Итоговая работа по биологии для 8 класса по теме «Координация и регуляция»

Итоговая работа по теме «Координация и регуляция».
Вариант 1.
Задание 1.
Рассмотрите рисунок. Какая железа внутренней секреции изображена на нём под цифрой 2? Какие функции она выполняет?


____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________

Дайте определение понятиям «гормон» и «железа внутренней секреции».
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Что такое «рефлекс»? Какие виды рефлексов вы знаете? Приведите примеры.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
Перечислите части слухового анализатора.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрите рисунок. Что обозначено цифрами 1 – 10? Каковы функции №6?


___________________________
___________________________ ___________________________ _________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Задание 4.
Выпишите номера частей оптической системы глаза (частей глаза, через которые проходят лучи света, прежде чем они попадут на сетчатку).


__________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________


Какие заболевания глаз вам известны? Каковы причины нарушения зрения?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.
С помощью рисунка опишите строение и функции спинного мозга.


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Укажите количество пар спинномозговых нервов.
_____________________________________________________________________________

Ф. И. __________________ Класс ______________ Оценка ______

Итоговая работа по теме «Координация и регуляция».
Вариант 2.
Задание 1.
Перечислите части зрительного анализатора.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрите рисунок. Что обозначено цифрами 1 – 12? Каковы функции № 5?


_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ ______
·_______________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________


Задание 2.
С помощью рисунка опишите строение и функции головного мозга.


________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________


Задание 3.
Что такое «рефлекторная дуга»? Дуги каких рефлексов более устойчивы? Почему?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На рисунке обозначьте все части рефлекторной дуги.


__________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________


Задание 4.
Дайте определение понятиям «гормон» и «железа внутренней секреции».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рассмотрите рисунок. Какая железа внутренней секреции изображена на нём под цифрой 3? Какие функции она выполняет?


__________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________


Задание 5.
Почему артиллеристы, стреляя из орудий, закрывают уши и открывают рот?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Ф. И. __________________ Класс ______________ Оценка ______

15