Интеллектуальный квест для учащихся 5-х классов По дороге знаний


Интеллектуальный квест для учащихся 5х классов «По дорогам знаний».
Интеллектуальный квест «По дорогам знаний» предназначен для учащихся 5-х классов. В программе представлены задания для команд (их может быть от 3 до 5 в зависимости от количества обучающихся и размера помещения).
Цели занятия:
- развитие воображения, памяти, образного и логического мышления,
- побуждение познавательного интереса школьников к изучаемым предметам,
- формирование практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества для наиболее полного развития личности каждого ребенка.
Квест рассчитан на 120 минут, поэтому целесообразно проводить его в каникулярное время (лучше всего на осенних каникулах, именно тогда проходит адаптация к новым условиям обучения и важно сформировать навыки работы в группах и включать всех учащихся в активную познавательную деятельность.)
Эпиграф – «Я очень рекомендую, чтобы человек упражнялся в играх, содействующих совершенствованию, не ради игры, а потому, что они служат совершенствованию в искусстве размышления и изобретения» Готфрид Лейбниц.
1 тур – разминка «Все обо всем»
Необходимо как можно быстрее найти ответ на вопрос. (устно для всех, без определения баллов)
Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, если он встанет на две ноги? (3 кг)
Пара лошадей пробежала 30 кг. Сколько км пробежала каждая лошадь? (30 км)
Как можно пронести воду в решете? (заморозив)
Сколько колец на олимпийском флаге? (5)
Сколько букв в русском алфавите? (33)
Сколько цветов на георгиевской ленточке? (2)
Сколько ступенек у лестницы, если средняя – восьмая? (15)
Чем собиралась позавтракать ворона в известной басне? (сыр)
Когда мы смотрим на 2, а говорим 10? (на часы)
Чему равно произведение всех цифр? (0)
У какой рыбы глаза на одном боку? (Камбала)
Кругом вода, а с питьем беда. (Море).
«Волшебный ящик»
В «Черном ящике» находится очень интересный предмет. Изначально он сделан из растения, которое имело мягкие стебли толщиной в человеческую руку и достигало высоты до 3 метров. В древности из него изготавливали обувь, ткани и даже лодки. И бумагу тоже. К слову, известный норвежский путешественник Тур Хейердал переплыл Атлантику на челноке, выполненном из ЭТОГО материала. В диких условиях ОН образовывал настоящие заросли у побережья, иногда под его выращивание отводили целые плантации. Владельцы таких угодий считались зажиточными людьми и хорошо зарабатывали на сдаче в аренду отдельных участков. (ПАПИРУС) (за задание 1 балл)
2 тур – Пентагон.
Можно получить от 5 до 1 балла, отгадывай слово. Чем меньше подсказок, тем больше баллов. Помощники забирают у команды листочки, когда ответ будет записан. (за задание от 5 до 0 баллов)
1 слово – библиотека
5. В Древнем Египте она называлась «аптекой души».
4. В России она появилась в 1814 г. в Петербурге. Ее разрешали посещать всем прилично одетым гражданам «3 дня в неделю с 9 утра до захода солнца».
3. Самая главная находится в Москве, в ней почти 40 млн экземпляров.
2. Они могут быть личные и государственные, учебные и научные, а также школьные и домашние.
1. В переводе с древнегреческого оно означает «книгохранилище».
2 слово – Винни Пух
5. Автор произведения, главным героем которого является этот персонаж, - Алан Александр Милн.
4. Этого персонажа озвучивал известный актер Евгений Леонов.
3. Этот герой любил утренние прогулки в обществе своего друга.
2. На его домике висела табличка «Посторонним в…»
1. Этот герой сочинял песенки, шумелки, кричалки и пыхтелки.
3 тур – Мультипликационный
За полностью правильный ответ – 6 баллов (каждое совпадение – 1 балл)
Задание 1 – посмотрите мультфильм «По дороге с облаками». Будьте очень внимательны!!!
Задание 2 – запишите, в какой последовательности появлялись друзья у Тигренка? (правильный ответ – обезьяна, крот, слон, бегемот, крокодил, черепаха)
Проверить правильность поможет просмотр отрывка из мультфильма.
