Сущность предпрофильной подготовки заключается в создании образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся основной школы путём осуществления соответствующей психолого-педагогической диагностики, проведения информационной работы и о
Предпрофильная подготовка и профильное обучение по химии.
Сущность предпрофильной подготовки заключается в создании образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся основной школы путём осуществления соответствующей психолого-педагогической диагностики, проведения информационной работы и организации предпрофильных элективных курсов. Предпрофильная подготовка это система работы способствующая самоопределению учащихся относительно выбираемого ими профиля дальнейшего обучения в старшей школе и последующей профессиональной деятельности. Предпрофильная подготовка призвана сформировать у школьников:
- умение объективно оценивать свои резервы и способности к продолжению образования по различным профилям;
- умение осознанно осуществлять выбор профиля, соответствующего своим индивидуальным особенностям, склонностям и интересам;
- высокий уровень учебной мотивации на обучение по избранному профилю. Профильное обучение решает задачи среди которых – создание условий для дифференциации содержания образования старшеклассников с широкими и гибкими возможностями, учёт индивидуальных особенностей, интересов и склонностей школьников, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Учебные курсы, входящие в структуру предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Существуют три типа учебных курсов: нормативные, факультативные и элективные. Нормативные - это обязательные курсы, из них состоит инвариантная часть учебных планов, для них разработаны государственные образовательные стандарты, их освоение является необходимым условием продолжения образования. Такие курсы каждый ученик должен посещать и отчитываться за успеваемость в их освоении. Например курс химии в основной школе, а также базовый общеобразовательный и профильный курсы химии в профильной школе.
Факультативные курсы предназначены для построения индивидуальной образовательной программы ученика, выбор не обязателен, по таким курсам нет итоговой отчётности.
Элективные курсы ученик выбирает из предложенного в соответствии со своими интересами с обязательностью посещать курс и отчитываться.
Между профильными и предпрофильными элективными курсами существуют различия.
Предпрофильные элективные курсы являются пропедевтическими по отношению к соответствующим курсам основных профильных учебных предметов на старшей ступени обучения в классах разного профиля. Роль курсов заключается в осуществлении помощи учащимся основной школы выбрать профиль дальнейшего обучения, эти курсы рассчитаны на небольшое количество часов.
Предпрофильные элективные курсы подразделяются на:
- общеориентационные;
- предметно-ориентационные;
- межпредметные.
Предпрофильный элективный курс должен подготовить ученика к поступлению в профильный класс.
Основная задача профильных курсов – это углубление знаний учащихся по предмету. Такие элективные курсы предполагают углублённое изучение отдельных тем или разделов курса химии основной школы, выходящие за пределы школьной программы. Именно профильным элективным курсам отведена роль «поддерживать» изучение основных (профильных) учебных предметов на заданном профильном уровне.
Элективные курсы:
а) «Перекрёстки химии, физики и биологии» - межпредметные;
б) «Моё профессиональное будущее» - общеориентационные;
в) «Занимательный химический эксперимент» - предметно-ориентационные.