Германии. Доктрина Трумэна и план Маршалла.       Первые конфликты и кризисы «холодной войны». Гражданская война в Китае. Кризис и военный конфликт на Корейском полуострове. Создание НАТО и Организации Варшавского договора.       Международные отношения на различных этапах «холодной войны» и после ее окончания (5090-е  гг.) Первый этап «холодной войны (19461969), его основные характерные черты и события. Второй этап (начало 70-х гг.  1977 г.) и его основное содержание. Третий этап «холодной войны» (конец 70-х  конец 80-х гг.) и его содержание. Окончание «холодной войны».       Основные понятия: двухполюсный (биполярный) мир, доктрина Трумэна, «железный занавес», идейно-политическое противостояние, план Маршалла, политика сдерживания, «холодная война», военно-стратегический паритет, Движение неприсоединения, деколонизация, детант, Женевские совещания, Карибский кризис, перестройка, Хельсинкский акт.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
- Сопоставлять причины Холодной воны. Характеризовать конфликты и кризисы Холодной войны
- Характеризовать основные черты и события , этапы Холодной войны.
Глава 7
Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-х 1990-хгг. (2ч.)
      Общая характеристика социально-политического и экономического развития стран Запада во второй половине XX в. Первый этап (1946  г.  конец 50-х гг.)  масштабный процесс восстановления после Второй мировой войны и формирование послевоенной политической системы. Преодоление экономических последствий войны. Второй этап (конец 50-х  конец 60-х гг.)  повышение социальной защищенности, высокие доходы. Создание модели государства «всеобщего благоденствия». Основные тенденции экономического развития в 5060-е гг. Третий этап (70-е гг.)  социально-экономический и политический кризис. Экономическая ситуация 70-х  начала 80-х гг. Формирование трех центров международных хозяйственных связей. Четвертый этап (80-е гг.)  проведение жесткой социальной и экономической политики. Экономическое развитие стран Запада в 8090-е гг. Глобализация хозяйственных связей. Общественно-политическая ситуация 90-х гг. Влияние окончания «холодной войны» и прекращения существования СССР на политические и социальные процессы.
      Крупнейшие западные страны и Япония в конце 40-х  90-е гг. XX в. Особенности социально-экономического и политического развития США, Великобритании, Франции, Италии, Германии, Японии.       Основные понятия: военно-промышленный комплекс, глобализация хозяйственных связей, государственное регулирование, государство «всеобщего благоденствия», единая планетарная структура, интеграция, кейнсианство, монетаризм, наднациональные организации, постиндустриальное (информационное) общество, стагфляция, «экономическое чудо».
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Выявлять основные этапы экономического и политического процесса на международной арене.
- Определять взаимосвязь и особенности развития стран Запада и Японии.
Глава 8
Страны Восточной Европы с середины 1940-х до конца 1990-х гг (2ч.)
      Положение в странах Восточной Европы после окончания Второй мировой войны. Переход государств региона в орбиту советского влияния. Приход к власти антифашистских коалиций и усиление позиций компартий. Создание основ тоталитарных режимов. Приход к власти местных коммунистических партий. Общие черты эволюции коммунистических режимов.       Ликвидация коммунистических режимов в восточноевропейском регионе на рубеже 8090-х гг. XX в. Провал попыток реформирования реального социализма, демократические революции в Восточной Европе. Общие черты демократических преобразований.       Основные понятия: фронт (народный, национальный, отечественный), народная демократия, «бархатная революция», денационализация, перестройка, приватизация, реальный социализм, реституция.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
- Характеризовать причины и предпосылки прихода к власти коммунистов в странах Восточной Европы и формирования тоталитаризма.
- Характеризовать общие черты демократических преобразований в странах Восточной Европы.
Глава 9
Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX в (1ч.)
      Достижения и проблемы развивающихся стран. Структура и состав группы развивающихся стран. Проблема выбора моделей развития. Основные вехи социально-экономических трансформаций.       Характеристика развития отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в 5090-е гг. XX в. Китайская Народная Республика. Государства Юго-Восточной Азии (ЮВА). Индостан. Иран. Турция. Арабские страны. Страны Африки южнее Сахары. Характерные черты стран Латинской Америки в 5090-е гг.       Основные понятия: апартеид, деколонизация, косвенная (экономическая) зависимость, некапиталистический путь развития, «азиатские тигры (драконы)», «большой скачок», «великая пролетарская культурная революция», маоизм.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
- Выявление структуры и состава групп развивающихся стран. Характеристика стран Латинской Америки.
Глава 10
Наука и культура во второй половине XX в (1ч.)       Научно-техническая революция 5090-х гг. XX в. Формирование информационного общества. Основные направления НТР в 5060-е гг. Воздействие науки на производственные циклы. Повышение расходов на научные исследования. Мирное и военное использование естественно-научных открытий. Освоение космоса. Социальные последствия НТР. Вторая волна НТР в 8090-е гг. Глобализация и постиндустриальное общество.       Основные понятия: информационное общество, компьютерная революция, мировые религии (конфессии), научно-техническая революция, средний класс, виртуальная реальность, массовая культура, постмодернизм, реализм.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
- Характеристика воздействия науки на производственные циклы.
Видение достижений и проблем глоболизации и прогресса постиндустриального общества на современном этапе развития.
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ «Общие черты и закономерности развития мира в XX в.» (1 Ч)
      Общие черты и закономерности развития мира в XX в. Взаимозависимость политических и экономических процессов в мире. Мир и война в XX в. Общество, государство и общественно-политические системы в XX в. Достижения человечества к началу XXI в.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
-Характеризовать общие черты и закономерности развития мира в 20- начале 21 вв.( подготовка к ЕГЭ)