тур – Интеллектуальный
Бабушка испекла для троих внуков пончики и оставила их на столе.Коля забежал перекусить первым. Сосчитал все пончики, взял свою долю и убежал. Аня зашла в дом позже. Она не знала, что Коля уже взял пончики, сосчитала их и, разделив на троих, взяла свою долю. Третьим пришел Гена, который тоже разделил остаток выпечки на троих и взял свою долю. На столе осталось 8 пончики. Сколько пончиков из восьми оставшихся должен съесть каждый, чтобы в результате все съели поровну? (Начинаем рассуждение «с конца». Гена оставил для Ани и Коли 8 пончиков (каждому по 4). Получается, и сам он съел 4 пончика: 8 + 4 = 12. Аня оставила для братьев 12 пончиков (каждому по 6). Значит, и сама она съела 6 штук: 12 + 6 = 18. Коля оставил ребятам 18 пончиков. Значит, сам съел 9: 18 + 9 = 27. Бабушка положила на стол 27 пончиков, рассчитывая, что каждому достанется по 9 штук. Поскольку Коля уже съел свою долю, Аня должна съесть 3, а Гена — 5 пончиков.)
Имеются два сосуда емкость 3 и 5 литров. Как с их помощью набрать из водопроводного крана 4 л? (1 – из 5л сосуда вылить в 3л – в нем останется 2 л.; 2 – вылить 2 л в 3л сосуд – доверху остается 1 л; 3 – из 5л налить в 3л один литр. В 5л сосуде останется 4 л) – 1 балл
Соберите текст. Для этого поставьте предложения в логической последовательности.
Правильный Задания
Змеиный хвост заговорил с головой о том, кому ходить вперед. А. И хвост оторвался от головы и пополз вперед.
Голова сказала: «Ты не можешь ходить спереди, у тебя нет глаз и ушей». Б. И голова сказала: «Разойдемся».
Хвост сказал: «А зато во мне сила, я тебя двигаю, если захочу да обернусь вокруг дерева, ты с места не тронешься». В. Но только что он отполз от головы, попал в трещину и провалился.
И голова сказала: «Разойдемся». Г. Голова сказала: «Ты не можешь ходить спереди, у тебя нет глаз и ушей».
И хвост оторвался от головы и пополз вперед. Д. Змеиный хвост заговорил с головой о том, кому ходить вперед.
Но только что он отполз от головы, попал в трещину и провалился. Е. Хвост сказал: «А зато во мне сила, я тебя двигаю, если захочу да обернусь вокруг дерева, ты с места не тронешься».
За правильный ответ – 1 балл
Спортивная пауза – танец «Ёлочки-пенёчки»
5 тур – Французский язык
Из каждой команды по два игрока. Один вытягивает из конверта номер телефона и будет его назвать, а второй будет записывать на доске.
1 команда – 754-31-29
2 команда – 657-82-31
3 команда – 235-17-46
4 команда – 819-65-37
Запасной вариант – 765-43-21
За каждую правильно названную цифру – 1 балл, максимум за задание 7 баллов.
«Волшебный ящик»
В Древнем Риме в первый день каждого месяца полагалось платить налоги. Первый месяц года у древних римлян назывался «календа». Долги записывали в специальные долговые книжки. В черном ящике лежит одна из таких книжек. Что это? (КАЛЕНДАРЬ) (за правильный ответ – 1 балл)
6 тур – Английский язык
Первый участник называет свое имя «My name is…». Второй участник повторяет имя первого и говорит свое «Her/His name is …. And my name is …». Третий участник говорит «Their names are…. And my name is…» И так далее. Команды выполняют задание по очереди. Выигрывает команда, которая справится с заданием без ошибок. (за правильную цепочку ответов – 5 баллов, каждая ошибка – минус 1 балл)
Спортивная пауза – танец «Я - ракета»
7 тур – Русский язык
Собрать пословицу или поговорку из двух половинок, подставить необходимую цифру (время - 1 минута, за каждый правильный ответ 2 балла, максимум 30 баллов)
Что на уме,- (12) 1) в день не вырастешь.
Что с возу упало,- (8) 2) тем короче ночь.
Человек не грибок,- (1) 3) как её потеряешь.
Чужого не надо,- (15) 4) а человек - умением.
Чем длиннее день,- (2) 5) пока их нет.
Что посеешь,- (9) 6) да не будь лапшой.
Чует кошка, - (11) 7) кто найдет клад.
Цену вещи узнаешь, - (3) 8) то пропало.
Храни себя от бед,- (5) 9) то и пожнешь.
Умей взять,- (10) 10) умей и отдать.
Тот будет рад, - (7) 11) чьё мясо съела.
Расти большой,- (6) 12) то и на языке.
Плох мастер,- (14) 13) тому ничего не удаётся.
Красна птица пением,- (4) 14) плоха и работа.
Кто за все берется,- (13) 15) своего не отдам.
8 тур – пицца
Каждая команда получает набор «ингредиентов» для «пиццы».
Необходимо распределить задания так, чтобы каждый принял участие и в результате получилось аккуратное изделие.
