Программа производственной практики МДК 02.01 .Лечение и оказание медицинских услуг в терапии.Специальность 060101 Лечебное дело
Министерство здравоохранения Тверской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования тверской области
«Кашинское медицинское училище»
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ____________________________
(наименование предприятия/организации)
Директор ГбОУ СПО «К.М.У»
______________/______________/
_______________/А.В.Шалобасов/
«___» ________________2012г.
«___» __________ 2012г.
ПРОГРАММА
производственной практики по
МДК 01.02. Диагностика болезней
терапевтического профиля;
МДК 02.01.Лечение и оказание медицинских услуг в терапии.
для специальности
060101 «Лечебное дело»
Кашин 201Рабочая программа производственной практики по
МДК 01.02. Диагностика болезней терапевтического профиля;
МДК 02.01. Лечение и оказание медицинских услуг в терапии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060101 Лечебное дело и положения об учебной и производственной практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом МОН РФ № 673 от 26 ноября 2009 г.,
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Кашинское медицинское училище».
Разработчики:
Губкина И.Б., преподаватель высшей категории ,заведующая практическим обучением ГБОУ СПО «КМУ»,
Алексеева Н.К., преподавательМДК 01.02. Диагностика болезней терапевтического профиля; МДК 02.01. Лечение и оказание медицинских услуг в терапии ГБОУ СПО «КМУ».
Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим советом ГБОУ СПО «Кашинское медицинское училище».
Протокол методического совета №_________ от «____»__________20_12_ г.
Председатель методического совета Н.В.Чеховская ________________
Рецензенты: Т.М.Фёдорова ,заместитель главного врача ГБУЗ «Кашинская ЦРБ»,преподаватель высшей категории.
Н.Г.Зернова , главная медицинская сестра
ГБУЗ «Кашинская ЦРБ »
.СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙПРАКТИКИ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
6.ПРИЛОЖЕНИЯ
Паспорт программы
производственной практики.
Область применения программы
Программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОC СПО по специальности 060101 «Лечебное дело» в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД): «Диагностика болезней терапевтического профиля» и «Лечение и оказание медицинских услуг в терапии».
1.2. Цели и задачи производственной практики:
Целью профессиональной практики является подготовка будущих фельдшеров к самостоятельной трудовой деятельности:
умению клинически мыслить, способности разобраться в наиболее часто встречающейся патологии внутренних органов, оказанию необходимой помощи в экстренных ситуациях, осуществлению диагностики заболеваний, лечебных мероприятий и ухода за пациентами на основе сестринского процесса, проведению профилактических мероприятий и санитарно-просветительной работы.
В процессе прохождения практики следует решить конкретно-целевые задачи:
систематизировать, углубить и закрепить теоретические знания по диагностике болезней терапевтического профиля, лечению и оказанию медицинских услуг в терапии;
совершенствовать профессиональные знания и умения;
овладеть умениями общения с пациентом, его родственниками и медицинским персоналом;
соблюдать этические и правовые нормы поведения.
Требования к результатам освоения производственной практики:
В результате прохождения производственной практики студент должен приобрести практический опыт:
обследования пациента;
интерпретации результатов обследования, лабораторных и инструментальных методов диагностики;
постановки предварительного диагноза;
заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента;
назначения лечения и определения тактики ведения пациента;
выполнения и оценки результатов лечебных мероприятий;
организации специализированного ухода за пациентами при различной патологии с учётом возраста;
оказания медицинских услуг в терапии.
1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики:
Всего часов – 72 часа - концентрированная производственная практика по
МДК 01.02, Дисциплина 1 –Диагностика болезней терапевтического профиля-36 часов .
МДК 02.01 –Лечение и оказание медицинских услуг в терапии -36 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.
Результатом освоения программы производственной практики является овладение студентами профессиональными и общими компетенциями в рамках профессиональных модулей ПМ.01 и ПМ.02 ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):
Наименование результата обучения
ПК 1.3
Проводить диагностику острых и хронических болезней
ПК 1.3.1
Оценить данные расспроса и выявить проблемы пациента.
ПК 1.3.2
Провести объективное обследование.
ПК 1.3.3
Обосновать предварительный диагноз, назначить дополнительные методы исследования.
ПК 1.3.4
Интерпретировать полученные данные дополнительных методов обследования.
