КСП по естествознанию в 1 классе. Сквозная тема Путешествия. Тема урока: Как выглядит планета Земля.
КСП по естествознанию в 1 классе
3 четверть 4 урок
Сквозная тема: Земля и космос«Путешествия»
Школа: Арзамасская средняя школа
Дата: 31.01.2017г. ФИО учителя: Сорокина С.В.
Класс: 1 класс. Количество присутствующих:10 отсутствующих: 2 (Рамазанов А., Баглай А.- по болезни)
Тема урока: Как выглядит планета Земля
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.4.2.3 характеризовать отдельные космические тела
Цели урока: определить форму Земли на основе ее искусственной модели;
объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира.
Критерии успеха Все учащиеся смогут определить, что планета Земля имеет форму шара.
Большинство учащихся смогут провести наблюдения за физическими свойствами шара;
Некоторые смогут свободно высказывать свое мнение в парах, группах, в ходе дискуссии, защищать постер
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи Математика, история, художественный труд, казахский язык, английский язык, география
Навыки
использования
ИКТ На данном уроке учащиеся используют ИКТ: видеоролик , презентация, мультфильм, интерактивное оборудование.
Предварительные
знания Учащийся знает название планеты, на которой он живет.
определяет виды транспорта
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
Деление на группы
Вход под музыку на паровозике
-Ребята, что случилось, в класс и на паровозике?
- Наш раздел называется «Путешествия», поэтому мы приехали на паровозике.
- Вы уже успели заметить, как много гостей у нас в классе?. Но мы даже не знаем из каких стран к нам они пожаловали. Давайте поприветствуем гостей как
-В Италии- горячо обнимаются,
-В Бразилии- поглаживая спинки,
-В Никарагуа- плечами,
-В Македонии- локтями.
-У австралийских аборигенов принято тройное приветствие: подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши, покачивая бёдрами вправо-влево
- Казахстане принято здороваться, пожимая друг другу руки
- HYPERLINK "http://www.yandex.kz/clck/jsredir?from=www.yandex.kz%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=1227.VRI7FbPeY0WkHyAMn_rHASwJVsMB6QTd2naYaMs7lr7g1ZoxZ8xSjQLHMWtLPnuf_gku7j-K6djxvxR4X1TxsA.f060c5d0001b3ff101190c8be1074efefb4b43ac&uuid=&state=PEtFfuTeVD5kpHnK9lio9WCnKp0DidhEKpiDEeQH_O-z-Sjcn7ZuVNg7eIApMhAzA1DrwQwSopo&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxaHdGUDhXSzV2MWJGMmNLeXRGWnBnZFlUSmpyZ2hrdVVwamZNNzdnR0dGN0hibHBvcUQzTEFCOXZXekU4MkprelB2bVlUVEtwaFhZSFVLUzF5Tnp0Ungwd1A4NlY0LU5BdmtMdGl2RTA1Q3N6Z0hjclJvU0V2UQ&b64e=2&sign=c8c0ca296c6c713c9ede4b573ad35461&keyno=0&cst=AiuY0DBWFJ5Hyx_fyvalFP58yLHdbMXeI5DNU9aUO6VJxqCOi0r7axpvo6XXGaxNh2WAx7lA9wvUraRM-cfr1GpU4XfH9C2Rdc9-8Yt71kcKPyoS17jaR_yGUbdLMtYam1fqU20e8-HYxqGhBMr1kQ1ij7IzMXYrJvJ-gmkbvYbBYinx5rb3FxRr5QEycja95OIdWspolFNyVCPZ7T14mm9jlW7RHlNhir_lHalLlXdgEoYJypek6A&ref=orjY4mGPRjlSKyJlbRuxUiXQbmZF2r6jrK_uZqdOiNBBo4bDFBbjWEbPBdyWpLddKnQq0HRGDww-mF2eJygf9wGPT_VIQNHaT1ye_YIYQEChKMG57ASGrEHly-HN1aWk2aUS-2JzezCJtKgHY27jTG35DPzS6_4Hz1z_AnIEl3bOftViZTW1s3GfnXcSupFBUP8-c-0Plv1rYrgcQTrgSbgEzDGSgQyF28AocXIfNTDNpKnTpu4EbA&l10n=ru&cts=1478002782413&mc=4.435936921782719" \t "_blank" Сәлеметсіздер ме, балалар!
- Good morning
-У казахского народа есть замечательный обряд шашу (благословение). Я желаю, чтоб наше путешествие было удачным и интересным
(К) Введение в тему:
-Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Вы спросите: «Куда?». Поспешите угадать. Я прочитаю вам стихотворение Якова Акима:
Есть одна планета - садВ этом космосе холодном.Только здесь леса шумят,Птиц скликая перелётных,Лишь на ней одной цветутЛандыши в траве зелёной,И стрекозы только тутВ речку смотрят удивлённо…Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!
- Скажите, о какой планете пишет поэт? (Ответы детей). Вы правы, о планете – Земля. Красива и удивительна наша планета Земля. Сколько живет человек, он всегда, всю жизнь любуется её красотами и постигает её секреты и тайны. Хотите и вы узнать секреты нашей планеты?
-А кто из вас знает, как можно путешествовать?( на транспорте, по сказкам, во времени)
- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный. воздушный)
(Г) создание постеров «Виды транспорта». Защита постеров
- Сегодня мы совершим путешествие в космос. Подойдите к окну и взгляните на небо. нашли место, где оно сходится с землей.
-Эта кажущаяся линия называется линией горизонта. Подумайте над тем, что находится за горизонтом.
Много тысяч лет назад этот вопрос задавали себе древние люди, много разных легенд и предположений высказывали на сей счёт
Плоская ли Земля?
