Коучинг-занятие:Групповое сотрудничество в обучении — важный фактор повышения эффективности образовательного процесса в классе.


Тема коучинг-занятия: Групповое сотрудничество в обучении - важный фактор повышения эффективности образовательного процесса в классе.

Цель: Ознакомление с сущностью группового сотрудничества, определение наиболее эффективных форм группового взаимодействия в классе.
Задачи обучения: Расширить представление учителей о принципах организации группового сотрудничества в обучении.
Познакомить коллег с приёмами и стратегиями групповой работы.
Апробировать изученные стратегии групповой работы на практике в ходе коучинг-занятия, сформировать навыки организации взаимодействия учащихся при работе в группе.
Результат обучения: Участники коучинг - занятия будут знать принципы организации группового сотрудничества в обучении, формы группового сотрудничества, правила организации групповой работы.
Уметь формировать группы и эффективно применять различные формы групповой работы в учебном процессе, создавать условия для сотрудничества учеников внутри группы;
Поймут важность применения данного модуля в учебном процессе для повышения эффективности образовательного процесса в классе
Основные (ключевые) идеи: Групповое сотрудничество способствует наиболее эффективному достижению поставленной цели:
-образовательный процесс эффективней при активном участии учеников в процессе обучения с использованием групповой формы работы на уроке
- коллаборативная среда способствует активному участию в учебном процессе, а не пассивному восприятию информации;
-учителя сосредоточат усилия и внимание не на своем собственном преподавании, а на развитии у обучающихся умений обучаться.
Формирование групп: Конфеты 4 сортов (по четыре штуки каждого сорта)
Участники групп имеют конфеты одного названия.
Тренинг-разминка
Цель: создание благоприятной психологической обстановки
Упражнение «Цветонастроение».
Выберите, пожалуйста, цвет стикера (белый, красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, фиолетовый, черный), каким можно обозначить ваше настроение, состояние здесь и сейчас?
На доске прикреплен лист ватмана, который разделён на 4 части по количеству групп. Участники каждой группы приклеивает в свою часть стикеры цветом, отображающим их настроение
- Желтое... - Красное... - Белое... - Зеленое... – Оранжевое… и т.д.
После этого коуч, определив по цветам преобладающее настроение группы, разъясняет, какой цвет что означает: (выводит на интерактивную доску толкования цвета)
Красный – радость, бодрость, активность;
Синий – погружённость в себя, интеллектуальное утомление;
Желтый – светлое, приятное;
Зелёный – спокойствие;
Белый – страх;
Фиолетовый – тревога, беспокойство;
Черный – упадок сил, агрессивность, негативность;
Оранжевый – радость.
( Комментарии и отзывы, вопросы участников по упражнению)
Психологический и методический комментарий.
Результат: снятие напряжения через нестандартные подходы к обозначению своего актуального настроения и состояния, умение видеть и называть чувства свои и других людей.
Коуч желает участникам приятного и полезного группового сотрудничества, хорошей плодотворной работы.
Цель: эмоциональный «разогрев» участников коучинга.
Виды заданий:
Подходы, используемые при
выполнении данного задания Время:
Вводное задание: Просмотр видеоролика, при этом название его не сообщается.
После просмотра даётся задание группам.
На постерах (формата А4) придумайте название к данному видеоролику и изобразите ведущие идеи, определите, кто из членов группы будет представлять постер.
На задание даётся 5 минут. На представление постера 2 минуты.
Определение темы нашего коучинг занятия.
Мозговой штурм:
Что такое групповое сотрудничество в обучении? (на доске коуч фиксирует все идеи)
Как вы считаете влияет ли групповое сотрудничество в обучении на эффективность образовательного процесса в классе? Обоснуйте своё мнение (от команды по 1 человеку). 10 мин
Оценивание задания Оценивание через хлопки в ладоши (три хлопка, два хлопка и один хлопок)
1мин
Ключевая презентация Просмотр презентации «Групповое сотрудничество в обучении».
Коуч комментирует каждый слайд
Обсуждение: какой вид взаимодействия наиболее эффективен при обучении?
Ответ: (совместная работа в группе, обучение во взаимодействии, сотрудничестве) 7 мин
Задание 1:
Выработать правила работы в группах. Коуч даёт задание предложить свои способы формирования групп и выработать правила совместной работы в группах. Затем группы представляют свои правила на постере. Презентация групп. Обсуждение. 10 мин
Оценивание задания Критериальное оценивание постеров ( взаимооценивание по 5-ти бальной шкале) 3мин
Презентация
«Подходы для групповой работы» Коуч знакомит со стратегиями групповой работы.
Презентация « Стратегии группового взаимодействия » 5мин
Задание 2: составить кластер на формате А3 по стратегиям выполнения групповых работ и показать пример, когда можно
использовать данную стратегию. Групповая работа, составление кластера
1гр: стратегия «Мозаика»
2гр: стратегия «Вращающаяся станция»
3гр: метод «Посланец»
4гр: «Слушающая тройка»
Защита кластера (3 мин) 10 мин
6мин
Оценивание задания Защита кластеров. Каждая группа по критериям, выработанным перед выполнением задания, оценивает работу противоположной группы ( красный – отлично, зеленый – хорошо, синий – удовлетворительно) смайликами на оценочном листе и устно одним или двумя предложениями.
5мин
Тренинг «Австралийский дождь».
Вопрос к группам: объясните, какие навыки взаимодействия в группе задействованы в этом тренинге. Как можно использовать данное задание в работе с классом? 3мин
Задание 3:
Работа с таблицей «Наблюдение за работой в группе»
«Свободное обсуждение».
Используя ресурс, «Таблица наблюдения за работой в группе», оцените, хорошо ли работала Ваша группа:
1.Смогли ли вы правильно выполнить задание в группе?
2.Что помогло вовлечь каждого?
3.Какие возникли барьеры?
4.Какова роль учителя в формировании групп?
5.Каковы критерии оценки групповой работы?
10 мин
Оценивание задания Две звезды и пожелание, самооценивание групп. 2 мин
Итоговая рефлексия: Вопросник для участников коучинга по групповой работе.
Понадобится ли вам такой вопросник для работы в классе?
4мин
Совместные выводы Благодарность коуча за сотрудничество. Подведение итогов коучинг – занятия.
2 мин
Ресурсы Раздаточный материал: приёмы групповой работы «Мозаика», «Слушающая тройка», «Вращающиеся станции», «Думай – в паре, делись», «Слушающая тройка», «Посланец», «Свободное обсуждение»;
«Таблица наблюдений за работой в группе», постеры, кластеры, стикеры, маркеры. Видео, презентации: «Стратегии группового взаимодействия», «Групповое сотрудничество в обучении», «Цветограмма».