Разработка мероприятия по математике Интеллектуальный квест (5-6 класс)


Автор: учитель математики Сорокина Е.Н.
Интеллектуальная игра по математике
«Квест интеллектуалов» для 5-6 классов
Цели и задачи интеллектуального квеста:
развитие у школьников интереса к математике ;
развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
развитие коммуникативных способностей;
воспитание стойкости, воли к победе, находчивости, умений работать в команде.
Оборудование:
мультимедийный проектор;
экран;
файл с презентацией, демонстрирующий тексты вопросов;
удочки с магнитами и рыбки с магнитами;
дротики и 2 мишени;
кегли и 2 мяча;
2 надутых шарика с заданиями;
Задания с изображением змей.
Ход игры
В игре принимают участие команды , которые состоит из 6 человек (3 девочки+3 мальчика).
Цель участников: Узнать как называется форд России, прототипом которого является французский форд Боярд.
Команде нужно получить пять ключей. Если команда не может ответить на вопрос, то команда может обменять этого участника (если два участника, то одного из них) на ключ. А самого участника будут «выкупать» позже. Но сделать это можно на данном этапе не более чем 3 раза (т.е. потерять 3 участников). Каждая команда получает маршрутный лист.
Кто из смотревших когда-то по телевизору знаменитый «Форт Баярд» не мечтал в нём поучаствовать? Теперь у Вас есть такая возможность!Ведь совсем рядом с Кронштадтом находится «брат-близнец» легендарного французкого форта , построенный в 1845 году по тем же чертежам. Название форта сегодня Вам и предстоит отгадать, чтоб добраться до сокровищницы знаний. Там Вас ждут все те испытания, в которых вы мечтали попробовать свои силы, сидя у экрана телевизора: сражения с хранителями сокровищ, решение хитроумных загадок, проверка Вашей смелости, ловкости и сообразительности! Это может быть не только частным приключением для каждого участника, но и стать отличным тимбилдингом - ведь только по-настоящему сплочённая команда сумеет преодолеть все препятствия на пути к сокровищнице форта!

Российский форд в Кронштадте

Форд Боярд во Франции
1 задание (5 минут)
РЫБАЛКА.
На рыбках с магнитами записаны шарады. Команды удочками «ловят» рыбок и отгадывают шарады. Выбираются 5 рыбаков.
Я приношу с собою боль, В лице большое искаженье.А “Ф” на “П” заменишь коль, То сразу превращусь я в знак сложенья. (Флюс-плюс.)
Счастливой цифру ту считают,При счете ее применяют.А “М” вот на “Т” поменяли-И рыбы немало поймали. (Семь-сеть.)
Игра – в ней лошади нужны,К игре проступок пристегни.И называй, дружочек, смелоТо, что давно уже не цело. (Поло + Вина = Половина.)
Вначале – двойка. Далее – мужчина,Высокого он титула и чина.А слово целиком – обозначенье, Дробящее на дозы обученье. (Пара + Граф = Параграф.)
Я с «Л» смягчённым - под землёй,
Бываю каменный и бурый.
А с твёрдым - в комнате твоей
И в геометрии фигура.
(Уголь - угол)
Чтоб получить ключ необходимо отгадать не менее 4 шарад за 5 минут или при неудаче отдать «в плен» члена команды.
Буквы: П,С,А,Р,Д
2 задание (5 минут)
Боулинг
Каждой команде предлагается сбить кегли мячом и решить задачи, которые записаны на 2 из них.
В записи 1*2*3*4*5 замените * знаками арифметических действий и расставьте  скобки так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 100.
В квартире есть настенные часы с боем. Они отбивают полные часы и одним ударом каждые полчаса. Сколько ударов отобьют часы за сутки?
Команда, которая не получила ключ может отдать «в плен» члена команды.
Буквы: Е, М,К3 задание (7 минут)
Меткий стрелок

На мишени прикреплены 4 фигуры, одну из которых нужно выбить дротиком и собрать его из танграма.
Команда, которая не получила ключ может отдать «в плен» члена команды.
Буквы: И,НЗадача для выкупа участников от Архимеда:
1. Какова сумма числа вершин и ребер куба?
А) 12 Б) 16 В) 20 Г) 22
2. К данным прилагательным подберите слово – математический термин
Солнечный, световой, лазерный, рентгеновский, тепловой… Ответ: Луч
3. Какой раздел математики греки назвали «искусством чисел»?
А) Алгебра В) Арифметика Б) Геометрия Г) Теория Чисел
4 задание (5 минут)
Силачи
В надутом шарике находится задание. Лопнуть шарик, взять задание и его решить.
Вставьте недостающее число и пояснить как нашли его

Буквы: О,Л5 задание (7 минут)
СПРИНТ
Найдите значения выражений, которые изображены на карточке или доске.
6 учащихся от каждой команды по очереди решают по 1 примеру. Побеждает та команда, которая получит правильно итоговый ответ первой.
Ь
ПРИМЕРЫ:
Н
У
С
+3,9 : 0,4 -25,6 ٠5
8,5
Я

+8,5∙0,2
Ответы каждого примера записаны на теннисных шариках и лежат в ящике. Найти нужные шары. Каждому ответу соответствует буква. Собрать слово. Объяснить, что означает это слово.
«СУНЬЯ»- нуль
Буквы: Т, I(римская)
С помощью найденных подсказок (букв) составляется финальное слово
(ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР I)
1 2 3 4 5 6 7 8 5
И М П Е Р А Т
О Р
6 9 4 10 11 6 12 13 5 14
А Л Е К С А Н Д Р 1
5 задание (5 минут)
СЕКУНДАМЕР
Поле судоку представляет собой таблицу 9х9 клеток. В каждую клетку заносится цифра от 1 до 9. Цель игры: расположить цифры таким образом, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом блоке 3х3 не было повторений. Другими словами, в каждом столбце, строке и блоке должны быть все цифры от 1 до 9.

За каждую правильно поставленную цифру 5 секунд.
В хранилище форта
Находясь в хранилище то количество времени, которое заработала каждая команда необходимо из клетки достать «монеты» и вынести их для подсчета.
Подведение итогов. Награждение победителей.