Статья «Проектная методика в обучении иностранных языков, как повышение мотивации к изучению иностранных языков»

Статья «Проектная методика в обучении иностранных языков, как повышение мотивации к изучению иностранных языков»

Учитель иностранного языка,
Дубинина Людмила Ивановна
МОУ «Большовская оош имени М.Д. Чубарых»

Я решила остановиться на выбранной теме, потому что работа по методу учебных проектов помогает реализации Федеральных государственных образовательных стандартов, стимулируя интерес обучающихся к знанию и обеспечивая возможность практически применять эти знания для решения конкретных проблем вне стен школы.
В современном обществе реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения рассматривается как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса.
Английский язык, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Поэтому не случайно, что основной целью обучения ИЯ на современном этапе развития образования является личность учащегося, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.
На современном этапе развития образования проектная методика детально исследуется как зарубежными, так и отечественными авторами :И.Л. Бим, И.А. Зимней, Т.Е Сахаровой, Н. П. Сибирской О.М Моисеевой, Е.С. Полат, И. Чечель и др.
Проектирование, как отмечает Н.П. Сибирская, представляет собой деятельность по созданию образа будущего, предполагаемого явления. Оно является одним из аспектов творчества человека и основано на планировании, прогнозировании, принятии решений, разработке, научном исследовании.
Таким образом, проектная методика - это педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых путем самоорганизации и самообразования учащихся.
Несмотря на то, что многие авторы считают, что использование проектной методики эффективно только на старшей ступени обучения. В своей педагогической деятельности я широко использую метод проектов. Начиная с 3 класса учащиеся в течение каждого учебного года выполняют 3-4 сначала мини-проекта, а потом и полноценных работы. Я и мои ученики идем вместе от простого к сложному. Обучающиеся привыкают к новой модели взаимодействия учителя и обучающегося, где каждый является субъектом, возникает равно партнерское учебное сотрудничество. Каждую четверть мои обучающиеся с нетерпением ждут начало нового проекта. Часто происходят «открытия» во время выполнения очередного проекта. Так во время работы над проектом «Мой домашний любимец» в 4 классе выяснилось, что у одного мальчика проживает дома целое семейство породистых кроликов и он не только занимается выведением породы, но и общается со своими друзьями у которых есть дома кролики.
А в 7 классе при выполнении проекта по теме «Золотое кольцо России», обучающаяся подготовила под руководством учителя презентацию по данной теме, которая вызвала необыкновенный интерес в классе. К вашему вниманию на экране представлена презентация обучающейся 7 класса Давыдовой Марии. В своей презентации Мария отразила основные города Золотого кольца России, а также достопримечательности этих городов и немного из истории. К 9 классу обучающиеся адаптируются к данной технологии и могут выполнять такие сложные проекты как, «Моя будущая профессия», «Экология школьного двора», «Идеальная школа».
Готовясь к такому уроку, я чётко определяю, что именно должен делать каждый обучающийся и учитель, чтобы достичь цели, поставленной в самом начале работы над проектом. От тщательности продумывания цели наполовину зависит успех всего урока. От общей цели перехожу на постановку конкретных задач. Работа над проектом в этом случае превращается в пошаговое достижение поставленной цели.
Правильно организованное обучение с использованием проектной методики является продуктивным и интенсивным, так как способствует самостоятельному добыванию знаний и приобретению опыта обучающимися из личного общения с реальной жизнью, развивает у них независимость, самостоятельность, критическое мышление, инициативу и рефлексию. ИЯ при этом выступает средством познания нового и интересного, приобщения к диалогу культур.
В процессе проектной деятельности обучающиеся приобретают следующие ценные навыки и умения: интеллектуальные (умения работать с информацией, ориентироваться в информационном пространстве, систематизировать знания, выделять главную мысль, умение вести поиск новой фактологической информации, анализировать гипотезу и ее разрешение, умение делать обобщения и выводы, работать со справочными материалами); творческие (умение генерировать идею, находить несколько вариантов решения проблемы, выбирать более рациональное из них, прогнозировать последствия принятых решений, умение видеть новую проблему); коммуникативные (умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами, умение находить компромисс с собеседником, умение лаконично излагать свою мысль); а также навыки и умения связанные с осуществлением всех видов речевой деятельности и методологические (умения работать в библиотеках, на компьютере, в телекоммуникационных сетях).
Проект даёт возможность обучать на протяжении всего урока, поскольку в урок встроены методы проблемного, системно - деятельностного обучения, несколько типов оценивания, что обеспечивает деятельность на очень высоком уровне.
Проблемы, с которыми я столкнулась при реализации проекта обучающимися:
- желание большинства детей быть «руководителями», хотя не все ещё готовы выполнять эту роль;
-приходилось больше времени уделять на организацию делового общения.
Итак, проектная методика является совокупностью проблемных методов как средство активизации познавательной деятельности учащихся, развития творческих способностей учащихся, что является главным условием становления личности.
Своё выступление хочу закончить словами великого педагога К.Д. Ушинского «Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего – нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг».
15