5. Календарно-тематическое планирование.



Раздел; тема
Количество
часов
Содержание урока
Дом.
задание
Дата



По плану
факт

1
Введение. Мир в начале XX в.

1
Становление индустриального общества.
Социальные движения в начале XXв. Революционеры и реформисты.
Международные отношения в 19001914 гг. Ведущие государства мира в начале XX в. (Великобритания, Германия, Франция, Соединенные Штаты Америки, Австро-Венгерская империя). Страны Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже XIXXX вв. Общая характеристика колониальных и зависимых стран (Япония, Китай, Индостан, Иран, Османская империя, страны Африки и Латинской Америки).
Стр.4-15









2
РАЗДЕЛ I
Мировые войны и революции. 19141945 гг.
Исторические проблемы первой половины XX в.

      Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны.
2
Июльский кризис и начало войны. Характер войны и планы сторон. Основные события на фронтах в 19141916 гг. Применение новых видов вооружения: танков, самолетов, отравляющих газов. Завершающий этап боевых действий 19171918 гг. Вступление в войну США и выход из войны России. Поражение стран Четверного союза. Подписание Компьенского перемирия.










1 стр. 16-29


2 стр. 29-36



3
Война и социально-экономическое развитие.
1
Крушение Российской, Германской, Австро-Венгерской и Османской империй. Ноябрьская революция и возникновение Веймарской республики в Германии. Особенности революционного и реформистского вариантов образования национальных государств



2 стр. 29-36



4-5
      Образование национальных государств в Европе
Вторая мировая война
.
1
. Масштабы и характер войны. Интересы государств-участниц. Нападение Германии на Польшу. Политика СССР. «Странная война». Разгром Франции. Война с Англией. «Новый порядок» на оккупированных территориях.


3 стр. 36-48


4 стр 48-56



13 стр. 118-125



6

«Мировые войны и революции. 19141945 гг. Исторические проблемы первой половины XX в.»

