Урок Развитие опорно-двигательного аппарата
КСП по физической культуре в 1 классе
Тема: Развитие опорно-двигательного аппарата.
Школа: КГУ «Средняя школа №18» акимата города Усть-Каменогорска
Дата:
Ф.И.О. педагога: Боярский Т.С.
Цели обучения
1.2.8.8. Знать свою роль и начинать распознавать роли других при выполнении простых движений.
Цели урока
Все учащиеся будут уметь:
Применять навыки контроля пространства, тела и объектов при работе в паре и в группе.
Выполнять бег парами врассыпную, бег в кругу, взявшись за руки со сменой темпа и направления.
Ползать по доске, прикрепленной одной стороной к 4-й рейке лестницы. Выполнять упражнение в парах для развития выносливости.
Выполнять перемещение по шведской стенке вправо приставным шагом.
Большинство учащихся будут уметь:
Будут согласовывать работу рук и ног при лазании по лестнице.
Анализировать состояние организма при напряжении и расслаблении мышцы.
Метать палку вдаль способом «прямой рукой сбоку».
Выполнять движения шеренгой.
Выполнять ходьбу с мячом, зажатым между ступнями.
Некоторые учащиеся будут уметь:
Прыгать группой через длинную скакалку на месте.
Языковая цель
Учащиеся могут продемонстрировать упражнения для укрепления организма, применять навыки контроля пространства, тела и объекта при работе в паре и в группе.
Предметная лексика и терминология:
Опорно-двигательный аппарат, двигательная активность, интенсивность, самочувствие, выносливость, метание, напряжение, расслабление.
Полезные фразы для диалога/письма:
Вопросы для обсуждения:
Как восстанавливать дыхание после бега?
Что вы испытывали при внезапной остановке при перемещении по лестнице?
Почему ваше сердце бьется быстро после аэробных упражнений?
Какие изменения происходят в организме уставшего (больного) человека?
Можете ли вы сказать, почему...?
Почему наш организм называют опорно-двигательным аппаратом?
Почему важно выполнять упражнения для развития выносливости?
Почему важно регулировать напряжение мышц и их расслабление?
Почему появляется отдышка?
Предыдущее обучение
Повороты переступанием на 180°. «Трамвай».
Согласование темпа своего передвижения с темпом передвижения товарищей.
План
Временные рамки
Запланированная деятельность
Ресурсы
0-3 минуты
4-6
Предлагает учащимся объяснить, почему наш организм называют опорно-двигательным аппаратом.
(П) Бег парами врассыпную, бег в кругу, взявшись за руки, со сменой темпа и направления. Восстановление дыхания.
Просторное свободное пространство.
7-17
Упражнения для развития выносливости.
Упражнение в парах, лежа на спине.
Игрок А держит мяч между стоп, поднимает ноги и передает игроку Б, который, получив его, выполняет то же самое.
Мячи.
18-25
26-39
(К, П) Упражнение в парах. Игрок А с мячом между стоп поднимает его и передает стоящему игроку Б. Повторить 4-6 раз, затем произвести смену позиций.
(Г) Ползание на ладонях и коленях по доске, закрепленной на 4-й рейке лестницы + лазание по лестнице разноименным способом + перемещение по рейкам лестницы вправо. Учащиеся забираются вверх, перемещаются по лестнице, пока не услышат команду «Замрите!», тогда им необходимо оставаться без движения, держась вплотную к снаряду. Если учащиеся двигаются, то они теряют одну жизнь из десяти. Победителем является тот, у кого получается сохранить все десять жизней к концу игры, и тогда им разрешается занять место педагога и говорить слово «замрите».
(Г) Метание палок вдаль способом «прямой рукой сбоку».
Обращает внимание на технику безопасности при выполнении метания.
И.п.: ноги немного шире плеч, правая нога отставлена назад, правая рука с предметом вдоль тела. При замахе туловище отклоняется, правая рука отводится назад до предела, тяжесть тела переносится на правую ногу, согнутую в колене. При броске правая нога выпрямляется, туловище поворачивается налево-вперед, а правая рука продвигается вперед и выбрасывает кистью предмет.
(К) Предлагает описать состояние организма при напряжении и расслаблении мышц.
«Тряпичная кукла и солдат». Пожалуйста, все встаньте и расположитесь так, чтобы вокруг каждого из вас было свободное место. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку, как солдат. Застыньте в этой позе и не двигайтесь, примерно вот так... А теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались, как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы подвижными... Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева (10 сек.). Теперь опять станьте тряпичной куклой, мягкой, расслабленной и подвижной. Снова станьте солдатом... (10 сек.) Теперь опять тряпичной куклой... (Повторить несколько раз.)
Теперь встряхните руками, как будто вы хотите стряхнуть с них капельки воды. Стряхните капельки воды со спины...
Теперь стряхните воду с волос...
Теперь - с верхней части ног и ступней...
Наклонная доска, шведская стенка.
40-45
Предлагает учащимся рассказать о положительном влиянии занятий физкультурой на развитие опорно-двигательного аппарата.
Дополнительная информация
Дифференциация - как вы планируете оказать больше поддержки?
Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание - как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Междисциплинарные связи
Проверка здоровья и безопасности
Связи с ИКТ
Связи с ценностями
Проведут индивидуальный мониторинг сердцебиения, температуры во время выполнения физических упражнений разной интенсивности.
Показ-схемы выполнений упражнений с мячом в парах.
Показ-схемы выполнений упражнений с мячом в парах.
Выполнят бег парами «врассыпную», бег в кругу, взявшись за руки со сменой темпа и направления. Продемонстрируют перемещение по шведской стенке с остановками по команде педагога.
Сохранят равновесие при ползании на ладонях и коленях по доске, закрепленной на 4-й рейке лестницы.
Связь с предметом «Познание».
Рефлексия
Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?
Чему ученики научились сегодня?
Какой была атмосфера урока?
Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?
Уложился ли я в график?
Какие изменения я хотел бы внести в свой
план и почему?
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Какие два аспекта могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я узнал (а) о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
13 PAGE \* MERGEFORMAT 147215
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415
Урок № 19
13 PAGE \* MERGEFORMAT 147115
Рисунок 88ђЗаголовок 915