Компетентностно ориентированное задание по математике для 5 класса



Компетенция Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная.
Аспект компетенции направлен:
- на умение применять знания по вычислению периметра четырёхугольника в нестандартной ситуации, полученные на уроках математики в разделе «Измерение величин» по теме «Четырёхугольники». Творческая деятельность обучающихся при решении практической задачи;
- анализ информации;
- на владение письменной коммуникацией (составление сметы).
Преамбула Как используя знания о нахождении периметра прямоугольника, применить их в жизненных ситуациях? Вы решили заменить пришедшее в негодность ограждение своего участка. Участок прямоугольной формы ограждён штакетником.
Задачная формулировка
Вычислите периметр ограждения, рассчитайте, сколько штакетин необходимо, какая сумма нужна для покупки штакетника, составьте смету покупки штакетника для замены ограждения. Проведите сравнительный анализ и сделайте вывод, какое ограждение, на ваш взгляд, будет наиболее предпочтительным.
Рекомендуемый план работы
Выбрать варианты:
1.Заменить штакетник на обычный, изготовленный из берёзы.
2. Заменить штакетник на обычный, изготовленный из сосны. 3. Заменить штакетник на декоративный, изготовленный из берёзы.
4. Заменить штакетник на декоративный, изготовленный из сосны.
Источник информации
1.Учебник. Математика. 5 класс. Авторы: С.М.Никольский и др.
2.Информация из Интернета:
«Древесина является одним из самых распространенных материалов. Из дерева строятся многие дома, мосты и другие сооружения. В каменных и железобетонных сооружениях почти всегда применяется дерево для настилки полов, изготовления окон и дверей, разных отделочных работ.
Древесина — выгодный и дешевый материал. По весу она легче многих других материалов, прочна, легко и хорошо обрабатывается, окрашивается и соединяется при помощи клея, гвоздей, болтов и шурупов.
Древесных пород очень много.
Сосна. Наиболее доступна, очень распространенная и легко обрабатываемая. Сосновая древесина не очень твердая, но прочная, легко колется, пилится и строгается вдоль волокон. Поперек волокон сосновую доску распилить и, особенно, гладко выстрогать значительно труднее. Цвет сосновой древесины — светложелтый, с легким розовым оттенком.
Береза. Наиболее доступна, очень распространенная и легко обрабатываемая. В тех случаях, когда требуется тщательно отделать края изделия, особенно не прямолинейной формы, лучше применять березу. Березовая древесина плотнее и тверже сосновой, но также легко пилится и строгается. Колоть березу тоже легко, однако расколоть березовую доску или брусок по прямой линии не всегда удается. Сырая березовая древесина при высыхании чаще трескается и сильнее коробится, чем сосновая. Цвет древесины — светложелтый, с розозатым оттенком».
3.План участка
16 метров

8 метров

4.Рекомендации: расстояние между штакетинами должно быть равно ширине штакетины.
5.В таблице приведены цены за различные варианты штакетника, предлагаемого местным частным предпринимателем
Вид штакетника Материал Количество Цена(руб.) Ширина штакетника (мм)
Обычный берёза 1 штука 6 50
Обычный сосна 1 штука 7 50
Декоративный берёза 1 штука 12 80
Декоративный сосна 1 штука 14 80
Критерии оценивания Оценочный лист.
Тебе предлагают поставить баллы за выполненную работу в соответствии со следующими критериями:
-0-2 балла –за правильное составление плана;
-1 балл- за разбор теоретического материала;
- 1 балл – расчёт периметра ограждения;
-0-2 балла - за расчет количества штакетин;
-0-2 балла - за решение задачи;
- 1 балл – правильный выбор древесины;
-0-2 балла - за активность в группе
Фамилия, имя Баллы за составление плана Баллы за теорию Баллы за расчет периметра ограждения Баллы за расчет количества штакетника За решение задачи Выбор древесины
Балл за активность в группе Общее кол-во баллов Оценка
Шкала перевода баллов в оценку
10-11 баллов отлично
8-9 баллов хорошо
6 баллов удовлетворительно
Менее 6 баллов неудовлетворительно
Самоанализ КОЗ
Тема урока «Четырёхугольники» (2 урок по данной теме)
Класс – 5.
КОЗ ориентировано на оценивание следующих компетентностей: анализ и синтез, обработка информации, оценка своей деятельности.
Контекст включения КОЗ в урок: включается на уроке обобщения и систематизации знаний на этапе самостоятельного творческого использования сформированных умений и навыков.