1
вермахт, «новый порядок», «странная война», план «Барбаросса», второй фронт, движение Сопротивления, безоговорочная капитуляция, коренной перелом, стратегическая инициатива, антигитлеровская (антифашистская) коалиция, «большая тройка», ленд-лиз, Объединенные Нации.
13-15 стр. 118-149



7
РАЗДЕЛ II
Мир во второй половине XX в.
Исторические проблемы второй половины XX в
      
Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны».
1
Интересы СССР, США, Великобритании и Франции в Европе и мире после войны. Изменения международного положения и внутриполитическая ситуация в странах Центральной и Восточной Европы после освобождения. Основные черты международного развития. Германский вопрос. Мирные договоры с бывшими союзниками Германии. Доктрина Трумэна и план Маршалла.       Первые конфликты и кризисы «холодной войны». Гражданская война в Китае. Кризис и военный конфликт на Корейском полуострове. Создание НАТО и Организации Варшавского договора










16 стр. 150-161



8
      Международные отношения на различных этапах «холодной войны» и после ее окончания (5090-е  гг.)
1
Первый этап «холодной войны (19461969), его основные характерные черты и события. Второй этап (начало 70-х гг.  1977 г.) и его основное содержание. Третий этап «холодной войны» (конец 70-х  конец 80-х гг.) и его содержание. Окончание «холодной войны».
17 стр. 161-176



9
      Общая характеристика социально-политического и экономического развития стран Запада во второй половине XX в.
1
Первый этап (1946  г.  конец 50-х гг.)  масштабный процесс восстановления после Второй мировой войны и формирование послевоенной политической системы. Преодоление экономических последствий войны. Второй этап (конец 50-х  конец 60-х гг.)  повышение социальной защищенности, высокие доходы. Создание модели государства «всеобщего благоденствия». Основные тенденции экономического развития в 5060-е гг. Третий этап (70-е гг.)  социально-экономический и политический кризис. Экономическая ситуация 70-х  начала 80-х гг. Формирование трех центров международных хозяйственных связей. Четвертый этап (80-е гг.)  проведение жесткой социальной и экономической политики. Экономическое развитие стран Запада в 8090-е гг. Глобализация хозяйственных связей. Общественно-политическая ситуация 90-х гг..











18 стр. 176-185



10
Крупнейшие западные страны и Япония в конце 40-х  90-е гг. XX в.
1
Особенности социально-экономического и политического развития США, Великобритании, Франции, Италии, Германии, Японии
19-20 стр. 185-209



11
      Положение в странах Восточной Европы после окончания Второй мировой войны.
1
Переход государств региона в орбиту советского влияния. Приход к власти антифашистских коалиций и усиление позиций компартий. Создание основ тоталитарных режимов. Приход к власти местных коммунистических партий. Общие черты эволюции коммунистических режимов.
21 стр. 209-221



12
      Ликвидация коммунистических режимов в восточноевропейском регионе на рубеже 8090-х гг. XX в.
1
Провал попыток реформирования реального социализма, демократические революции в Восточной Европе. Общие черты демократических преобразований.
22 стр. 221-230



13
      Достижения и проблемы развивающихся стран. Азии, Африки и Латинской Америки в 5090-е гг. XX в.
1
Структура и состав группы развивающихся стран. Проблема выбора моделей развития. Основные вехи социально-экономических трансформаций. . Китайская Народная Республика. Государства Юго-Восточной Азии (ЮВА). Индостан. Иран. Турция. Арабские страны. Страны Африки южнее Сахары. Характерные черты стран Латинской Америки в 5090-е гг.








23-24 стр. 230-254



14
Глава 10
Наука и культура во второй половине XX в (1ч.)       Научно-техническая революция 5090-х гг. XX в.
1
Формирование информационного общества. Основные направления НТР в 5060-е гг. Воздействие науки на производственные циклы. Повышение расходов на научные исследования. Мирное и военное использование естественно-научных открытий. Освоение космоса. Социальные последствия НТР. Вторая волна НТР в 8090-е гг. Глобализация и постиндустриальное общество.







25 стр. 254-266



15
ОБОБЩАЮЩЕЕ Научно-техническая революция 5090-х гг. XX в.ПОВТОРЕНИЕ «Общие черты и закономерности развития мира в XX в.» (1 Ч)
      Общие черты и закономерности развития мира в XX в
1
Взаимозависимость политических и экономических процессов в мире. Мир и война в XX в. Общество, государство и общественно-политические системы в XX в. Достижения человечества к началу XXI в.

Стр. 266







































15