Рабочая программа по внеурочной деятельности социального направления Дело мастера боится, 1-2 класс, программа Школа XXI века


-39967111713
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение г.Шахты Ростовской области «Средняя общеобразовательная школа №27 имени Д.И. Донского»
МБОУ СОШ №27 г.Шахты346516 Россия, г. Шахты, Ростовской области, ул. Азовская, 46, тел./факс (8636)26-87-41, e-mail:russchool27@rambler.ruУтверждаю:
пр. №___от «____»____ 2016 г.
Директор МБОУ СОШ № 27
__________________________
Гарковец Т.Г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Дело мастера боится»
(социальное направление «Твори добро на благо людям»)

____________________________________________________________
(указать учебный предмет, курс)
начальное общее (1-2 классы)
Уровень общего образования (класс)
_______________________________________________________________
1 классы -66 ч., 2 классы – 68 ч.
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Гончарова Ирина Анатольевна
Количество часов ____________
Учитель________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Программа разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности под редакцией В. А. Горского, А. А. Тимофеева, Д. В. Смирнова и др. в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
г.Шахты2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по программе обучающиеся получат возможность:
- развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать систему универсальных учебных действий;
- сформировать навыки работы с информацией.
Ценностные ориентиры
Занятия по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:
патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
ценностного отношения к природе, окружающей среде;
ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
формирование информационной грамотности современного школьника;
развитие коммуникативной компетентности;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого обучающегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.
2. Содержание курса
В учебном плане начального общего образования МБОУ СОШ №27 г.Шахты на 2016-2017 учебный год курс «Дело мастера боится» социального направления «Твори добро на благо людям» реализуется в количестве двух занятий в неделю: 66 часов в год в первых классах, 68 часов во вторых классах.
Цели программы:
развитие и реализация творческого потенциала обучающихся начальной школы;
формирование универсальных учебных действий младших школьников;
создание условий для овладения обучающимися различными видами художественной деятельности;
развитие личностных качеств младших школьников: ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;
развитие нравственных качеств, формирование бережного отношения к традициям своего народа и своей семьи.
Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения: репродуктивный (воспроизводящий); объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); частично- поисковый; практический.
При проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы:
выставки, презентации;
коллективные проекты;
работа в парах, малых группах;
индивидуальные работы;
коллективные игры и праздник.
Основы культуры труда и самообслуживания.
Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообразие предметов, окружающих нас в повседневной жизни. Природа как источник сырья. Способы переработки сырья в готовое изделие. Последовательное выполнение работы по изготовлению изделий.
Организация рабочего места для работы с различными материалами (рациональное размещение материалов, инструментов и приспособлений).
Анализ объекта и его назначения.
Технология ручной обработки материалов.
Природные материалы. Происхождение природных материалов. Растительные природные материалы: листья, семена, веточки, шишки, скорлупа орехов. Свойства природных материалов. Способы заготовки, правила хранения и правила поведения при сборе природного материала.
Инструменты и приспособления для обработки природных материалов. Техника безопасности при работе с инструментами.
Приемы работы с природными материалами.
Практические работы: композиции из листьев; из шишек; работа с ракушками, украшение яичной скорлупой.
Пластические материалы. Пластилин, масса для моделирования, соленое тесто. Подготовка к работе. Инструменты и приспособления. Приемы работы с инструментами и приспособлениями. Основы безопасности при использовании инструментов и приспособлений.
Практические работы: лепка фигурок животных, композиции из пластилина; лепка посуды.
Бумага. Виды бумаги. Свойства бумаги. Рациональное использование бумаги.
Виды графических изображений. Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами. Приемы работы с бумагой.
Практические работы: новогодние игрушки, поделки из бумаги, простейшие модели оригами, маски для карнавала.
Текстильные материалы. Виды тканей. Свойства тканей. Экономное расходование тканей при раскрое. Нитки и их виды. Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов. Приемы безопасного использования инструментов и приспособлений. Приемы работы с текстильными материалами.
Практические работы: прихватка, аппликации из ниток, простейшее плетение.
Конструирование и моделирование.
Общее представление о конструировании как создании конструкций предметов. Изделие, деталь изделия. Модель. Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных материалов.
Практические работы: кораблик, самолет; вертушка, парашют, конструирование мебели; игрушки из поролона.
Дизайн.
Понятие «Дизайн». Основы дизайна. Виды дизайна (дизайн стекла, ткани, дерева, металла). Простейшие приемы дизайна. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при работе с инструментами.
Практические работы: различные способы украшений, украшение коробок, рамок под фотографии, панно, бусы.

