Открытое занятие:Кем быть и какими нам быть?


Открытое занятие: «Кем быть и какими нам быть?»
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Цели:
Ознакомить воспитанников с различными профессиями
Показать значимость этих профессий
Развивать любознательность, умение работать в группах
Воспитывать чувства товарищества, культуры речи, эстетического взгляда, уважительное отношение к любой профессии.
Задачи: Выявить наиболее понравившуюся профессию и почему.
Провести игру: “Кто больше знает профессий?”.
Провести тренинг: “Рука судьбы”.
Изучить житейский метод выбора профессии.
Провести игру: “Угадай профессию”.
Провести игру: “Самая – самая”.
Провести игру: “Назови профессии или специальности на заданные буквы”.
Выявить и перечислить профессиональные качества.
Оборудование.
Плакаты классификации профессий, карточки с названиями профессий, презентация.
Мультимедиа – проектор, компьютер.
Ход открытого занятия:
Слово воспитателя:
Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается личная жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом - выборе профессии.
Сейчас мы с вами проведем игру «Кто больше знает профессий?». (Слайд 2) Проводится игра. Ребята записывают профессии на листочках, а затем зачитывают их по очереди, побеждает тот, у которого больше всего профессий.
Как много профессий вы знаете! И, конечно же, вы знаете, что профессия со временем накладывает какой-то отпечаток на внешний вид человека, на его поведение, даже на характер. Но с другой стороны, есть призвание, которое дается человеку от рождения. Говорят, что артистами, учителями и врачами не становятся, а рождаются. А какое же у вас призвание? На людей каких профессий вы похожи? Давайте попробуем это выяснить.
Далее воспитатель проводит с ребятами тренинг «Рука судьбы» (Слайд 3)
Цель тренинга: показать ребятам последствия случайного выбора профессии.
На отдельных листочках написать профессии, которые каждый хочет выбрать.
Складываем все эти листочки в шкатулочку и перемешиваем, затем вытягивают все ребята из шкатулки, не глядя. Посмотреть на эмоции.
Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!
Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора?
Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, путем проб и ошибок.
Воспитатель: Так какие же должны быть условия оптимального выбора профессии?
Ребята: Должны выполняться три условия (Слайд 4)
Хочу ------------мои желания
Могу-------------способности и возможности
Надо--------------востребованность профессии
Игровая разминка.
А теперь давайте отдохнем и поиграем в “Угадай профессию”. (Слайд 5)
Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки другим ребятам нельзя.
Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Ребят должны угадать, какую профессию им демонстрируют.
Прилагаемый список профессий:
Плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник и т.д.
Физминутка (Слайд 6)
следующая игра: "САМАЯ-САМАЯ ". А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. (Слайды 7-14 )
Назовите профессии:
Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
Самая волосатая (парикмахер...)
Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
Самая смешная (клоун, пародист...)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
«Вспомни! на доске написаны буквы: К, Р, Ф, П(Слайд 15)
Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?
К Р Ф П
Контролер Разведчик Фрезеровщик Проводник
Киноартист Рыбак Фотограф Плотник
Крановщик Редактор Фигурист Пилот
Кочегар Радиоведущий Фармацевт Пожарный
Киномеханик Рентгенолог Фтизиатр Полицейский
Космонавт Радист Фокусник Полярник
Кабельщик Репортер Фотомодель Пограничник
Кровельщик Фотокорреспондент Печник
Каменщик Пиротехник
Кутюрье Повар
Кондитер Пекарь
Кондуктор Портной
Парашютист
Слово воспитателя.
Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.
Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу? (Слайд 16)
Востребованность на рынке труда.
Доходность.
Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).
Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер).
Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).
Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).
Положительное влияние на семейную жизнь.
Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).
Возможность карьерного роста (важно или не важно).
В нашем регионе большую роль играет пункт: “востребованность на рынке труда”.
Итог открытого занятия. Итак, кто из вас выбрал наиболее понравившуюся профессию и почему? Объясните, пожалуйста.
Рефлексия.
Какая тема была нашего открытого занятия?
Что вам больше всего запомнилось на занятии?
А что оказалось сложным?
Воспитатель: Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках открытого занятия подходит к концу. Настало время последнего задания.
Выбрать карточку по цвету вашего настроения по итогам открытого занятия: красный – понравилось, зеленый - нет. Нарисуйте в цвете мысли, которые вызвала у вас тема «Кем быть и какими нам быть?»
Воспитатель: Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу! Подводя итог классного часа, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет". (Слайд 17)
Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания! (Слайд 18)