Внеклассное мероприятие Путешествие к зимушке-зиме


ПУТЕШЕСТВИЕ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ

ЦЕЛЬ:
обобщить и систематизировать представления детей о зиме как времени года, о приметах зимы, о зимних праздниках и играх;
корригировать воображение, мелкую моторику, речь;
побуждать к активному участию в подвижных играх и соревнованиях в холодное время года, сопереживать успехам и неудачам товарищей, доброжелательно относиться друг к другу;
создавать у детей праздничное настроение.

Оборудование: на стенах вывешивают картины о зиме, детские рисунки, а также коллективная работа «Здравствуй Зимушка-Зима». На окнах прикреплены снежинки, силуэты зверей, сделанные из бумаги. По углам зала расставлены деревья, на них снег (прикреплена вата). Под ветками тоже снег из ваты. Зал делится на две части: комната и зимний лес. Устанавливается мультимедийный проектор. В комнате стоят столы и стулья. В лесу – деревья, берлога медведя.
Действующие лица: Зима, медведь, снеговик, лесовичок, учитель, дети.
Ход праздника
Дети входят в зал, звучит музыка «Зима П. Чайковского».
Учитель.  Здравствуйте, ребята!
Посмотрите за окно, какое сейчас время года? (ответы детей). Как вы догадались, что это именно зима? (ответы детей).
Какие месяцы зимы вы знаете? (ответы детей)
Как мы одеваемся зимой? (ответы детей)
Давайте с вами вспомним, какие праздники бывают зимой? (Новый год, Рождество, Старый Новый год, день защитника Отечества).
Чем мы с вами занимаемся зимой на прогулке? (Играем в снежки, катаемся с горки, катаемся на санках, бегаем, лепим снеговика).
Учитель. Ребята, ну вот и наступила зима: выпал снежок белый-белый, кусты и деревья одели свои зимние наряды.
Снег идет, под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята
Снова к нам пришла зима.
Учитель. Зима – любимое время года детей, можно кататься на санках, ледянках, лыжах, коньках. Играть в снежки, лепить снеговика, башню. Ребята, зимой на улице холодно или тепло?
Дети.  Холодно.
Учитель.  Когда вы сегодня утром шли в школу, что у вас было под ногами?
Дети.  Снег.
ученик.
 С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром
Учитель. А хотите побывать в гостях у Зимушки-Зимы.
Дети.  Хотим.
Учитель.  Давайте отправимся к ней в гости по снежному полю.
Физкультминутка «Снежинка» .Кружатся снежинки в воздухе морозном (дети медленно кружатся имитируя полёт снежинок)
Падают на землю кружевные звезды (полет снежинок)
Вот одна упала прямо на ладошку (приседают)
Ой, не тай снежинка, подожди немножко (сдувают невидимую снежинку с ладони).
Учитель. Полетели наши снежинки по цветным дорожкам. Садитесь в санки и поехали в гости к Зиме. Будем ехать, и петь веселую песню.
Поют песню «К нам пришла зима» слова В. Малкова. Музыка В. Герчик.
Учитель.  Мы попали в зимний лес. Посмотрите, какой он красивый. Деревья все в снегу. Звери переодели свои наряды, надели теплые шубы. Ой, мы разбудили медведя.
Из берлоги выходит медведь.
Медведь.  Я уже спал, а вы меня разбудили.
Учитель.  Прости нас, Миша!
2-ученик.
Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко.
Зиму целую проспал
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался… (В. Берестова)
Можно мы тихонько дальше поедем?
Медведь.  Сначала мои загадки отгадайте.
(Учитель читает детям загадки)
Белый, пушистый.
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится (снег)
Укрыла землю одеялом,
Сковала реки крепким льдом
И окна нам разрисовала
Искристым, белым серебром. (Зима)
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы. (Сани)
Человек озорной,
Неразлучен он с метлой,
Жить в тепле он не привык.
Кто растает? (Снеговик)
Кто под маской?
Угадай-ка!
Длинноухий
Шустрый… (зайка)
Вперевалочку идет,
С лапы слизывает мед.
Маску он забыл надеть –
Косолапый кто? (Медведь)

Медведь.  Молодцы, все отгадали. Вижу, вы, дружные, смелые, пропускаю вас.
Учитель.  Ой, ребята, а мы заблудились. Надо нам спросить дорогу. Давайте посмотрим, у кого можно спросить дорогу. Кто там стоит впереди?
Дети. Снеговик.
Психогимнастика «Снеговик»Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок (дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок).Он превратился в толстый ком (останавливаются и «рисуют» двумя руками ком).И станет ком снеговиком («Рисуют» снеговика из трех разного размера кругов).Его улыбка так светла! (изображают улыбку) Два глаза, шляпа, нос, метла! (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, держат воображаемую метлу).Но солнце припечет слегка – (медленно приседают)Увы – (пожимают плечами)И нет снеговика. (Разводят руки в стороны)
3-ученик.
 Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера,
Мы его слепили сами,
Был он с носом и руками ( Д. Чуяко)
Учитель и дети.  Здравствуй, Снеговик!
Снеговик.  Здравствуйте, ребята!
Учитель.  Снеговик, помоги нам найти дорогу к Зимушке-Зиме.
Снеговик.
 Я, ребята, снеговик.
К снегу, к холоду привык.
Вы слепили меня ловко
Вместо носа морковка,
Уголёчки вместо глаз,
Шляпой служит медный таз. (В. Лифшиц)
Вам нужно перейти реку вот по этим льдинам.
Разложены льдины из бумаги, дети должны перепрыгивать с льдины на льдину, чтобы перебраться на другую сторону. Муз. Л. Лядовой «Новогодняя песня»
Когда все переходят на другой берег, детей встречает Лесовичок.
Лесовичок.  Здравствуйте, ребята! Я Лесовичок. Куда вы идете?
Дети.  К Зиме.
Учитель.  Лесовичок, помоги нам найти дорогу к Зиме, мы заблудились.
Лесовичок.  Хорошо, помогу, но сначала помогите мне собрать картинки, а то ветер их перемешал.
Дети собирают картинки о зиме (дидактическая игра)
Муз. Н. Шахина «Новогодняя песенка»
Лесовичок.  Вот какие вы молодцы, все собрали. Спасибо, ребята! Вам надо идти вот по этой тропинке.
Дети и учитель выходят на поляну.
Учитель.  Ребята, давайте позовем Зиму.
Дети зовут Зиму. Выходит зима.
Зима.  Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-Зима! Много дел я переделала: сугробы намела, реки и озера в лед заковала. В лесу порядок навела: медведя и ежа спать уложила, зайцу и белке шубу поменяла на зимние, травы и цветы снежным одеялом укрыла до весны. Теперь к вам пришла. А вы к зиме готовы?
Дети отвечают.
Зима. Теплые куртки, шапки, рукавички надели? Санки достали? Письмо Деду Морозу написали?
Дети отвечают на вопросы Зимы.
Учитель.  Да Зимушка-Зима мы подготовились, а еще мы тебе подарки принесли, наши снежинки.
Дети дарят Зиме снежинки.
Танцуют танец снежинок. Под муз. М. Новикова «Снег идет»
Зима.  Ребята, спасибо за подарки, за танец.
Кончается время волшебных минут
Меня уже вьюги в дорогу зовут,
Туда, где без края снега да снега,
Где вьются метели, и свищет пурга
Мне медлить нельзя, я должна торопиться,
И вам малыши уж пора расходиться
Дети. До свидания.
Зима уходит.
Учитель. А нам, ребята, пора возвращаться в школу, в свой класс.