Необходимое оборудование: ножницы – 2 штуки на каждую команду, цветная бумага красного, синего, желтого цвета, белый картон, клей. На каждом листе обвести по заготовкам элементы для «колбасы», «томатной пасты», «сыра». Нужно аккуратно вырезать и приклеить в правильном порядке. (картон – большой красный круг – 4 средних синих круга – 4 квадрата желтых).
Побеждает самая аккуратная команда. Всем командам за участие – 1 балл
9 тур – Биология и география
Ребята, нам пришло письмо. Нам пишет ученик младшего класса. В воскресенье он с одноклассниками ходил в лес. Сейчас вы прочитаете рассказ о том, как он провел выходной день в лесу, и отметите те нарушения и ошибки, которые школьники, по вашему мнению, допустили. За каждую верно подмеченную ошибку - 1 балл, всего 9 баллов.
(раздать всем командам листки с «письмом»)
Рассказ ученика.
Веселой громкой музыкой оповестили лес - мы прибыли! (Громкая музыка распугает зверей и птиц.) Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу, под тенью высоких деревьев, жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы - белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. (Вырывать и сбивать грибы не следует - разрушается грибница.) Вот наконец-то привал. Быстро наломали свежих веток с зелеными листочками и разожгли костер. (Для костра собирается сушняк. В жаркую и сухую погоду костры разводить не следует.) Заварили в котелке чай, достали из рюкзаков чипсы и вкусные печенья в яркой упаковке, перекусили и решили идти дальше. Перед уходом мысложили в кучу под деревом остатки еды, пластиковые бутылки и полиэтиленовые упаковки, сказав: «Все равно микробы их разрушат». (Эти вещества разрушаются 100-200 лет.) Горящие угли костра и пляшущие искорки пламени подмигивали нам на прощание. (Угли следует забросать землей или залить водой.) В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яйца и положили их обратно. (Трогать яйца птиц не следует.) Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой - в школе пригодится, найдем для него клетку и поставим в классе, будем кормить яблоками и морковкой. (Брать зверят и птенцов из леса не надо.) Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравейные палочки. (Не следует что-либо проталкивать в муравейник.) С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. (Луговые и лесные цветы рвать не следует.) Через час поезд уже подходил к окраинам нашего города. Весело прошел день! Хорошо отдохнули!
Письмо Исправление
Веселой громкой музыкой оповестили лес - мы прибыли!  (Громкая музыка распугает зверей и птиц.) 
Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу, под тенью высоких деревьев, жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы - белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. (Вырывать и сбивать грибы не следует - разрушается грибница.) 
Вот наконец-то привал. Быстро наломали свежих веток с зелеными листочками и разожгли костер.  (Для костра собирается сушняк. В жаркую и сухую погоду костры разводить не следует.) 
Заварили в котелке чай, достали из рюкзаков чипсы и вкусные печенья в яркой упаковке, перекусили и решили идти дальше. Перед уходом мы сложили в кучу под деревом остатки еды, пластиковые бутылки и полиэтиленовые упаковки, сказав: «Все равно микробы их разрушат».  (Эти вещества разрушаются 100-200 лет.) 
Горящие угли костра и пляшущие искорки пламени подмигивали нам на прощание.  (Угли следует забросать землей или залить водой.) 
В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яйца и положили их обратно.  (Трогать яйца птиц не следует.)
Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой - в школе пригодится, найдем для него клетку и поставим в классе, будем кормить яблоками и морковкой.  (Брать зверят и птенцов из леса не надо.) 
Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравейные палочки.  (Не следует что-либо проталкивать в муравейник.)
С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам нашего города. Весело прошел день! Хорошо отдохнули! (Луговые и лесные цветы рвать не следует.)
9 тур – просмотр мультфильма «В стране невыученных уроков», подведение итогов.
Награждение победителей.
Задания для зрителей:
Если у прямоугольника отпилить один угол, сколько углов станет у фигуры? (5)
Как называется правитель Древнего Египта? (фараон)
Кому принадлежат эти слова: - Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето? (Муравей из басни «Стрекоза и Муравей»)
Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?
взято с http://veselajashkola.ru/klass/zadachi/zanimatelnye-zadachi-shkolnikov/Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? (Нет. Белый медведь живет на Северном полюсе, а пингвин - на Южном.)
Назовите по-английски цвета радуги (красный-оранжевый-желтый-зеленый-голубой-синий-фиолетовый: red-orange-yellow-green-lightblue-darkblue-violet)
На французском языке спойте песенку про цвета!
Всего каждая команда может получить максимум 73 балла.