Конспект занятия по развитию лексико – грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности
Конспект занятия по развитию лексико – грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Овощи.Задачи:Коррекционно -развивающие 1Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук3.Развивать умение координировать речь с движениями.Коррекционно - образовательные:1.Закреплять и активизировать словарь по лексической теме «Овощи». 2. Упражнять в образовании и употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значением 3. Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы, закрепить относительные прилагательные Коррекционно -воспитательные: 1. Продолжать работу по воспитанию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Оборудование: предметные картинки с изображением овощей, сюжетная картинка «Огород», натуральные овощи и муляжи (помидор, огурец, капуста, морковь, картофель, лук, чеснок, кабачок, баклажан, перец, редис, репа, редька, тыква), цв.карандаши, рисунки «Путаница» по числу детей.Ход занятия 1. Оргмомент Игра «Путаница» Детям предлагается назвать овощи по контурным изображением, наложенным друг на друга. Как назвать все это одним словом? 2. Вводная беседа по сюжетной картине «В огороде» - Где растут овощи? - Какие овощи вы видите на грядках? - Кто сажает овощи в огороде? - Для чего люди выращивают овощи? - Когда собирают урожай овощей? - Что можно приготовить из овощей? 3. Игра «Подскажи словечко»- Поздним летом в огород собирается народ.Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!Здесь весною было пусто. Летом выросла. (капуста).Солнышко светило, чтоб ярче зеленел. (укроп).Собираем мы в лукошко очень крупную. (картошку).От дождя земля намокла — вылезай, толстушка. (свекла).Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную. (морковку).Надо поклониться низко, чтобы вытащить. (редиску).Помогает деду внук — собирает с грядок. (лук).Просит дедушка Федюшку: «Собери еще. (петрушку)».Вот зеленый толстячок — крупный, гладкий. (кабачок).И красавец-великан темно-синий. (баклажан).Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.4. Физминутка «Покажи и скажи» Подбор слов – действий. Дети называют слова – действия, которые выполняют при сборе картофеля, моркови, помидоров, капусты и т.д.5. Игра «Гномики и Великаны» Словообразование сущ. с уменьшит.ласк. суфф. и суффиксом –ищ.Кто что вырастил? Представьте, что мы попали в огородик к маленькому гномику, все овощи у него маленькие и называть мы их будем ласково. А вот у великана не огород, а огородище, там растут огромные овощи. Как бы вы их назвали. 6. Самомассаж «Овощи»7. Динамическая пауза. Игра«Вершки – корешки» Логопед называет овощи, если он растет в земле, дети садятся на корточки, если над землей встают на носочки, поднимают руки вверх. 8. Д/ упр. «Незнайкины ошибки» Усвоение относительных прилагательных.Картофельное пюре приготовим из моркови. Капустный пирог ..из кабачка, огуречный салат из редиски,гороховый суп из фасоли, тыквенную кашу из укропа, свекольный салат… из чеснока, 9. Практическая работа. Детям предлагается выполнить штриховку по теме «Овощи» на картинке «Путаница»10. Итог