Применение информационно – коммуникационных технологий на уроках для повышения качества преподавания и обучения


Касымалиева Галия Ануархановнаlefttop
КГУ «СШ им. Алтынсарина»
учитель русского языка и литературы
ст. Шамалган, Карасайский район
Применение информационно – коммуникационных технологий на уроках для повышения качества преподавания и обучения
Чтобы увидеть что-то новое, нужно совершить что-то новое.Георг Лихтенберг
Многие учителя согласятся, ничто так не способствует успеху урока, как высокая мотивация учащихся. Компетентный учитель современной системы образования должен постоянно развивать и поддерживать ее. Интерес к уроку вырабатывается тогда, когда учащиеся хорошо понимают материал, участвуют в организации урока, являются ее активными участниками. В последнее время учащимся интересны уроки с использованием интерактивной доски, поиск необходимой информации в социальных сетях, то есть применение информационных технологий.
Информатизация дает колоссальные возможности для активизации процесса обучения, развития способностей учащихся и улучшения навыков самостоятельной работы. Однако учителя нуждаются в поддержке в процессе интегрирования технологий в свою преподавательскую практику, ведь зачастую учащиеся более компетентны в этой области. Перед учителем возникает вопрос о переходе от традиционных педагогических убеждений к конструктивистским подходам с использованием ИКТ.
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что информационные технологии являются мощным средством обучения, которое способно повысить его эффективность, создать мотивацию ученика. Успешное использование ИКТ в учебном процессе зависит не только от способности педагогов по – новому организовать учебную среду, но и способность разрабатывать новые пути использования инновационных технологий для обогащения учебной среды. Учитель нового формата должен растить профессионалов, которые умеют использовать ИКТ для работы с информацией, регулировать свои действия и эффективно их применять в современных условиях…
Современный урок невозможно представить без применения информационных технологий, а учителю все сложнее видеть себя в образовательном процессе без помощи компьютера. Мы должны соответствовать требованиям времени, демонстрировать актуальные знания с применением инновационных технологий. Ведь современная образовательная парадигма ставит в центр внимания потребности учащегося.
Помимо имеющихся готовых электронных учебных пособий, учитель все чаще пробует себя в качестве «творца». Готовятся авторские уроки – мультимедийные презентации, тренажёры, тестеры, информационно-дидактические игры. Эффективность применения информационных технологий в процессе обучения определяется тем, как организована познавательная деятельность учащихся. Современный учитель сегодня в постоянном поиске новой информации, фокусируется на методах усовершенствования процессов преподавания и обучения с интеграцией информационных технологий. Растет необходимость индивидуализации и дифференциации обучения, и учителя должны соответствовать всем требованиям времени, Таким образом, использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ.