Урок по теме Земная кора – верхняя часть литосферы
Класс Предмет География 5 класс
Дата урока 25.01.17
Тема урока Земная кора – верхняя часть литосферы
Тип урока Ознакомление с новым материалом
Вид урока Урок смешанный
Цель урока Познакомить учащихся с оболочкой Земли – литосферой; создать условия для формирования представлений учащихся о внешних и внутренних силах Земли, о внутреннем строении Земли
Оборудование Электронное приложение к учебнику; компьютер; таблица «Внутреннее строение Земли»;
учебник; рабочая тетрадь-тренажер
Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Мотивация к учебной деятельности
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.
Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать
II. Актуализация знаний
Работа по предложенному плану Направляет внимание учащихся на стр.67-68 учебника, где находится титул темы, изображения и сформулированы вопросы темы.
- Какую тему и вопросы мы будем изучать на этом уроке? Используя шмуцтитул стр.67 -68 учебника знакомятся с понятием «литосфера» и вопросами, которые предстоит изучить на уроке
III. Изучение нового материала
1. Выделение главного и работа по предложенному плану, характеристика строения литосферы
2. Преобразование информации, характеристика внутреннего строения Земли
3. Сравнение материковой и океанической земной коры
4. Объяснение роли внешних и внутренних сил
5. Задания в рабочей тетради-тренажере,
№ 1,2, с. 34. 1. Предлагает учащимся план характеристики строения литосферы. Направляет и корректирует их деятельность
2. Показывает учащимся рис.42 в учебнике «Внутреннее строение Земли». Объясняет, как заполнить таблицу (Приложение 1)
- Каково внутреннее строение Земли?
- Какова мощность каждого слоя?
- Что такое земная кора?
- Как меняется температура внутри Земли?
3. Формирует представление о типах земной коры, различиях между ними.
- Одинаковы по толщине материковая и океаническая земная кора?
- Какая из них толще?
- Из каких слоев они состоят?
4.Обращает внимание учащихся на роль М.В.Ломоносова в изучении внутренних и внешних процессов.
Какие проявления внутренних и внешних сил мы видим на земной поверхности?
5. Нацеливает учащихся на самостоятельную работу по выполнению заданий в рабочей тетради, проводит выборочный контроль. 1. По предложенному плану характеризуют строение литосферы с помощью текста и иллюстраций учебника, таблицы «Внутреннее строение Земли»
2. Используя фрагмент текста и рис.42, заполняют таблицу (Приложение 1), которая позволяет не только понять внутреннее строение Земли, но и дать им характеристику. Затем делают выводы.
3. Записывают черты сходства и различия материковой и океанической земной коры
4. Работая с фрагментом текста учебника, делают выводы о роли внутренних и внешних сил в формировании неровностей ее поверхности
5. Выполняют задания в рабочей тетради.
IV. Первичное осмысление и закрепление изученногоВыполнение заданий электронного приложения к учебнику Организует работу с учащимися по выполнению заданий Выполняют задания
V. Итоги урока
Обобщение полученных на уроке сведений Рефлексия Проводит беседу по вопросам:
– Дайте определение понятия «литосфера»?
– Из каких частей состоит внутреннее строение земного шара?
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Домашнее задание
§ 20. индивидуальные творческие задания написать письмо другу «Путешествие в глубь Земли» Конкретизирует домашнее задание Записывают домашнее задание
Приложение 1
Таблица «Внутреннее строение Земли»
Оболочка Из чего состоит Мощность Температура
Ядро Мантия Земная кора Литература
1. А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина и др. География. 5-6 классы. М.: Просвещение, 2012
2. В.В.Николина. География. Мой тренажер. 5-6 классы М.: Просвещение, 2014