Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме Посуда. Категория обучающихся — незрячие. Вариант — 3.1
Конспект коррекционно-развивающего занятия
по теме « Посуда»
Учитель-логопед: Плеханова Е.Ю.
Класс -1.
Вид программы – 3.1
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепление знаний о звуках и буквах; закрепление умений и навыков работы с колодкой, письма и чтения букв А, У, слогов, АУ, МУ, слова МАК; развитие навыков звукового анализа и синтеза – звуко-слоговой анализ слова МАК; расширение преставлений по теме «Посуда».
Коррекционно-развивающие:
Развитие осязательных умений при обследовании предмета
Развитие фонематического слуха
Развитие навыка звуко-слогового анализа.
Активизация активного словаря прилагательных, глагольный словарь
Развитие грамматических форм речи: склонение имен существительных в роде, числе, падеже.
Развитие связной речи: умение составлять описательный рассказ о предмете, вести диалог с учителем
Развитие пространственных представлений через понятия «левая-правая», «выше-ниже».
Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук, скоординированности движений.
Коррекционно-воспитательные:
Развитие интереса к художественным произведениям
Развитие умения внимательно слушать и четко выполнять инструкции педагога.
Предварительная работа: чтение стихотворения К.Чуковского «Федорино горе».
Оборудование: набор кукольной посуды – чашка, блюдце, чайник, тарелки (глубокая, неглубокая), ложка, вилка, нож, сковорода с крышкой, кастрюля с крышкой, чайник с крышкой, цифры мягкие от 1-5, шнуровка «Готовим стол к чаю», прищепки, массажер «Ежик», подарочная тарелка, стихотворение К.Чуковского «Федорино горе».
Ход занятия:
Орг. момент:
Сообщение темы занятия
Основная часть:
1.
- Сейчас поговорим о звуках и буквах.
-Чем отличаются буквы от звуков.
-Какие бывают звуки, чем они отличаются (гласные и согласные)
-назвать гласные и согласные звуки
-Звуки на письме обозначаются буквой.
–выложить самостоятельно (или с помощью педагога) на колодке буквы А, У, М, К.
- прочитать слоги АУ, МУ, МАК
- разделить слово МАК на слоги.
- Жила-была бабушка Федора и было у нее много посуды…..
Физминутка. Раздается стук .
- Приходит Крокодил и «кусает» пальчики при назывании разной посуды.
- Приходит Ёжик и делает массаж пальцев рук.
Раз, два, три, четыре
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили
Ковшик тоже
Развалился
Нос у чайника отбился
Ложку мы чуть-чуть сломали-
Так мы маме помогали.
- упражнения для мышц шеи.
Что в кастрюле: опустить голову, поднять, вправо А, влево- У.
- упражнения для жевательно - артикуляционных мышц
Жуем морковь
-развитие речевого дыхания и голоса
пьем водичку (вдох). Вытянуть губы узкой воронкой (выдох).
2 часть.
Рассматривание посуды и описание составляющих посудной принадлежности: чашка, блюдце, чайник, тарелки (глубокая, неглубокая), ложка, вилка, нож, сковорода с крышкой, кастрюля с крышкой, чайник с крышкой.
Отгадывание загадок про посуду
- Вспомни, что произошло с посудой Федоры и почему так произошло?
Посуда была у Федоры, посуде с ней было горе
Федора ее не любила – пачкала, а не мыла
Теряла, а не хранила
Оставляла мокрой, а не сушила
Не ставила, а …бросала – вот посуда и убежала
Ее ты Федоре вернуть помогай,
с посудой в разные игры играй:
Игра «Скажи ласково»
Прищепки и тарелочка. Игра «Какой? Какая? Какое?». Игра «Что делают?!
Как нужно ухаживать за посудой? Вспомни, что и как это стала делать Федора в стихотворении?
- Ой, Федоре тяжко было - все о посуде позабыла. В какой ей жарить? В какой варить? Что ставить к обеду? Чтоб чаю попить?
- игра-шнуровка «Попьем чаю»
Заключительная часть:
Рефлексия.
-О чем мы сегодня говорили на занятии?
-Что интересного и нового ты узнала?