Положение НОУ Занимательная лингвистика




Научное общество учащихся
« «Занимательная лингвистика»

Основными видами научно-исследовательской деятельности учащихся являются:
проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;
аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;
диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования);
изобретательско-рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;
экспериментально-исследовательский: проверка предложения о подтверждении или опровержении результата;
проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта- особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.
ЦЕЛИ:
Воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации.
Выявление наиболее одаренных учащихся в области лингвистики и литературоведения, развитие творческих способностей детей.
Формирование творческой разносторонне развитой личности.
Ориентация учащихся на познание как ценность.
ЗАДАЧИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ:
1.       содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний в области лингвистики и литературоведения;
2.       развивать у школьников познавательную активность и творческие способности;
3.       знакомить школьников с методами и приемами научного поиска;
4.       учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы; грамотно оформлять научную работу;
5.       способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами;
6.       содействовать профессиональному самоопределению учащихся через повышения компетентности педагогов в применении технологии выявления одарённых детей.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ:
составление программ, разработка проектов и тем исследований;
удовлетворение персонального спроса участников НОУ на изучение интересующих их проблем;
участие в экспедициях, олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках;
проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций;
выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами;
встречи с сотрудниками музеев, архивов;
посещение музеев, театров, выставок и т.д.
подготовка творческих работ и их публикация в сборниках,  а так же размещение работ учащихся и учителей на школьном сайте.
СТРУКТУРА НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ«Занимательная лингвистика»
Совет НОУ


Секция литературного краеведения
Секция лингвистики



Участники НОУ

Календарно-тематическое планирование
занятий НОУ «Занимательная лингвистика»
на 2015 – 2016 учебный год
(9 класс)
№ п/пТема занятия К-во час. Дата проведения
1 Введение. Инструктаж по ТБ. Проектная работа. Формирование общих представлений об исследовательской и проектной работе по русскому языку. 1 10.09.15
2 Проектная работа. Формирование общих представлений об исследовательской и проектной работе по литературе. 1 17.09.15
3-5 Систематизация, расширение и углубление знаний о языке, достижениях лингвистической науки в определенном направлении. 3 24.09
8.10
15.10
7 Развитие речевой и языковой рефлексии 1 22.10
8 Выбор проблемы исследования 1 29.10
9 Изучение литературы по теме. Формирование практических навыков работы со справочной литературой. 1 12.10
10 Формирование исследовательских умений формулировать тему, гипотезу, ставить цели, задачи исследования в зависимости от объекта исследования 1 19.11
11-12 Сбор языкового материала. 2 3,10.12
13 Анализ и обработка полученного материала. 1 17.12
14 Обобщение результатов анализа 1 24.12
15 Создание текста 1 14.01
16 Редактирование текста 1 21.01
17,18 Подготовка к представлению исследовательской работы (тезисы, презентация) 2 28.01, 4.02
19 Защита работы в ОУ 1 8.02
20,21 Защита работы на окружной конференции исследовательских работ «Ступень в будущее» 2 февраль
22,23 Оценка и самооценка 2 25.02, 10.03
24 Представление исследовательской работы в рамках Предметной недели русского языка и литературы в ОУ 1 7.04
25-34 Индивидуальные консультации по выполнению научной работы 15 Итого: 34 Индивидуальные консультации в ходе ведения УИР
2014 – 2015 учебный год
№ Содержание индивидуальных консультации К-во ч.
1 Планирование исследовательской работы и представление её результатов 1
2 Анализ собранного языкового материала. Выбор методики исследования 1
3 Формулирование темы, гипотезы, постановка целей и задач работы. Уточнение темы УИР. 1
4 Уточнение методики исследования 1
5,6 Создание текста исследовательской работы. Требование к содержанию и оформлению работы 2
7 Создание текста исследовательской работы. Обзор научной литературы по теме исследования 1
8 Создание текста исследовательской работы. Формулирование выводов. Редактирование УИР. 1
9 Особенности жанра устного доклада. Подготовка к устному докладу. Отбор материала для устного выступления 1
10 «Свёртывание» текста УИР. Особенности жанра аннотации. Написание аннотации УИР для заявки на участие в конференции исследовательских работ школьников по лингвистике 1
Итого: 10
Справка
Исследовательская работа ведется с учающейся 9 класса, Барышевой Юлией Владимировной, под руководством учителя русского языка и литературы Соловьевой И.А.
Тема исследовательской работы «Николай Маравин – поэт-земляк».