Дидактический материал по русскому языку для повышения эффективности изучения слов с непроверяемыми написаниями в начальной школе

Литература

Лёвушкина О.Н. Словарная работа в начальных классах. Пособие для
учителя. - М.: Владос, 2002.
Узорова О,В., Нефёдова Е.А. Словарные слова: 1-2,3, 4 классы. - М.:
ООО «Издательство Астрель»: 000 «Издательство АСТ», 2002.
Агеева И.Д. Весёлые диктанты: Стихотворные примеры и рифмовки к
основным правилам (1-5 классы). –М.: ТЦ Сфера, 2003, стр.36.
Агеева И.Д. Трудные слова. Обучающий словарик. - Спб.: СОЮЗ, 1999.
Дмитриева В.Г. Словарные слова: Практическое пособие для
школьников младших классов. - КОРОНА принт, 2000.
Л.Ь.Зеленина ,Т.Е.Хохлова Русский язык 1кл.,2кл.,3кл.,4кл. Москва, «Просвещение» ,2009.
7.И.Д.Агеева «Весёлые диктанты: Стихотворные примеры и рифмовки к основным правилам (1-5 классы)». – М.: ТЦ Сфера, 2003.

Рекомендую:

Учебные пособия

1.Дмитриева В.Г. Словарные слова: Практическое пособие для школьников младших классов. – КОРОНА принт, 2000.

Эта книга – и учебник, и сборник весёлых стихов и заданий одновре-менно. Чтобы было проще запоминать слова, их расположили не по алфавиту, а по тем буквам, которые нельзя проверить. Например, на страничке с буквой «О» вы найдёте такие слова, как «молоко», «собака», «ворона» и др.

2.Агеева И.Д. Трудные слова. Обучающий словарик. СПб.: СОЮЗ, 1999.

Словарное слово объединяется со словом, обозначающим ассоциативный образ путём пересечения данных слов через сомнительную орфограмму (по типу кроссвордов). К каждому словарному слову подобраны стихи-загадки.

3.Узорова О.В. Словарные слова: 1-2, 3, 4 классы.- М..: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002.

Пользуясь этим пособием, дети узнают точное значение слова, его этимологию, а также выполняют ряд упражнений для запоминания правописания слова.

4.300 трудных слов. Учимся работать со словарными словами. 1, 2, 3, 4 классы. ( Авторы-составители: В.М. Кузнецов, Н.В. Кузнецова, Р.Д. Кузнецова) – М.: «АКВАРИУМ БУК», К.: ФГУИППВ, 2003.

Даются трудные слова с набором дидактического материала. Представлены толкования трудных слов, миниатюрные словообразовательные структуры, родственные слова, синонимы, антонимы, крылатые выражения, возможные словосочетания; предложения и тексты с употреблением этих словарных слов.










13PAGE 15


13PAGE 14115




Заголовок 515