Урок с использованием ЭОР «Географическое положение и история исследования Северной Америки» (7 класс)

План-конспект урока
Географическое положение и история открытия Северной Америки
ФИО (полностью) Лушина Элла Анатольевна
Место работы ГБОУ ЦО №975 города Москвы
Должность учитель
Предмет география
Класс 7
Тема и номер урока Ф Г П и история исследования Северной Америки. Урок 1
Учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. – М. : Дрофа, 2009 г.
Цель урока: сформировать знания о географическом положении и истории открытия материка
Задачи урока
Обучающие: научить характеризовать ГП материка на основе карт и типового плана
Развивающие: продолжить работу по установлению связей между компонентами природы
Воспитательные: продолжать развивать интерес к путешествиям.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: проектор, смарт-доска, ПК учителя, колонки, локальная сеть.
Структура и ход урока


Этап
Название исп. ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР)
Деятельность ученика
Время

1
Организа
ционный момент
Тема, задачи и план урока (1)
Объявляет тему урока, цели и задачи, представляет план урока
Знакомятся с целями, задачами и планом урока, представленными на слайдах учителя на смарт-доске
3

2
Актуали
зация
Знаний учащихся
История и причины открытия материка (2)
Знакомит учащихся с историей открытия материка
Слушают объяснение учителя, задают свои вопросы, отвечают на вопросы учителя
3

3
Изложение нового материала
ГП материка, сравнение ГП Северной Америки и Южной Америки (3)
Объясняет новый материал, знакомит с базовыми понятиями и закономерностями. Предлагает учащимся выполнить задания в тетради, рабочей тетради
Слушают объяснения учителя, смотрят на смарт-доске слайды используемых ЭОР, выполняют задания в тетрадях
15

4
Отработка полученных знаний
Практическая работа (4)
Дает практические задания (ЭОР) для выполнения на карте, наблюдает за ходом решения, дает консультации
Выполняют практическую часть
10

5
Физкультминутка


Выполняют комплекс упражнений для глаз, рук, спины
1

6
Контроль знаний
Проверь себя (5)
Предлагает для проверки решить кроссворд, работая в группах, предлагает выбрать один из вариантов работы
Отвечают на вопросы кроссворда
5

7
Подведение итогов работы

Подводит итоги, объявляет оценки
Отвечают на вопросы учителя
2

8
Домашнее задание
Домашнее задание (6)
Задает задание, прикрепляет его в виде ссылки в электронном журнале

1


Приложение к плану-конспекту урока «ГП И история исследования Северной Америки»

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1
Тема, задачи и план урока (1)
слайд
Информационный модуль
Презентация учителя

2
История и причины открытия материка (2)
иллюстрация
Интерактивная карта
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/000009d9-a000-4ddd-fea0-5f0047fe057f/111958/?interface=pupil&class=49&subject=28

3
ГП материка, сравнение ГП Северной Америки и Южной Америки (3)
презентация
Информационный модуль
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Презентация учителя
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

4
Практическая работа (4)
Слайд с таблицей
Информационный модуль
Презентация учителя
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

5
Проверь себя (5)
Слайд с кроссвордом
Информационный модуль
Презентация учителя
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

6
Домашнее задание (6)
текст
Информационный модуль
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415Презентация учителя




Root Entry