ПК 1.3.5
Подготовить пациента к функциональным методам исследования (электрокардиографии, фонокардиографии, велоэргометрии, суточному мониторированию по Холтеру).
ПК 1.3.6
Снять ЭКГ.
ПК 1.3.16
Провести расспрос, общий осмотр пациента с патологией опорно-двигательного аппарата, провести осмотр и пальпацию суставов.
ПК 1.3.17
Собрать аллергологический анамнез.
ПК 2.1.
Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.
ПК 2.2.
Определять тактику ведения пациента.
ПК 2.3.
Выполнять лечебные вмешательства.
ПК 2.4.
Проводить контроль эффективности лечения.
ПК 2.5.
Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 2.6.
Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.
ПК 2.7.
Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.
ПК 2.8.
Оформлять медицинскую документацию.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10.
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11.
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12.
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Код профессиональных компетенций
Наименование профессиональных модулей
Количество часов производственной практики по ПМ
Виды работ
1
2
3
4
ПК 1.3 (ПК 1.3.1, ПК 1.3.2, ПК 1.3.3, ПК1.3.4, ПК1.3.5, ПК1.3.6, ПК1.3.16, ПК1.3.17)
ПМ.01 МДК.01.02
36
Профессиональные компетенции:
ПК 1.3 Проводить диагностику острых и хронических болезней
ПК 1.3.1 Оценить данные расспроса и выявить проблемы пациента.
ПК 1.3.2 Провести объективное обследование.
ПК 1.3.3 Обосновать предварительный диагноз, назначить дополнительные методы исследования.
ПК 1.3.4 Интерпретировать полученные данные дополнительных методов обследования.
ПК 1.3.5 Подготовить пациента к функциональным методам исследования (электрокардиографии. фонокардиографии, велоэргометрии, суточному мониторированию по Холтеру);
ПК 1.3.6 Снять ЭКГ.
ПК 1.3.16 Провести расспрос, общий осмотр пациента с патологией опорно-двигательного аппарата, провести осмотр и пальпацию суставов.
ПК 1.3.17 Собрать аллергологический анамнез.
Манипуляции:
прием пациентов в отделении;
опрос и объективное обследование пациента;
проведение антропометрических измерений;
анализ полученных данных и постановка предварительного диагноза;
правила регистрации электрокардиограммы;
правила сбора мочи на лабораторные исследования: общий анализ, по Нечипоренко, пробу по Зимницкому, на стерильность;
правила сбора мокроты на лабораторные исследования;
исследование пульса;
техника измерения АД.
ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5, ПК 2.6, ПК 2.7, ПК 2.8
ПМ.02
МДК.02.01
36
Профессиональные компетенции:
ПК 2.1 Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.
ПК 2.2 Определять тактику ведения пациента.
ПК 2.3 Выполнять лечебные вмешательства.
ПК 2.4 Проводить контроль эффективности лечения;
ПК 2.5 Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 2.6 Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.
ПК 2.7 Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.
ПК 2.8 Оформлять медицинскую документацию.
Манипуляции:
составление плана лечения при различных заболеваниях внутренних органов;
составление плана специализированного сестринского ухода при различных заболеваниях внутренних органов;
осуществление санитарной обработки пациентов, поступающих на стационарное лечение;
выписка рецептов на наиболее часто применяемые лекарственные препараты;
техника оксигенотерапии;
техника применения дозированного аэрозоля;
проведение дренажной гимнастики пациентам с заболеваниями органов дыхания;
расчет и техника разведения антибиотиков;
техника подкожной инъекции;
техника внутримышечной инъекции;
техника внутривенного струйного вливания;
техника внутривенного капельного вливания жидкости;
оказание неотложной помощи при ургентных состояниях в терапии: приступе бронхиальной астмы, легочном кровотечении, гипертонических кризах первого и второго порядков, приступе стенокардии, остром инфаркте миокарда, острой левожелудочковой недостаточности, острой сосудистой недостаточности, анафилактическом шоке;
проведение генеральной и текущей уборки процедурного кабинета;
правила обращения с медицинскими отходами;
составление порционного требования.
Схема истории болезни.
Паспортные данные: Ф.И.О., возраст, образование, профессия, место работы, должность, домашний адрес, дата поступления в клинику, диагноз при поступлении, клинический диагноз /основное заболевание, осложнения, сопутствующие заболевания./
Главные жалобы больного.
История настоящего заболевания.