3.Тематическое планирование (1 класс)

занятия №Блок /Раздел / Тема Количество часов
1 Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. 
Наши волшебные помощники: бумага и картон. Беседа «История бумаги». 1
2 Счетный материал для уроков математики. 1
3-4 Беседа «Как появились ножницы». ТБ при работе с ножницами.
Плоскостное изделие из бумаги. Аппликация из ладошек. 2
5-6 Цветы из салфетки. 2
7-8 Обрывная аппликация из бумаги. 2
9-10 Экскурсия. Сбор природного материала.
Правила ТБ при работе с природным материалом. 2
11-12 Картинки из засушенных листьев «Букет». 2
13-14 Картинки из засушенных листьев «Пейзаж». 2
15-16 Картинки из засушенных листьев «Под водой». 2
17-18 Творческая работа «Панно из листьев». 2
19-20 Аппликация из природных материалов на картоне. 2
21-22 Сумочка для мамы. Объёмная аппликация. 2
23-24 Новогодние игрушки из полосок бумаги. 2
25-26 Поздравительная открытка. 2
27-28 Мастерская Деда Мороза. Новогодние объемные игрушки из цветной бумаги. 2
29-30 Правила ТБ при работе с пластилином. Фигурки животных из пластилина. 2
31-32 Композиция из пластилина «На лесной полянке». 2
33-34 Рисование пластилином.
Обратная мозаика на прозрачной основе. Фрукты и овощи. 2
35-36 Лепим героев народных сказок. 2
37-38 Мозаика из ватных комочков. 2
39-40 Аппликация из ватных дисков. 2
41-42 Аппликация из пуговиц. 2
43-44 Поделки из ниток. Закладка плетёная. 2
45-46 Поделки из ниток. Аппликация «Бабочка». 2
47-48 Поделки из ткани. Подставка под горячее. 2
49-50 Знакомство с оригами. Цветы. 2
51-52 Оригами. Фигурки животных. 2
53-54 Оригами. Композиция «А у нас во дворе». 2
55-56 Оригами. Композиция «Домашние птицы на лужайке». 2
57-58 Плавающие модели и игрушки. Кораблик 2
59-60 Летающие модели и игрушки. Самолет. 2
61-62 Дизайн коробочки для подарка. 2
63-64 Изготовление игрушек и поделок для малышей. 2
65-66 Итоговое занятие. Праздник мастеров. 2
Итого 66
3.Тематическое планирование (2 класс)

