План самообразования План самообразования учителя
Билярская средняя общеобразовательная школа
Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
План самообразования
учителя математики и информатики
высшей квалификационной категории
Измайловой Э.А.
2016 год
Ф.И.О. Измайлова Эльмира АнасовнаОбразование: высшее
Тема самообразования: Деятельностный подход на уроках математики и информатики как одна из форм развития мыслительной деятельности обучающихся
Работа начата 1.09.2016 г.
Предполагается закончить 31.05.2019г.
Цель: внедрение деятельностного подхода на уроках математики и информатики как одна из форм развития мыслительной деятельности обучающихся
Задачи:
Активизировать работу по выявлению и поддержке одаренных детей
Повысить аналитическую культуру
Повысить профессиональный рост и творческую активность
9. Предполагаемый результат
а) Ожидаемый результат самообразования:
повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество ЗУН не менее 45%; участие в конкурсах – не менее 50%);
разработка методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий, конспектов уроков с применением ИКТ;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта
доклады, выступления на заседаниях ШМО,РМО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта
б) Планируемые результаты самореализации
• Разработка комплекта электронных уроков по математике
• Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
сборника предметных кроссвордов,
терминологического словаря по математике для 5 и 6 классов,
пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
пакета административной документации методического предметного объединения,
пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
базы данных методик обучения,
пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),
страниц электронного учебника «Математика», «Информатика»,
пакета документации по организации и занятий кружковой работы,
пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
• Ведение предметного кружка с использованием медиа-ресурсов 10.Формы самообразования:
а) индивидуальная – через индивидуальный план;
б) групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики и информатики, а также через участие в жизни школы
11.Источники самообразования:
а) СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),б) Интернет;
в)медиа-информация на различных носителях
г)семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы
д) курсы повышения квалификации
е) экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
12. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
а) изучение литературы:
б) посещение уроков у учителей математики и информатики 5-11 классов школы и
района;
в) посещение семинаров, конференций;
г) самоанализ и самооценка своих уроков;
д) разработка модели образовательного процесса в ИКТ;
е) апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив;
ж) проведение серии открытых уроков для анализа со стороны коллег;
з) обобщение результатов на заседании методического объединения.
13. Практический выход: брошюра
14. Форма отчета по проделанной работе: творческий отчет - сообщение на заседании МО
ПЛАН-СЕТКА РАБОТЫ НА 2016-2019 ГОД
№ Разделы плана Содержание деятельности Сроки Форма
результатов
1
Изучение психолого-педагогической, методической литературы
1.Чтение приложения газеты «Первое сентября» по математике и информатике
2.Чтение предметного журнала «Математика в школе», «Информатика в школе», «Информатика и образование»
3.Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, инновационным технологиям. Систематически
Конспекты
Памятки
Рекомендации.
2
Разработка программно-методического обеспечения
а) научно-методическая работа 1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся. В течение
года
Программы и
учебно-тематические
планы.
б) Опытно-экспериментальная работа.
1.Разработка и апробация ЦОР по математике и информатике
2016-2019
годы
Учебные рабочие программы,
Тестирующие
Программы,
Методико-дидактические
материалы
3
Изучение информационно-коммуникационных технологий. 1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).
2. Разработка пакета материала в электронном виде. В течение
года
Конспекты уроков.
Методико-дидактические
материалы.
4
Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы 1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и города
2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом
3. Общение с коллегами в школе, районе В течение года, по плану МО Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных
5
Самообобщениеопыта
1. Разработка конспектов уроков
2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.
3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов
4. Разработка комплекта олимпиада задач
5. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ
6. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах В течение года, по плану МО Комплекты методико-дидактических электронных материалов
6 Повышение квалификации по математике и информатике 1. Решение задач, тестов и других заданий по математике и информатике повышенной сложности или нестандартной формы.
2. Посещение уроков своих коллег.
3. Классификация и решение заданий ЕГЭ по математике и информатике
4. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных В течение года План работы на 2016-2017 учебный год
Тема: Деятельностный подход на уроках математики и информатики как одна из форм развития мыслительной деятельности обучающихся
Задачи:
Повысить эффективность урока через внедрения современных технологий в образовательный процесс
Активизировать работу по выявлению и поддержке одаренных детей
Повысить аналитическую культуру
Повысить профессиональный рост и творческую активность
Основные направления
1.Повышение качества ЗУН
2.Профессиональный рост учителя
3.Поиск и поддержка одаренных детей
4.Подготовка к итоговой аттестации
5.Организация внеклассной работы по предмету
1.Повышение качество ЗУН
Задачи:
обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению обязательного минимума образования по предметам естественно-математического цикла;
повышение эффективности контроля уровня обученности.
