Конспект урока по русскому языку на тему Глагол и его грамматические признаки (3 класс)
Тема урока : Глагол и его грамматические признаки
Цель урока:
создание условий на уроке организации деятельности учащихся по получению знаний о глаголе
Задачи урока:
А)предметные:
Обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях( распознавать глагол среди других частей речи, определять число и время глагола, наблюдать над ролью глагола в предложении);
Содействовать умению использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (уметь правильно употреблять глаголы в устной и письменной речи);
Б)метапредметные:
Познавательные:
Создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать познавтельный объект,
Обобщать, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
Регулятивные:
Принимать и сохранять учебную задачу; сотрудничать с учителем, классом;
Коммуникативные:
Допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, использовать в общении правила вежливости при работе в парах и группах
Оборудование урока:
таблички с этапами урока, карточки с заданиями для пар и групп, карты успеха учащихся
ХОД УРОКА
1.ВВодно-мотивационный этап
-Что от солнышка краснеет?
-Что желтеет?
-Что зеленеет?
Посмотрите на вопросы и скажите тему урока.
-Кто от солнышка смеётся?
Ответьте предложениями.
Солнце ласкает детские лица,
Хочется детворе веселиться!
-У вас поднялось настроение?
Пусть солнышко согревает ваши сердца и хорошее настроение не покинет вас!
1.Словарь в группах
-Отгадайте слова, запишите их
ясРоси-
ралькоб-
рекдирот-
довза -
-Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
Взаимопроверка
« Убери лишнее»-
Россия-имя собственноеДиректор 3слога, одуш.
Корабль-7б.,6зв.
Завод-пар.сог.
Карта отслеживания заполняется
2.Выделение темы урока
«Ищу рифму»
-Добавьте пропущенные слова и обозначьте тему урока.
«Поленился, пропустил-
Смотришь завтра позабыл.
А написано- прочтёшь,
Лучше в толк себе_____(_ возьмешь).
Слышишь новое_смекниДа в тетрадке _____(_запиши)!»
В.Одоевский
11.ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1.Смекнул –подберите синоним (сообразил) Что знаете о глаголе?
Цели: усовершенствовать знания о глаголе, выделять среди других частей речи
2.Исследуем!
На какие грамматические признаки указывает окончание в этих глаголах?
3.Работа по учебнику
Упр.222
Купила, лежали, было, покраснел.
ВЫВОД:(глагол изменяется по числам , родам и временам)
Упр.224- работа в парах
-Какие задания можно предложить одноклассникам? (выделить орфограммы, найти слово с приставкой, найти лишний глагол, сделать транскрипцию)
Взаимопроверка и заполнение карты успеха.
ФИЗМИНУТКА
4.Творческая работа в группах
1 группа- изменить и вставить глаголы ,соблюдая рифму
«Ты зачем, шалун котёнок,
Куклу в поле ___________?
Простудится мой ребёнок,
На ветру совсем____________!» (утащить застыть)
С.Городецкий
2 группа – подчеркни глаголы ,укажи время
«Солнце брызжет, солнце греет.
Небо – василёк.
Сквозь берёзки тихо веет
Тёплый ветерок».
С.Чёрный
3 группа –впиши слова, укажи время глагола
«Ой! Ой! Ой! Как мороз
Все опушки ______________!
Опушил ,опахнул
Будто белым _____________ ,А местами сверкнул
Серебристым _____________» (заносить крыло цветок)
Б.Фёдоров
Опахнуть-обдать струей воздуха (словарь)
4группа – скороговорка
Подчеркни глаголы. Укажи время и род глаголов.
Высокая берёза выросла в лесу,
Вика под берёзой спугнула стрекозу.
Группы делают вывод и на доске появляются карточки Н.В.,Б.В.,П.В.,ед.ч, мн.ч.род
Заполняется карта успеха
Продолжим исследовать глагол
5.Из слов составить предложение и сделать синтаксический разбор
Бежит ручей склон звонкий поЗвонкий ручей бежит по склону.
Ученик записывает предложение и делает полный разбор
Сделайте вывод, каким членом предложения является глагол? (сказуемым)
На доске появляется карточка (сказуемое)
111- ИТОГОВЫЙ ЭТАП
Рефлексия
Достигли цели урок? (ответы глаголами)
В каком времени стоят глаголы?
Дома чему будем учиться?
Дом. задание
Составить памятку о глаголе
МАОУ «Гимназия №1»
Т Е М А У Р О К А:
Глагол и его грамматические признаки
Разработала
учитель высшей категории
Каменская Любовь Викторовна
Г.Белгород