Краткосрочное планирование урока по русскому языку 10 класс Тема урока: Имя числительное.


Краткосрочное планирование урока по русскому языку 10 класс
Тема урока: Имя числительное.
Цель: познакомить с общим значением, морфологическими признаками и синтаксической ролью имени числительного; сформировать умение находить имя числительное в тексте;
- создавать условия для развития эмоциональной сферы;
- воспитывать внимательное отношение к языку
Методы: словесный, частично-поисковый, наглядный.
Оборудование:
учебники,
видеоролик
постары
карточки с заданиями
интерактивная доска
Этапы урока Отведен время Действие учителя Действие учеников
Организационный момент
Цель: установить контакт , побудить позитивное отношение к обучению, к самим себе 3мин Учитель приветствует детей, улыбаясь.
Учитель просит учащихся рассчитаться на 1,2,3 и разделиться на группы. Учащиеся приветствуют друг друга, и делятся на 3 группы, выбирают лидера группы
Проверка домашнего задания 4 мин Упр.105
(взаимопроверка , взаимооценивание в оценочном листе) Составить рассказ о пословицах, которые вам нравятся
Ориентировочно- мотивационный этап
Погружение в тему
Цель: создав проблемную ситуацию , через кумулятивную беседу дать возможность самим учащимся сформулировать тему и цель урока. 5 мин Организовать кумулятивную беседу для формулирование темы и цели урока самими учениками.
Беседа по вопросам. Вставьте в пословицы пропущенные слова.
… раз отмерь - … отрежь.
Не имей … рублей, а имей … друзей.
… ум хорошо, а … ума лучше.
Подумайте, на какой вопрос они отвечают и что обозначают.
Блиц - опрос
1.  На какие группы делятся числительные по составу? (простые, составные)
2.  Назовите разряды числительных. (количественные, порядковые, собирательные)
3.  Назовите разряды количественных числительных. (целые, дробные, собирательные)
Изучение нового материала
Цель: познакомить с общим значением, морфологическими признаками и синтаксической ролью имени чеслительного; сформировать умение находить имя числительное в тексте;
Развивать мышление и память 10 мин Организация кумулятивной беседы
Слово учителя:
Имя числительное-кол-во предметов, отвлечённое число, порядок предметов при счёте; вопросы сколько? который?
Морфологические признаки постоянные: по строению – простое, сложное, составное; по значению – количественное или порядковое; у колич. – целое, дробное, собирательное; непостоянные: у количественных – падеж, у числит. один – род, число, падеж, у числительного два – род, падеж; у порядковых – род, число, падеж.
Синтаксические признаки все члены предложения, часто в составе неделимого словосочетания. Запись в тетрадях новых понятий.
•В числительных от 5 до 20 и 30 в род., дат., и предл. падежах пишется окончание И: к пятнадцати, от двадцати, о девятнадцати.
•На конце числительных от 15 до 20 и 30 пишется Ь: пятнадцать, двадцать.
•В середине числительных от 50 до 80 и от 500 до 900 пишется Ь: шестьдесят, семьсот.
1. Заменить числовую запись буквенной.
5, 16, 29, 74, 185, 1962, 1000000.
(Пять, шестнадцать, двадцать четыре, сто восемьдесят пять, тысяча девятьсот шестьдесят два, миллион)
Упр 110 Прочитать текст. Перечислите семь чудес света.
Показ видео «Семь чудес света»
Работа на постаре
Шесть типов вопросов «Ромашка Блума»

Почему было выбрано число семь?
Назовите Семь чудес света.
Почему эти памятники архитектуры достойны называться Чудом света?
Какие чувства вызывает у Вас люди, создавшие эти памятники ?
Какие памятники архитектуры Казахстана Вы внесли в списки Семи чудес света?
Какое Чудо света Вы создали бы?
Понимание и применение
Цель: Наблюдая за действиями учеников определять степень усвоение материала и умение применять на практике. 10 мин Организовать групповое выполнения задания
2.Объяснительный диктант (вставьте пропущенные буквы)
Оди..адцать, ми…иард, шес..надцать, восм..сот, четырнадцат.., пять (седьмых), (семи) сотый, (сорок..)летний, (трех)тонный.
3.Работа с текстом. Распределите предложения так, чтобы получился текст. Числительные запишите словами.
1.Они наблюдали на звездном небе движение 5 планет, которые вместе с Солнцем и Луной составляли 7 небесных светил.
2.Так возникла (семи)дневная неделя, которая перешла ко многим другим народам и дошла до нас.
3.Примерно 4 тысячи лет тому назад у древних народов, находившихся на территории современного Ирака, были уже первые астрономические познания.
4.Древние ученые заметили, что лунный месяц равен 28 суткам, и разделили его на 4 равные части с тем, чтобы каждый из 7 дней посвящать одному из 7 божеств
Оценивание
Цель: 3 мин Дается формативная оценка уроку, работам групп, качеству знаний по теме на данном этапе , отмечаются успехи и т.д. По итогам самооценок и взаимооценок оцениваются наиболее активные учащиеся. Оценочный лист
№ Ф,ИДом
заданЗнание правил Задание 1 диктант Работа с текстом Работа в группе
Ак-сть на уроке Итог
1 5 5 3 3б 5 б 5б 5б 32-28 баллов -«5» 27-20 баллов –«4» 19-10- «3»
Рефлексия
Цель: 5 мин Задаются вопросы
Ответы просит зафиксировать на стикерах. Что нового вы сегодня узнали?
Понравился ли вам урок?
Ученики отвечают на стикерах . учатся оценивать процесс обучения, определять уровень своих знаний.
Задание на дом 2 мин Упр 115 Учащиеся записывают д/з в дневниках.