История жизни.
Объективное обследование: общий осмотр, органы дыхания, кровообращения, пищеварения, мочевыделения, нервная система, эндокринная система.
Данные дополнительных методов исследования.
Диагноз клинический.
Условия реализации программы производственной практики.
Требования к условиям проведения производственной практики.
Реализация программы производственной практики проводится на базе терапевтических отделений ЛПУ на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и организацией, куда направляются студенты.
Общие требования к организации производственной практики.
Производственная практика проводится концентрированно в рамках профессионального модуля. Условием допуска студентов к производственной практике является освоенная учебная практика. Практика проводится после цикла теоретических занятий и учебной практики в конце пятого семестра в многопрофильных лечебно-профилактических учреждениях:
*приемном отделении;
*палатах терапевтического отделения;
*кабинетах функциональной диагностики;
*процедурном кабинете.
Кадровое обеспечение производственной практики.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели профессионального модуля;
Непосредственные руководители: старшие медицинские сестры ЛПУ;
Общие руководители: главные врачи и главные м/с ЛПУ.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.
На методического руководителя – преподавателя медицинского колледжа и руководителей практики ЛПУ возлагается обязанность по контролю выполнения программы профессиональной практики и графика работы студентов.
В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка ЛПУ и строго соблюдать технику безопасности и санитарно-противоэпидемиологический режим.
Во время работы в отделении студенты должны вести нормативную документацию:
дневник практики;
учебную историю болезни.
В дневнике записываются график работы, ежедневный объём самостоятельной работы, результаты обхода больных, проведённого совместно с лечащим врачом отделения.
За время прохождения практики студенты обязаны провести курацию одного больного с написанием истории болезни. Кроме того, руководителями практики ежедневно проводится аттестация практических навыков по основным медсестринским манипуляциям.
Контроль за ведением данной документации осуществляют руководители практики. Работа студентов оценивается ежедневно, ее результаты заносятся в дневник практики с выставлением оценки по пятибалльной системе. Это обеспечивает проведение текущего контроля и управление качеством практической подготовки.
По окончании каждого цикла руководитель практики составляет характеристику, отражающую результаты работы студента в данном подразделении ЛПУ, которая будет учитываться при аттестации практической подготовки. Для участия в аттестации студенты представляют аттестационной комиссии, в которую входят зам.директора по практическому обучению, преподаватель –методический руководитель, представители практического здравоохранения (общий и непосредственный руководители), следующие документы:
дневник практики;
учебную историю болезни;
общую характеристику;
зачетные манипуляции с оценками.
Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по
профессиональному модулю фиксируются в сводной ведомости.
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели результатов подготовки
Формы и методы контроля
ПК 1.3
Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
Составление плана обследования пациентов.
Знание анатомо-физиологических особенностей организма пациентов различных возрастных групп.
Знания: методики расспроса больного, методики осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации.
Знание схемы истории болезни.
Оценка руководителями практики самостоятельной работы студентов у постели больного.
ПК 1.3.1
Оценить данные расспроса и выявить проблемы пациента.
Проведение расспроса: паспортные данные о больном, жалобы, данные об истории настоящего заболевания, истории жизни, психологических особенностях пациента.
Выделение приоритетных проблем пациента.
Оценка руководителями практики самостоятельной работы студентов у постели больного.
Аттестация владения навыками сбора анамнеза.
ПК 1.3.2
Провести объективное обследование.
Проведение комплексного физикального обследования пациента (общего осмотра и осмотра по функциональным системам с интерпретацией полученных данных обследования).
Оценка руководителями практики самостоятельной работы студентов у постели больного.
ПК 1.3.3
Обосновать предварительный диагноз, назначить дополнительные методы исследования.
Постановка предварительного диагноза на основании данных анамнеза и комплексного физикального обследования пациента.
Назначение и подготовка пациента к дополнительным инструментальным и лабораторным методам исследования.
Оценка руководителями практики самостоятельной работы студентов у постели больного.
ПК 1.3.4
Интерпретировать полученные данные дополнительных методов обследования.
Оценка результатов дополнительных методов обследования (ЭКГ-м, ФКГ-м, пикфлуометрии, анализов крови, мочи, мокроты, кала).
Оценка руководителями практики проведения студентами анализа ЭКГ-м и результатов лабораторных методов обследования.
