Компетентностно-ориентированное задание для уровневой оценки образовательных результатов обучающихся ( 5 класс) на тему « Организация рабочего места и ТБ работы на швейной машине.»
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) Владимирской области
«Владимирский институт повышения квалификации работников образования имени Л.И. Новиковой»
Компетентностно-ориентированное задание для уровневой оценки образовательных результатов обучающихся ( 5 класс)
на тему « Организация рабочего места и ТБ работы на швейной машине.»
Выполнили:
Скобелева Галина Александровна. МБОУ «СОШ №10» Александровского р-на
Липатова Светлана Викторовна. МБОУ «Новосельская сош» Суздальского р-на
Скребнева Екатерина Александровна. МБОУ «Краснокустовская оош» Судогодского р-на
КОЗ по технологии.
Предмет - технология
Класс – 5.
Уровень – информационная компетентность, первый уровень, обработка информации и применение полученных знаний на практике.
Стимул:
Вы заметили, что уроки технологии в основной школе отличаются от уроков в начальной школе.
Скоро мы будем шить на швейной машине. Для этого нам придётся выполнять некоторые правила техники безопасности.
Задачная формулировка.
Внимательно рассмотрите рисунки, на которых изображена посадка при работе на швейной машине.
Прочитайте
Санитарно-гигиенические требования и
правила безопасности при работе на швейной машине.
Санитарно-гигиенические требования
1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди. Рабочее место должно быть хорошо освещено.
2. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед.
3. Стул должен стоять против иглы.
4. Расстояние между работающим и машиной должно быть 10-15 см.
5. Ноги должны опираться всей ступней на пол или подставку.
6. Расстояние от глаз до обрабатываемого предмета должно быть 30-40 см.7. Нельзя работать на машине вдвоём.
8. Положение рук должно быть правильным. Кисти рук располагают на платформе машины, локти – на одном уровне со столом.
Правила безопасной работы
1. Волосы спрятать под косынку.
2. На швейную машину не класть посторонние предметы.
3. Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл.
4. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины.
5. Следить за правильным положением рук, ног, корпуса.
6. Перед работой проверять исправность электрического шнура.
7. При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении ее браться только за корпус штепселя.
8. Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без рывков.
Правила работы на швейной машине.
1. Маховое колесо вращать только на себя.
2. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.
3. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.
4.Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).
5. Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы — с правой стороны.
6. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8—10 см.
7. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.
8. Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.
9. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.
Напишите памятку по соблюдению правильной посадки при работе на швейной машине, вставив нужные слова.
Памятка.
1. Сидеть за машиной надо __________________________________________________.
2. Положение рук должно быть__________________.
3. Расстояние от глаз до обрабатываемого предмета должно быть ___________.
4. Ноги должны____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
5. Расстояние между работающим и машиной должно быть _______________.За каждый правильный и полный пункт плана – 1 балл.
За каждый правильный, но не полный пункт плана – 0,5 балла.
Максимально – 5 баллов.
2.Рассмотрите фотографии, найдите ошибки, допущенные при работе на швейной машине, которые могут привести к беде.
Опасность в работе:
- повреждение пальцев иглой;
- попадание волос и концов одежды во вращающиеся части швейной машины;
- механические повреждения движущимися частями машины, в то время, когда отвлекаешься.
- лишние предметы, разбросанные по столу, приводят к травмам.
1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
За 4 найденные ошибки - 5 баллов.
За 3 найденные ошибки - 4 балла.
За 1-2 найденные ошибки - 3 балла.
Максимально – 5 баллов.
За всё задание максимально 10 баллов.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Компетентностно – ориентированного задания по технологии.
для учащихся 5 класса по теме « Организация рабочего места и ТБ работы на швейной машине».
Назначение тестовой работы –
Развитие предметных ЗУН по теме « Организация рабочего места и ТБ работы на швейной машине.»Документы, определяющие содержание заданий работы:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ № 1897)
Программа В.Д.Симоненко_«Технология»(вариант_для_девочек)_5класс_М;
Вентана -_Граф,2009_г.
Условия применения
Работа рассчитана на учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев), изучивших курс технологии в объеме 68 часов, по данной теме 6 часов.
Структура тестовой работы
Работа основана на использовании учащимися текста по теме:
« Организация рабочего места и ТБ работы на швейной машине».
Характеристика структуры работы:
- по содержанию темы
- по общеучебным умениям- по уровням сложности заданий1.Уровень знаний – информированность
2.Предметные результаты изучения :-сущности технологической культуры и культуры труда;
3.Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных
условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Время выполнения работы- 30 минут.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
1 задание
За каждый правильный и полный пункт плана – 1 балл.
За каждый правильный, но не полный пункт плана – 0,5 балла.
Максимально – 5 баллов.
2 задание
За 4 найденные ошибки - 5 баллов.
За 3 найденные ошибки - 4 балла.
За 1-2 найденные ошибки - 3 балла.
Максимально – 5 баллов.
За всё задание максимально 10 баллов.
Выполнили:
Скобелева Г.А. МБОУ «СОШ №10» Александровского р-на
Липатова С.В. МБОУ «Новосельская сош» Суздальского р-на
Скребнева Е.А. МБОУ «Краснокустовская оош» Судогодского р-на