Классный час. Прощание с первым классом.

Прощание с первым классом.

Танец первоклассников «Детский»

Хор
Песня - переделка:

Вот и стали мы на год взрослей
И весенней порой
С Первым классом проститься хотим
Мы уже перешли во второй.

Припев: К новым знаньям каждый год
По ступенькам продолжим поход.

Помним, как меньше года назад
Мы ходили в детсад
Начинает сбываться мечта
Покорилась одна высота

Припев: Самый трудный первый класс
Потому что там всё в первый раз.

Песня «Чему учат в школе»(фон)

Ведущий. Дорогие ребята, родители! Вот и закончился наш первый учебный год.
Ведущий. Кажется, что только вчера мы переступили порог нашего класса. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей.
Ведущий.Ведь они за это время очень выросли, многому научились и многое узнали.
Чему же учат в школе?

1 ученик. Смех и слёзы, радость и печаль
За этот год пришлось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам теперь легко читать.

Ведущий. А помогла нам в этом наша самая первая самостоятельно прочитанная книга – Грамота.

2 ученик. Наши дети вам расскажут
И, конечно же, покажут,
Что нам Грамота дала,
Как учила нас она.

3 ученик. Ты в Грамоту впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтёшь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймёшь: без Грамоты
Вся жизнь прошла бы зря.

Ведущий: Уважаемые гости! Мальчики и девочки! Я прошу всех встать! Поприветствуем школьную Грамоту.
(Двое ребят – мальчик и девочка – выкатывают на коляске в красивой упаковке на сцену под музыку песни «Маленькая страна».)

Вбегает Незнайка

Незнайка. К чему такие почести!
Что здесь происходит?
В тишине и строгости
Предмет по сцене носят?!

(Подбегает к ребятам, которые рассаживаются в вагоны. На вагонах надпись «Букваринск»)

Незнайка. Эй, ребята! Вы куда едете и что за предмет вы тут угадываете?

1 ученик. Мы едем в город Букваринск.
2 ученик. А с собой берём чудо- книжку под названиемГрамота.

Незнайка. Чего? А что это за город такой? Впервые слышу! И про книжку такую не знаю.

3 ученик. А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!

Незнайка. А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею. На улице играть умею. А что еще надо? Правда, ребята?
(Поворачивается к залу.)

Дети. Нет!

Незнайка. Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые, но сколько в них интересного!

(Выходит группа детей и читает стихотворения)

1 ученик. Ты не маленький ребёнок,
Ты теперь уж школьник.
Грамоту, пенал, тетрадки –
Содержи ты их в порядке.
Они – твоё хозяйство,
Владей им без зазнайства.

2 ученик. Расскажу я, чтоб ты знал,
Для чего тебе пенал.
У тебя своя кроватка,
Где ты выспался в тиши.
А в пенала дремлют сладко
Ручки и карандаши.
Наработаются слишком –
Залезают спать под крышку.

3 ученик. Карандаши цветные умеют рисовать:
Трубу, часы стенные, корову и кровать.
Луну, ракету, дождь и дым,
И сад – зимой и летом,
Лишь надо знать, когда каким
Воспользоваться цветом.
Всё нарисует карандаш,
Когда ему работу дашь.
Но сам без дела не сиди:
Карандашом руководи!
Незнайка. Да, я понимаю, ручкой можно калякать – малякать, резинкой каляки вытирать, а Грамота зачем? Не понимаю!

Ведущий. А что ребята, возьмём его с собой в Букваринск? (Обращается к залу.)
Даётся свисток, вагоны отправляются в путь. Дети поют песню на мотив песни «Голубой вагон».

Да, минутки быстро убегают вдаль,
Встречи с ними мы уже не ждём.
Расстаёмся мы с тобою Грамота,
Буквы все с собою заберём.
Трудно пока ещё путь наш школьный катится,
Буквы помогут нам веселей шагать,
Будут у нас свои радости и праздники,
Но 1 класс всегда мы будем вспоминать.