повышение качества урока
№ Содержание мероприятий сроки
1 Мониторинг предметных достижений учащихся В конце каждой четверти
2 Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ В течение года
3 Использование современных технологий на уроке
(обмен опыта) Посещение учебных занятий с последующим анализом и самоанализом по реализации технологий В течение года
4 Проверка тетрадей по предметам: выполнение единых требований, формы домашнего задания, выполнение практических работ В течение года
2. Профессиональный рост учителя
Творческая активность педагога
Индивидуальная траектория профессионального развития
Аналитическая культура педагогов
Задачи:
- создание условий для профессионального роста и творческой активности педагогов.
- выявление и распространение положительного педагогического опыта
№ Содержание мероприятий сроки
1 Составление планов самообразования сентябрь
2 Организация и проведение декады декабрь
3 Аттестация учителей В течение года
4 Открытые уроки В течение года
5 Освоение инновационных технологий. В течение года
6 Использование ИКТ в процессе обучения. В течение года
7 Мониторинг профессиональных затруднений и информационных потребностей учителей. В течение года
8 Курсовая подготовка В течение года
9 Участие с докладами в семинарах, совещаниях и конференциях В течение года
10 Участие в профессиональных конкурсах В течение года
11 Публикации на сайтах, методических журналах, в прессе, создание
собственного сайта В течение года
12 Посещение мероприятий разного уровня В течение года
13 Обобщение и распространение опыта работы В течение года
3.Поиск и поддержка одаренных детей
Задачи:
- выявление и развитие креативных способностей
- привлечение учеников к исследовательской деятельности
-усиление работы с высокомотивированными учащимися- повышение результативности олимпиадСодержание мероприятий Формы проведения сроки
1Составление плана работы с одаренными детьми Заседание МО сентябрь
2.Формирование списков обучающихся в каждой предметной ассоциации Составление плана работы Совета по работе с одаренными детьми Заседание МО сентябрь
3. Школьные предметные олимпиады
олимпиады По графику
ИМЦ
4. Участие в районных предметных олимпиадах
олимпиада По графику
ИМЦ
10. Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней
В течение
года
11. Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности
В течение
года
12. Результаты, достижения.
Планирование на следующий уч. год Заседание МО апрель
4.Подготовка к итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ)
Задачи:
-Своевременно и качественно организовать работу учителей естественно – математического цикла по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА
-Обеспечить учащихся, их родителей и учителей своевременной информацией
-Повысить качества подготовки учащихся к экзаменам
План-график по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
на 2016-2017 учебный год
№ п/пСодержание работы Сроки
1. Работа с нормативными документами. Изучение основных нормативных документов, стандартов.
Создание папки и стенда «Подготовка к ОГЭ по предмету», «Подготовка к ЕГЭ по предмету» Сентябрь
2. Работа с учащимися. 1. Первичное знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
2. Знакомство с официальными сайтами ЕГЭ и ОГЭ.
3. Обзор методической литературы и пособий по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
4. Знакомство учащихся с характеристикой КИМов5. Работа по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ: на уроках, во внеурочное время, в каникулярное время,
6. Организация индивидуальных консультаций
7. Проведение репетиционных ЕГЭ и ОГЭ ( 1 раз в четверть). Анализ типичных ошибок. Индивидуальное собеседование.
8.Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ и ОГЭ (за 5 -7 дней). Консультации. Сентябрь
Весь период
По графику администрации школы
Май
3. Работа с родителями. 1. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
2. Знакомство с официальными сайтами ЕГЭ и ОГЭ.
3. Обзор методической литературы и пособий по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Сентябрь
Индивидуальные консультации родителей. Весь период
Информирование о результатах проведения пробного внутришкольного ЕГЭ и ОГЭ в индивидуальном порядке. После каждого проведения
4. Контроль, диагностика. Вводный: Первичная диагностика (тестирование) уровня знаний по материалам КИМов и демонстрационных версий ЕГЭ и ОГЭ
сентябрь
контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися в форме ЕГЭ и ОГЭ, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам
Весь период
Пробное внутришкольное тестирование по материалам КИМов. октябрь
Рубежный: пробное тестирование по материалам КИМов Апрель
Итоговый: тестирование по материалам Федерального института педагогических измерительний ( ФИПИ) – официального разработчика тестовых заданий Май
Мониторинг в процессе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ раз в четверть
5.Организация внеклассной работы по предмету
Содержание мероприятий Формы проведения сроки ответственные
Проведение предметных недель декада декабрь Учителя - предметники
Внеклассные мероприятия Устный журнал
Поле чудес
викторина В течение года Учителя - предметники