Конспект модульного урока. 5 класс. Земная кора -верхняя часть литосферы.


Земная кора – верхняя часть литосферы
Содержание деятельности
ШАГ 0
Цели: знать внутренне строение земной коры, что такое земная кора; выяснить какие проявления внутренних и внешних сил мы видим на земной поверхности; из каких крупных блоков состоит литосфера
ШАГ 1
Цель: проверка домашнего задания
1. Есть ли на Земном шаре места с такими координатами:
0˚ ш. и 0˚ д. ____________________
180˚ ш. и 180˚ д. ___________________
0˚ ш. и 180˚ д. _____________________
105˚ с. ш. и 10˚ з.д. _________________
30˚ ю.ш. и 270˚ з.д. ________________
2. Дайте определение понятиям: раса, масштаб, горизонталь.
ШАГ 2
Цель: выяснить каково внутреннее строение Земли, что такое земная кора.
Задание 1. Рассмотрите рисунок 42 на странице 68 и заполните таблицу «Внутреннее строение Земли»
Внутреннее строение Земли Названия Размеры Из чего состоит Температура Способы изучения
2032046355 Задание 2. Прочитайте текст на странице 68 последний абзац, на странице 67 первый абзац и подпишите типы земной коры на схеме, приведенной ниже. Сделайте вывод о толщине и строении земной коры под материками и океанами. Ответ запишите полным предложением.
Земная кора
Материковая Океаническая
4565651270
Контроль и оценка. Оцени задания № 1, 2 по 3-х бальной шкале (0 – не справился, 1 – выполнил частично с ошибками, 2 – выполнил правильно, но не полностью, 3 - выполнил все и правильно).
ШАГ 3
Цель: выяснить какие проявлениями внутренних и внешних сил мы видим на земной поверхности
РАБОТАЕМ В ЧЕТВЕРКАХ
Задание 3. Внутренние и внешние силы Земли создают все неровности на ее поверхности. Как это происходит? Предположите.
Сделайте вывод о том верны ли ваши предположения. Для этого прочитайте текст на странице 69 пункт «Какие проявления внутренних и внешних сил мы видим на земной поверхности»
Контроль и оценка. Оцени задания № 3 по 3-х бальной шкале (0 – не справился, 1 – выполнил частично с ошибками, 2 – выполнил правильно, но не полностью, 3 - выполнил все и правильно).
ШАГ 4
Цель: выяснить из каких крупных блоков состоит литосфера
Задание 4. Послушайте объяснение учителя по теме «Из каких крупных блоков состоит литосфера» и задайте вопрос учителю, который начинается со слов: «Если я вас правильно понял, вы говорите о …».
Запишите в тетрадь. Литосфера состоит из литосферных плит, которые очень медленно перемещаются по пластичному слою мантии.
Задание 5. Найдите на карте горы, протянувшиеся вдоль границ литосферных плит: Гималаи, Альпы, Кордильеры, Анды. Какая карта нам понадобится?
Контроль и оценка. Оцени задания № 5 по 3-х бальной шкале (0 – не справился, 1 – выполнил частично с ошибками, 2 – выполнил правильно, но не полностью, 3 - выполнил все и правильно).
ШАГ 5
Цель: подведение итогов урока
Что узнали сегодня на уроке?
Контроль.
Оценить свои знания и умения следующим образом:
1. «Я все понял/а/, смогу объяснить этот материал другому» (5 баллов).
2. «Я все понял/а/, смогу объяснить этот материал другому, но при некоторой помощи учителя» (4 балла).
3. «Я понял/а/ материал частично» (3 балла).
4. «Я ничего не понял/а/» (0 баллов).
ШАГ 6
Домашнее задание. § 20, вопросы 2—6 устно, 10 - письменно
Источники информации
Николина В. В. География. Поурочные разработки. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. В. Николина. М. Просвещение, 2012. – 160 с. (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).
География. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / (А. И. Алексеев, В.В. Николина, Е. К. Липкина и др.). – 3-е изд. – М. Просвещение, 2015. – 191 с.: ил., карт. – (Полярная звезда).