Урок математики Усные приемы сложения и вычитания чисел вида 120=780, 900-120
Предмет: математика
Класс: 2
Тема: Устные приёмы сложения и вычитания трехзначных чисел вида 120 + 780, 900 – 120 (12д. + 78д., 90д. – 12д.).
Цель:
- Познакомиться с алгоритмом решения выражений нового вида 120 + 780, 900 – 120.Задачи: -Формировать навыки решения выражений и задач.-Развивать математическую речь, внимание и мышление.-Воспитывать трудолюбие и интерес к предмету.
Оборудование: карточки с заданиями.
Ход урока.
1.Орг.момент.Психологический настрой.
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок!
- Закройте глаза, расслабьтесь. Подумайте о чем то очень хорошем.
- На уроке наши глаза внимательно смотрят и все... (видят).
Уши внимательно слушают и все... (слышат).
Голова хорошо... (думает).
2.Чистописание :209, 203, 207, 201, 205, 202,204, 206,208.
-Востановите числовой ряд в порядке возрастания и запишите в терадь.
-Что общего в этих числах?
-Чем они различатся?
-Назовиет самое мальенькое число? Какое оно?
-Назовите самое большое число? На сколько оно больше самого маленького?
3.Устный счёт.
1) Цепочка примеров:
32 + 8- 5 + 7-12 + 6-18 + 50 = 68
75- 14 + 9-20 + 5 + 26-9 + 20 = 92
80-20 + 5-25 + 3-17 + 41 -5 = 62
2) Найди значение выражения:
а-1 а 200 300 230 240 710 811 320
а + 1 4.Актуализация знаний.
- Посмотрите внимательно на данный пример: 430+50-Как называется действие? -Какими способами мы можем решить это выражение?1.Складываем десятки.2.Переписываем сотни.3.Записываем ответ. 430+50=480-А каким еще способом можем представить трехзначные числа?43д + 5д=48д или по-другому 480.
-Молодцы. Вспомнили.
- А теперь посмотрите на следующий пример: 120 +780
-Как же решим пример данного вида?
5.Сообщение темы и целей урока.
-Мы столкнулись с проблемой, которая требует решения.
-Кто уже догадался, какая тема урока?
-Какие цели и задачи стоят перед нами?
-Чему должны научится?
6.Работа по теме урока.
-Вернемся к примеру 120 + 780
-Какой знак? Как называются компоненты при сложении?
- Каким способом будем решать?
1.Складываем десятки. Запоминаем сотню.
2.Складываем сотни, прибавляем то, что запомнили.
-Записываем ответ.
-А как же еще можем решить данный пример?
1.Представим числа в виде суммы десятков: 12 дес.+78 дес.
2.Записываем ответ: 9 дес.=900
-А теперь давайте проверим правильно ли мы решили пример?
-каким действием мы проверяем сложение?
-900 – 120 или 90 дес.-12дес.= 78 дес.=780.
-Правильно решили? Молодцы!
1)Работа с комментированием у доски:
370 +230= 190+410=
700-190= 800=280=
2) самостоятельное решение примеров (слабые решают у доски)640+ 260= 900-140=
260+540= 600-310=
*Физминутка3) Решение задачи (карточка)
- На склад элеватора привезли 800 центнеров пшеницы. На переработку в первый день забрали 130 центнеров , а во второй 140 центнеров пшеницы. Сколько центнеров пшеницы осталось на складе элеватора?
-Что мы знаем из условия задачи?-Что нужно найти?
-Можем ли мы ответить на вопрос задачи сразу?
-Почему?
-Что неизвестно?
-Как узнаем?
1) 130+140=270 (ц) – забрали
2) 800-270=530 (ц)
800-(130+140)=530 (ц) Ответ: осталось 530 центнеров пшеницы
7.Закрепление
1) Решение уравнения (комментирование с места)
700-а=250 х- 260= 540
2) самостоятельно:
900-у=260 в+ 380=800
Взаимопроверка
7.Итог урока. Рефлексия.
-О чем говорили сегодня на уроке?
-С какими числами работали?
- Кто испытывает трудности при решении примеров такого вида?
-Продолжите фразу:
-на уроке мне понравилось…
- решать примеры такого вида я…
- урок мне…
8.Домашнее задание: карточка
Задание: реши примеры. Выполни проверку.
500-370= 120+480= 170+ 230= 900-170= 700-130=