Конспект урока по литературному чтению Э. Успенский Если был бы я девчонкой (2 класс)
Тема: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»
Цели урока:
1.Знакомство учащихся с произведением; формирование читательского кругозора; совершенствование видов речевой деятельности.
2. Развитие художественно – творческих и познавательных способностей; эмоциональной отзывчивости при чтении произведения.
3. Воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта и развитие нравственных чувств учащихся.
Задачи урока:
1. Стимулировать желание читать и развитие творческих (литературных, театральных, изобразительных) наклонностей обучающихся;
2. Формировать умение включаться в процесс дистанционного общения с автором и осознавать его отношение к тому, о ком или о чём он написал;
3. Заложить основы литературного анализа содержания и языковых особенностей текста.
4. Развивать способность к осознанию и словесному выражению собственного отношения к произведению.
Этапы Ход урока
Орг. Момент Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
Постановка цели и задач урока. Мотивация. Ребята, вы сегодня пришли на урок литературного чтения, а задавались ли вы вопросом почему этот урок так важен? Или может кто-то готов уже ответить на этот вопрос? (На уроке литературного чтения мы узнаем много нового и интересного об разных писателях, поэтах, сказочниках, читаем различные произведения, улучшаем технику чтения и др.)
А как вам все эти знания пригодятся в жизни? (Читая книгу у нас пополняется словарный запас, мы говорим красиво, а это очень важно)
А что бы ваша речь была ещё лучше, немного разомнёмся перед чтением.
1. Упражнения для дыхания:
а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я;
б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;
в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».
( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).
Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – ЫЧитаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный.
Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.
2. Слоги:
он ан ун ынна ня нё ню
нан нон нун неннте нты нтя нтуIII. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.
на – на – на – во дворе растет сосна;
но – но – но – завтра мы пойдем в кино;
ан – ан – ан – собери свой чемодан;
ин – ин – ин – вы ходили в магазин?
IY.Упражнения для интонации:
Соня Зине принесла малину в корзине.
Y. Упражнения развивающие скорость чтения вслух и молча,
умение угадывать последующий текст.
Пош__ Му__ на ба__
И купи__ само__:
Приходи__ тарака__
Я вас чаем уго__ !Молодцы теперь непременно вы будете читать лучше!
Актуализация знаний Вспомните ребята: как называется раздел, который вы изучаете? (И в шутку и в серьёз)
Вы прочитали уже некоторые произведения этого раздела, скажите чему они вас научили? (стихотворение Б. Заходера «Товарищам детям» напомнило нам о том, как важно читать книги, а стихотворение «Что красивей всего» научило видеть то, что весь мир прекрасен)
А какие прочитанные произведения заставили вас посмеяться, улыбнуться ( сказка Э. Успенского «Чебурашка»)
Ребята, для вас у меня 2 конверта в конвертах находится мозаика ваша задача собрать картинку и назвать тему нашего урока.
1 группа Фотография Э. Успенского
2 группа Мальчик помогающий маме
Ребята, так о чём мы с вами будем сегодня говорить? (Мы будем читать произведение Э. Успенского о мальчике)
Верно, а чем этот мальчик занимается. (Он помогает маме)
Ребята, а важно ли помогать маме? Бабушке? (Да)
А почему? (Варианты ответов детей разные)
Первичное усвоение новых знаний Замечательно. Послушайте внимательно стихотворение Э. Успенского. (аудиоприложение к учебнику)
Первичная проверка понимания Перечитайте это стихотворение и обсудите с соседом по парте вопрос: О чём это стихотворение? (Это стихотворение о том, как мальчик думал, что было бы если бы он стал девчонкой)
Расскажи как ты помогаешь маме? (Рассказы детей)
Первичное закрепление Ребята, а можете ли вы описать этого мальчика? Какой он? (Он наверное ленивый, хитрый, фантазёр) Откройте свои рабочие тетради на с. И попытайтесь описать мальчика с помощью слов в рабочей тетради.
(индивидуальная работа, проверка фронтальный опрос)
Как вы думаете, а какие чувства передаются в этом стихотворении грусть? Радость? Веселье? (веселье)
Можно ли назвать это стихотворение юмористическим? (Да, оно заставляет нас улыбнуться и посмеяться)
Информация о д\з Р. Т. С.82.
Выучить стихотворение (по желанию)
Рефлексия. Вот ещё одно стихотворение Э. Успенского прочитано. Можно ли сказать, что оно было шутливым? (Да)
А можно ли сказать, что в нём заключён серьёзный смысл? (да)
Что важное хотел сказать автор? (Не важно мальчик ты или девочка маме надо помогать)
Каждый из нас ценит мать. Так было и тысячу лет назад и сейчас. Со словом «мама» ложится и просыпается каждый малыш. Да и становясь старше, мы никогда не забываем о человеке, подарившем нам жизнь.
Ребята, если вам понравился урок похлопайте для себя и друг друга в ладоши, если вам было трудно и не понятно встаньте из-за своих парт, а если ничего не понравилось останьтесь на своих местах.
Спасибо, урок окончен.
38334-7579900494749466793500