Опыт вместе с учениками: предложите взять в руки плоскую тарелку, поставить на нее маленькие макеты людей (животных). Спросите: "Что бы произошло, если бы Земля была плоской?" (В древности люди боялись, что если человек выйдет за край, то упадет в другое пространство.)
Показ презентации «Представления древних о земле»
Разные народы Земли по-разному представляли себе устройство мира. В Древней Индии были уверены, что Земля плавает на огромной черепахе по океану. А в Древнем Китае считали, что Земля – это лепешка с обрезанными краями. И совсем еще до недавнего времени, каких-то 300 -400 лет назад, многие люди верили в то, что мир – это что-то вроде громадного сундука, у которого крышка – небо.
Но как же люди узнали, что Земля – шар? А когда человек со стороны увидел свою планету. Это произошло, когда Юрий Гагарин первым из людей поднялся в космос. Ведь люди давно замечали, что чем выше поднимешься, тем дальше видно. Заберешься на дерево – видно то, чего, стоя на земле, не разглядишь. А заберешься на гору – совсем далеко видно. Все это происходит оттого, что Земля не плоская, как тарелка, а круглая, как мяч. А человек по сравнению с Землей слишком мал, чтобы увидеть ее всю сразу.
Ученики. Земля – это шар. Космонавты увидели, что наша планета – шар.
3)(И)Работа в тетради «Как выглядит планета Земля»
4) Подумай. Опыт: сначала двигаем игрушечный или бумажный кораблик по плоской парте. Первоклассники сидят так, чтобы поверхность стола была на уровне их глаз.
-Целиком или частично виден кораблик во время движения?" (Целиком.)
Потом этот же кораблик следует двигать по мячу. Учащиеся заметят, что сначала появляется только верхушка корабля, а уже потом он целиком, как и в реальной жизни. Это еще одно доказательство того, что Земля имеет форму шара.
5)Слушание сказки «Кузяр- бурундук и Инойка- медведь»
-объясните, почему бурундук первым увидел лучи солнца.
-В завершение можно сказать, что окончательным подтверждением шарообразной формы Земли являются снимки из космоса.
5) Эксклюзивное видео из космоса «Как выглядит планета земля»
Беседа.
(Показ глобуса.)
Учитель. Люди создали модель Земли – глобус. Земля – громадный шар. Глобус – модель, «игрушечная» Земля. На нем нарисовано все, что есть на Земле: океаны и моря, реки и озера, горы и низменности. Какого цвета больше всего на глобусе?
Ученики. Синего.
Учитель. Это океаны и моря. Вода в них соленая. Самые глубокие впадины раскрашены на глобусе темно-синим цветом. Видите, на глобусе есть голубые извилистые нити. Как вы думаете, что это?
Ученики. Реки.
Учитель. Да, через равнины и леса, тундру и болота несут они свои воды в моря и океаны. Среди коричневых гор и зеленых равнин мелькают на глобусе голубыми блестками озера. А вот посмотрите, на глобусе некоторые места раскрашены коричневой и зеленой краской. Как вы думаете, что это?
Ученики. Леса и пустыни.
Учитель. Итак, Земля имеет форму шара. Мы этого не замечаем, потому что земной шар очень велик. Кстати, многие люди действительно ходят по нему вверх ногами, но не замечают этого. Их, как и все на Земле, удерживает земное притяжение. Шарообразная форма планеты объясняет, почему людям никогда не удалось добраться до края Земли. У нее нет края. Зато люди могут совершать кругосветные путешествия: обогнув Землю, вернуться на то же место.
А как вы думаете, Земля неподвижна или движется?
Ученики. Движется.
- это материал наших следующих уроков Паровозик, муз.сопровожденконфеты
Постер «Виды транспорта»
тарелка, маленькие макеты людей (животных).
презентация «Представления древних о земле»
Рабочий лист, с.38, 39
Мяч, бумажный кораблик
СКАЗКА «Кузяр- бурундук и Инойка- медведь»
видео
глобус
Конец урока
(Г)Рефлексия
Творческая мастерская. работа в группах
1 группа- пластилинография: изобразить глобус
2 группа- рисование контурных карт
3 группа - постер «ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДРЕВНИХ О ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ»
Теннисные шарики, пластилин, стеки, салфетки, дощечки
Контурные карты, акварель, кисти, непроливайки
Нарезка: слоны, черепаха, земля, ножницы, клей, флипчартДифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасностиЗдоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Дополнительные задания
Учащиеся смогут изготовить постеры, глобус, используя пластилинографию. Прежде всего ознакомьте их с правилами техники безопасности при работе с ножницами, клеем, пластилином, акварелью Сделайте модель земного шара, контурные карты Наблюдайте за ходом работы, поощряйте похвалой ту группу, которая делает работу красиво и аккуратно, не спеша, дружно, поддерживая друг друга. Напоминайте детям, что совместная работа всегда успешна.
Учащийся знает название планеты, на которой он живет.
Какая она? Первоклассники смогут подобрать слова, называющие признаки планеты Земля, и написать их на лучах изображенного Солнца.
Письмо Негеша. Ученики попытаются прочитать письмо. Они поймут, что для этого им потребуется вычеркнуть все буквы О. Получится слово "Земля". Далее учащиеся смогут составить предложение с данным словом: "Земля — это шар" или "Земля — это планета".
Учащиеся должны знать, что планета Земля похожа на шар.
Форма Земли. Оцениваются активность школьников в ходе проведения наблюдения, умение самостоятельно выполнять практические задания.
Презентации, слушание радио-сказки, видео просмотр, релаксация, муз паузы