Критериальное оценивание — важный фактор процесса обучения
План коучинга.
Тема: «Критериальное оценивание – важный фактор процесса обучения».
Цель: Показать учителям важность применения критерий оценивания в
процессе обучения.
Задачи: 1. Выявить уровень знаний педагогов о процессе оценивания.
2. Расширить теоретические знания педагогов об оценивании.
3. Обосновать актуальность применения критерий оценивания в
обучении.
Ожидаемый результат: разработка критерий оценивания различных этапов
урока.
Оборудование: презентация, маркеры, бумага для постера , раздаточный материал, бумага А4, бланки оценивания.
Ход коучингаI.Организационный.Психологический настрой учителей «Круг желаний».
Распределение по группам.
II. Выявление уровня знаний учителей по данной проблеме.
- Все мы учителя, и так или иначе мы оцениваем своих учащихся.
- Что представляет собой процесс оценивания?
- Как происходит процесс оценивания на уроке?
- В настоящее время ставится вопрос о том, что на уроке оценивать должен не только учитель.
III Расширение и углубление знаний учителей по проблеме оценивания:
А) самостоятельное изучение материала (раздаточный материал).
IV. Основная часть.
1.А) самостоятельное рисование слона (индивидуальная работа)
Б) взаимооценивание рисунка (работа в парах).
- Расскажите, почему Вы поставили такую оценку? (комментарии учителей по той оценке, которую они поставили).
- Какие трудности Вы испытывали а) при выполнении данного задания?
б) при оценивании работы?
В) оценивание рисунка по критериям.
- А теперь оцените работу по следующим критериям
Разработка критериев оценивания:
На весь лист больше половины листа 1/3 листа
3б 2б 1б
Один цвет два цвета больше цветов
1б 2б 3б
1-2детали 3детали больше деталей
1б 2б 3б
- Теперь трудно было оценить работу?
- Почему?
2.Упражнение «Соедини несоединимое».
Лампа и кошка. Написать как можно больше предложений, в которых присутствовали бы оба слова.
Критерии:
В предложении присутствуют оба слова- 2б.
Было не менее 3-4 предложения- 3б.
За оригинальность- 4б.
Г) Работа в группах по составлению критерий оценивания любых этапов урока или заданий.
Д) выступление спикеров групп по защите критерий оценивания.
V. Рефлексия.1.Узнали ли вы что-нибудь новое сегодня?
2.Поможет ли это Вам в процессе обучения?
3.Использовали ли вы на уроках критериальное оценивание, если - нет, будете ли вы использовать?
VI. Подведение итогов.
Провела: Сарсембекова Ж.Х.