ПК 1.3.5
Подготовить пациента к функциональным методам исследования (электрокардиографии, фонокардиографии, велоэргометрии, суточному мониторированию по Холтеру).
Объяснение пациенту цели и хода предстоящих исследований.
Обеспечение достоверности результатов.
Оценка руководителями практики самостоятельной работы студентов по подготовке пациента к функциональным методам исследования.
ПК 1.3.6
Снять ЭКГ.
Правильное наложение электродов.
Регистрация электрокардиограммы в 12 отведениях.
Оценка руководителями практики методики регистрации студентами ЭКГ.
ПК 1.3.16
Провести расспрос, общий осмотр пациента с патологией опорно-двигательного аппарата, провести осмотр и пальпацию суставов.
Выявление признаков воспаления суставов.
Определение объема активных и пассивных движений в суставах.
Обоснование и формулировка предварительного и клинического диагноза на основании проведенного расспроса, общего осмотра пациента с патологией опорно-двигательного аппарата.
Оценка руководителями практики самостоятельной работы студентов у постели больного.
ПК 1.3.17
Собрать аллергологический анамнез.
Обоснование диагноза острых аллергозов на основании расспроса пациента, объективного обследования, данных лабораторных методов исследования.
Определение показаний для направления пациента на консультацию к аллергологу.
Составление программы диспансерного наблюдения.
Оценка руководителями практики самостоятельной работы студентов у постели больного.
ПК 1.7
Оформлять медицинскую документацию
Умение формулировать диагноз в соответствии с новыми классификациями.
Написание клинической истории болезни.
Правильное оформление медицинской документации.
Проверка заполнения медицинской документации руководителями практики.
Оценка методическим руководителем практики правильности оформления клинической истории болезни.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Проявление интереса к будущей профессии.
Активное участие студентов в учебно-исследовательской и научно-исследовательской работе.
Изучение дополнительной медицинской литературы.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студентов в процессе освоения программы производственной
практики.
ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
Умение планировать собственное время.
Постановка профессиональных задач и выбор способов их выполнения с последующей оценкой их эффективности.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Оценка эффективности и качества выполнения работы; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Эффективный поиск необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Использование в профессиональной повседневной деятельности современных прикладных программных средств, в том числе: интернета, электронной почты, электронных справочников.
.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Соблюдение профессиональной этики и деонтологии при общении с пациентами и их родственниками.
Соблюдение субординации при общении с руководством ЛПУ, с врачами, со средним и младшим медицинским персоналом.
Оценка результатов анкетирования молодых специалистов и студентов.
Изучение отзывов общих и непосредственных руководителей практик о работе студентов.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых) за результат выполнения заданий.
Умение работать в команде.
Соблюдение партнёрских отношений.
Способность к сотрудничеству, взаимопомощи и поддержке.
Способность взять ответственность на себя.
Способность передавать профессиональный опыт другим членам команды.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
Готовность и способность к самообразованию.
Стремление к повышению профессионального мастерства и расширение общего кругозора.
Способность к самоорганизации и планированию своей деятельности.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
Владение современными коммуникативными технологиями.
Готовность и способность овладевать новыми профессиональными технологиями.
Стремление к инновациям в профессиональной области.
Оценка методического руководителя производственной практики.
ОК 10.
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные отличия.
Соблюдение принципов этики и деонтологии при общении с пациентами различных социальных слоев, национальностей, вероисповедания.
Осуществление индивидуального подхода к каждому пациенту.
Оценка методического руководителя производственной практики.
ОК 11.
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
Воспитание у себя следующих качеств, необходимых медицинскому работнику:
- милосердия;
- чувства такта;
- гражданственности.
Оценка методического и непосредственного руководителей производственной практики.
ОК 12.
. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и пожарной безопасности.
Знание инструкций по охране труда в ЛПУ и производственной санитарии.
Выполнение требований инфекционной и противопожарной безопасности.
Оценка соблюдения соответствующих инструкций и требований при работе на базах практики.
ОК 13.
. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Ведение здорового образа жизни.
Участие в пропаганде здорового образа жизни и создание здоровой окружающей среды.
Занятия физической культурой и спортом для укрепления здоровья как жизненной ценности для полноценного достижения профессиональных целей.
13PAGE 15
13PAGE 15
13PAGE 14215
13PAGE 15
13PAGE 141315
13PAGE 15
Заголовок 215