Конспект урока по математике.Задачи.Структурные компоненты задачи.Составление условия задачи по иллюстрациям.( 1 класс)
Урок математики
в 1 классе
Тема: Задачи. Структурные компоненты задачи. Составления условия
Задачи по иллюстрациям.
Тема. Задачи. Структурные компоненты задачи. Составления условия
Задачи по иллюстрациям.
Цель: дать понятие о задачах, научить различать структурные компоненты
задач, составлять условие задачи по иллюстрации, решать задачи,
формировать ответ; развивать логическое мышление, склонность к
анализу и синтезу, обогащать словарный запас учащихся;
воспитывать желание учиться, любовь к математике.
Оборудование: индивидуальный дидактический материал; рисунок с
изображением Ежика-Лесовика, пенька (с прорезями),
еловой ветки; касса цифр, знаков.
Ход урока
Организационный момент.
Повторение и закрепление выученного материала.
Устный счёт
а) 5, 7, 8, 4, 10 + 0 10, 2, 3, 6, 9 – 0
б) Сравнить число 0 с числами:
0 * 9 10 * 0 0 * 1
Изучение нового материала
Сообщение темы целей урока
Сегодня на уроке мы познакомимся с задачей, будем учиться решать задачи, выделять в задаче условие, вопрос.
2. Подготовительные упражнения
а) Работа с демонстрационным материалом
- Сегодня мы совершим путешествие в лес с Ежиком-Лесовиком.
- Сколько
- Сколько грибочков слева от пенька?
- Сколько грибочков справа от пенька?
- Посчитайте, сколько всего грибов.
- Какое действие мы выполняем, пересчитывая предметы?
- Какой пример можно составить? (3+2=5) Выложите этот пример с помощью цифр и знаков.
б) Ознакомление с понятием «задача». Беседа
- Ребята, давайте поможем Ежику-Лесовику сосчитать грибы, которые он нашёл.
- Что нам известно? (3 и 2 гриба)
- А что нам нужно узнать? (сколько грибов слева и справа)
- Давайте составим историю.
- А указано ли, с помощью какого действия можно ответить на вопрос? (нет, действие надо выбрать самому, исходя из ситуации)
Вывод
- Ребята, задача – это небольшая математическая история, в конце которой всегда стоит вопрос и надо самому правильно выбрать действия, к данным числам, чтобы ответить на её вопрос.
3. Ознакомление со структурой задачи (задача на нахождение суммы)
- Наш Ежик-Лесовик нашёл в лесу дикую яблоню и наколол яблоки на иголки. Давайте составим математическую историю.
Ежик собрал 5 красных яблок и 2 зелёных яблока. Сколько всего яблок у Ёжика? У нас получилась задача.
- О ком говориться в нашей задаче?
- Что известно в нашей задаче? Это условие в нашей задаче.
- Что надо узнать в задаче? (Сколько всего яблок у Ёжика?)
- А как узнать, сколько всего яблок у Ёжика? (к пяти прибавить два)
5+2=7 - Это решение задачи. Мы ответили на вопрос задачи.
Сколько всего яблок у Ёжика? 7 яблок – это ответ задачи.
4. Физкультминутка.
V. Развитие знаний.
1) Работа с учебником. (с. 48)
а) Составление задачи на нахождение суммы. Выделение структурных частей задачи. (№1)
В корзине было 8 щенков, к ним прибежал еще 1. Сколько всего стало щенков?
б) Составление задачи на нахождение разницы. (№3)
В корзинке было 5 котят, 1 убежал. Сколько в корзине осталось котят?
в) Работа в тетрадях. (с. 31, №1)
- Составить задачу по рисунку.
- О чём говорится в задаче? (о карандашах)
- Что известно о карандашах? Было 3, подарили еще 1.
- Что надо узнать? Сколько стало карандашей – это вопрос.
- Мы можем узнать, сколько стало карандашей? Как?
3+1=4 – это решение задачи. Какой у нас получился ответ?
№2, 3 – составление и решение задач.
№ 4 – решение примеров.
2. Игра «Поможем зверятам»
а) «У ёжика было 4 листочка, а медведя – 2 листочка».
Зайчик-Попрыгайчик считает, что он составил задачу. А как вы считаете? Почему?
- Какой вопрос следует задать?
- Как решить такую задачу?
- Проверьте ответ с помощью предметных рисунков. Число-ответ больше или меньше каждого числа условия? Почему?
б) «Сколько морковок у зайчика?»
- Черепаха считает, что это задача. А вы как думаете? (Это не задача. Вопрос есть, а условий задачи нет.)
15