«Использование коррекционно-развивающих технологий на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида».

Выступление на педагогическом совете по теме
«Использование коррекционно-развивающих
технологий на уроках русского языка
в коррекционной школе VIII вида».
Учитель начальных классов Фатхиева Л.Р.
НСКОШ№68 VIIIвида
Специальная (коррекционная) школа осуществляет обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья.
Трудности в усвоении учебного материала учащимся коррекционной школы нередко приводит к снижению их интереса к учению. Особенно трудным и, на первых порах, для учащихся моего класса становится русский язык. К такому выводу я пришла в начале года, после проведенных работ по этому предмету.
Для успешного обучения и воспитания этих детей необходимо пробудить их интерес к учебным занятиям, увлечь, мобилизовать их внимание, активизировать их деятельность.
С этой целью использую разнообразные методы и приемы преподавания русского языка, привлекая красочный дидактический материал, презентации по теме и наглядные пособия, чем вовлекаю учащихся в практический процесс овладения предметом.
В своей практике использую различный занимательный материал: дидактические игры и упражнения, коррекционно-развивающие задания, задачи в стихотворной форме, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, головоломки, игровые моменты.
Занимательный материал, используемый на уроках и во внеклассной работе по русскому языку, не только увлекает, заставляет задуматься, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребенка, приучает считаться с интересами товарищей.
Увлеченные игрой дети легче усваивают программный материал, приобретают определенные знания и навыки.
Поэтому использование коррекционно – развивающих упражнений делает процесс обучения интересным, создает у ребят бодрое рабочее настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении материала, снимает утомляемость, поддерживает внимание.
Цель и задачи:
развитие орфографической зоркости, самоконтроля, интереса и позитивного отношения к изучению русского языка.

Коррекционно – развивающие игры и упражнения:
1. «Найди лишнее слово».
Найти лишнее слово, не подходящее по смыслу слово.
2. «Игра исправь ошибку».
Найди ошибку в предложении и заменить в слове букву так, чтобы получилось правильное высказывание.
3. Игра «Аукцион»
Кто угадает больше слов на данную букву. Приготовлены листы по темам: предмет, признак предмета, действие предмета.
4. По теме родственные слова «Подбери слова»
5.Употребление предлогов. Использую различные упражнения, «Подбери нужный предлог»
6.«Найди ошибки»
7.«Употреби нужный предлог»


15