Работа с маталлическим конструктором на уроках трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.


Работа с маталлическим конструктором на уроках трудового обучения в коррекционной школе VIII видаТема: Сборка по образцу квадрата из двух больших скоб 5 и двух планок 5, прямоугольника из двух планок 3 и двух планок 9 . Составление из собранных плоских фигур более сложных. Разборка собранных изделий.
Цель: формировать навыки работы с металлоконструктором;
Задачи: 1. обучать приёмам работы ключом и отвёрткой; закреплять технические сведения о деталях конструктора и технике безопасности;
2.Корригировать мелкую моторику кистей рук;
3. Воспитывать положительные качества личности: целенаправленность, трудолюбие.
Оборудование: коллекция видов бумаги, картона, ножницы, предметные картинки , упр-я
Коррекционная работа Содержание этапов Психолого-педагогическое сопровождение, примечание.
Упр-е «Наталка»
(заплетание косичек)
I.Организация учащихся.
Готовность к уроку.
-Какой сейчас по счёту урок?
-Как он называется?
-Чему мы учимся на уроке труда?
II.Введение в тему.
Назовите детали.
III.Повторение. «Лото»
IV. Сообщение темы.
-Сегодня мы будем делать поделки из конструктора.
Целеполагание.
-Я научу вас … -Чему вы хотите научиться?
Физ.минутка «Весёлые человечки». Смена рабочей позы.
V. Ориентировка в задании.
А) Показ и анализ образца.
Показ и называние деталей конструктора.
-Рассмотрите предмет? Что это? Какой формы?
- С помощью чего соединены детали? Какие инструменты будем использовать?
Б) Анализ условий работы.
-Что у нас есть для работы?
VI. Организация рабочего места.
Материал справа, а инструмент слева.
VII.Предварительное планирование по предметно- операционному плану.
-С чего начнём? -Какой материал будем использовать?
-С чего начнёшь? С какой стороны?
Важно довести работу до конца. Почему?
Условия правильной работы. Правила техники безопасности при работе отвёрткой, ключом.
Разминка кистей рук.
Физ.минутка «Рыбки»
Рыбки весело купались в чистой тёпленькой воде.
То сомкнутся, разомкнутся, то зароются в песке.
Офтольмотренажёр.
VI I I. Выполнение изделия.
IX. Отчёт о проделанной работе.
-С чего начали работу?
Выставка работ.
X. Оценка качества.
XI. Итог.
-Чему научились на уроке?
-Что было трудно? Соотнесите рисунки деталей и названия. В парах
Карточка на Экологическом букваре.
Технические рисунки
Образец.
Слайды «Поделки»
Техника безопасности
Приложение.
Показ приёмов работы.
Проговаривают все этапы.
По критериям работы.