Ведущий. Буквы – значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условном месте стоит.
А называется всё – алфавит!
(Выбегают ученики. У них в руках плакаты с буквами.)

1 ученик. А Б В Г Д Е Ж прикатили на еже
2 ученик. И К Л М Н О – дружно вылезли в окно.
3 ученик. П Р С Т У Ф Х – оседлали петуха.
4 ученик. Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – вот и все мои друзья!

5 ученик. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

6 ученик. «Ель», «топор», «лопата», «руки» -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные – гласные, согласные.

7 ученик. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу – звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

8 ученик. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Незнайка. Понял, понял. Подарите мне, букварь, пожалуйста.

Танец «Кадриль».

Сцена Карлсон и Клоун.

На сцене появляется Карлсон.
Карлсон. Меня зовут Карлсон. А вас?
(Дети отвечают)
А куда я вообще-то попал, не подскажите?

Дети хором. В школу.

Карлсон. В школу? Да, мне действительно необходимо попасть в школу. Я собирался с первоклассниками отправится в город Мультфильмию. Сюда ли я пришёл?

Дети. Да.

Карлсон. Ребята! К вам пришёл такой красивый умный талантливый Карлсон, а вы забыли его

Дети. Угостить.

(Ведущий выносит банку, на которой написано слово «Варенье».Карлсон её запрокидывает и выпивает.)

Карлсон. Ну, спасибо! (Поглаживает себя по животу.) А теперь – в путь!

Клоун. (Вбегает на сцену.) Стойте! Стойте! Я тоже хочу с вами.
Карлсон. А ты хоть раз в городе Мультфильмии бывал?

Клоун. Конечно.

Карлсон. Ну, и какой мультфильм ты знаешь?

Клоун. Ну, про «Волка и зайца».

Карлсон. А как он называется?

Клоун. «Ну, порули!»

Карлсон. (Хохочет). Ой! Ребята, слышали? Так как называется мультфильм? (Дети отвечают)

Карлсон. Клоун, ребята лучше знают мультфильмы, чем ты.

Клоун. А давай проверим!

Карлсон. Давай.
Всех на свете он добрей,
Лечит маленьких зверей,
А однажды бегемота вытащил он из болота,
Он известен, знаменит – это доктор (Айболит)

Весел он, как балалайка,
А зовут его (Незнайка)

В сумке у меня – не киска,
В сумке у меня – Лариска,
Вредной быть люблю я, страсть как
И зовут меня (Шапокляк)

Клоун. Любите загадки?
Ну-ка, по порядку.
Хором отвечайте,
Друг другу помогайте.


Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (портфель)

Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет
Там и след кладет. (карандаш)

У сосны и елки –
Листики – иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки? (на страницах тетради)

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (мел)

Ведущий.
Вы загадки отгадали,
Знания нам показали.
И помогла вам в этом дружба.

Разв вы дети, подружились,
Обо всем договорились,
Каждому настал черед:
В класс второй он перейдет!

Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

Мел, доска, картины, карты,
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!

Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.

А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.

Сегодня закончен последний урок
Последний звенит в коридоре звонок.
Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,
Каких бы я новых друзей не нашёл,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что я во второй перешёл.

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы «До свиданья,
До счастливых новых встреч»!

«Дорогие второклашки,
Мы вас просим помолчать.
Нам сейчас директор школы
Вручит первые дипломы».
Вручение свидетельств об окончании первого класса.
Инсценированная песня.
Господа педагоги, вы, наверно, устали
Проверять наши знанья, всем пора отдыхать.
Так давайте поедем на моря, океаны,
В отпуск на карусели, в лагеря загорать.

Господа педагоги, перед летней дорогой
Мы хотим на прощанье с полным правом сказать:
Первый класс – это круто! Первый класс – это клёво!
И поклон за терпенье низкий вам передать.

Педагоги, педагоги, наши первые уроки
Мы сумели это всё преодолеть.
Педагоги не скучайте, в сентябре нас всех встречайте
Обещаем подрасти и поумнеть.
15