занятия №Блок /Раздел / Тема Количество часов
1 Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. 1
2 Экскурсия. Сбор природного материала. 1
3-4 Композиция из листьев «Сказочная птица». 2
5-6 Декоративная композиция «Назвался груздем – полезай в кузовок». 2
7-8 Конструирование куклы из соломы. «Пучок соломы, обратись в куклу». 2
9-10 Композиция из природного материала «Осенний лес». 2
11-12 Беседа «Щедрая осень». Поделки из овощей «Овощные фантазии». 2
13-14 Беседа «14 октября – День Покрова Пресвятой Богородицы». Поделки из природного материала. 2
15-16 Корзинка из семян и листьев. 2
17-18 Аппликация из кусочков бумаги. Закладка для книг. Подарок другу. 2
19-20 Пора птичьих стай. Конструирование из бумаги. 2
21-22 Подарю маме красивую картину. Объёмная аппликация из полосок цветной бумаги. 2
23-24 Вертушка. Оригинальный букет из вертушек (коллективная работа). 2
25-26 Поделки из подручного материала. Коллаж к сказке «Репка» (коллективная работа). 2
27-28 Плетение из полосок бумаги. «Рыбка в аквариуме». 2
29-30 Украсим школу и класс к Новому году. Изготовление новогодних украшений. 2
31-32 Мастерская Деда Мороза. 2
33-34 «Порадуем своих родных». Изготовление объёмных поздравительных открыток к празднику. 2
35-36 Объёмная аппликация «Дерево из ваты» (зимний пейзаж). 2
37-38 «Мы ждём вас, синички». Изготавливаем кормушки из подручных материалов. 2
39-40 Поделки из ватных дисков. 2
41-42 Аппликация «Чистое небо над головой. Объёмные парашюты». 2
43-44 Поделка из спичечных коробков «Танк». 2
45-46 Объёмная аппликация «Цветы для мамы». 2
47-48 Цветы из салфеток. Коллективная работа «Композиция из цветов». 2
49-50 Тестопластика. Поделки из солёного теста. 2
51-52 Аппликация «Девушка Весна». 2
53-54 Поделки из трубочек и пластилина. 2
55-56 Аппликация «Подснежники» 2
57-58 Дизайн шток. Поделки «Бабочки-застёжки». 2
59-60 Лоскутное шитьё. 2
61-62 Тряпичные куклы. 2
63-64 Поделки из макарон и крупы. 2
65-66 Плетение пояска «Оберег-поясок» (готовимся к фольклорному празднику). 2
67-68 Итоговое занятие. Праздник мастеров. Итого 68
4. Календарно-тематическое планирование (1-е классы)
№ занятия Дата Тема урока Вид
контроля, самостоятельной
деятельности
класс по плану факт 1 1-а 05.09 Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. 
Наши волшебные помощники: бумага и картон. Беседа «История бумаги». Коллективное обсуждение.
1-б 06.09 1-в 07.09 2
1-а 05.09 Счетный материал для уроков математики. Индивидуальный.
1-б 06.09 1-в 07.09 3
4 1-а 12.09 Беседа «Как появились ножницы». ТБ при работе с ножницами.
Плоскостное изделие из бумаги. Аппликация из ладошек. Коллективное обсуждение.
1-б 13.09 1-в 14.09 5
6 1-а 19.09 Цветы из салфетки. Индивидуальный.
1-б 20.09 1-в 21.09 7
8 1-а 26.09 Обрывная аппликация из бумаги. Индивидуальный.
1-б 27.09 1-в 28.09 9
10 1-а 03.10 Экскурсия. Сбор природного материала.
Правила ТБ при работе с природным материалом. Коллективное обсуждение.
1-б 04.10 1-в 05.10 1112 1-а 10.10 Картинки из засушенных листьев «Букет». Индивидуальный.
1-б 11.10 1-в 12.10 1314 1-а 17.10 Картинки из засушенных листьев «Пейзаж». Индивидуальный.
1-б 18.10 1-в 19.10 1516 1-а 24.10 Картинки из засушенных листьев «Под водой». Индивидуальный.
1-б 25.10 1-в 26.10 1718 1-а 14.11 Творческая работа «Панно из листьев». Индивидуальный.
1-б 15.11 1-в 16.11 1920 1-а 21.11 Аппликация из природных материалов на картоне. Индивидуальный.
1-б 22.11 1-в 23.11 2122 1-а 28.11 Сумочка для мамы. Объёмная аппликация. Коллективное обсуждение.
1-б 29.11 1-в 30.11 2324 1-а 05.12 Новогодние игрушки из полосок бумаги
Индивидуальный.
1-б 06.12 1-в 07.12 2526 1-а 12.12 Поздравительная открытка.
Индивидуальный.
1-б 13.12 1-в 14.12 2728 1-а 19.12 Мастерская Деда Мороза.
Новогодние объемные игрушки из цветной бумаги. Коллективное обсуждение.
1-б 20.12 1-в 21.12 2930 1-а 26.12 Правила ТБ при работе с пластилином.
Фигурки животных из пластилина. Индивидуальный.
1-б 27.12 1-в 28.12 3132 1-а 16.01 Композиция из пластилина «На лесной полянке». Индивидуальный.
1-б 10.01 1-в 11.01 3334 1-а 23.01 Рисование пластилином.
Обратная мозаика на прозрачной основе. Фрукты и овощи. Индивидуальный.
1-б 17.01 1-в 18.01 3536 1-а 30.01 Лепим героев народных сказок. Индивидуальный.
1-б 24.01 1-в 25.01 3738 1-а 06.02 Мозаика из ватных комочков. Индивидуальный.
1-б 31.01 1-в 01.02 3940 1-а 20.02 Аппликация из ватных дисков. Индивидуальный.
1-б 07.02 1-в 08.02 4142 1-а 27.02 Аппликация из пуговиц. Индивидуальный.
1-б 21.02 1-в 22.02 4344 1-а 06.03 Поделки из ниток. Закладка плетеная. Индивидуальный.
1-б 28.02 1-в 01.03 4546 1-а 13.03 Поделки из ниток. Аппликация «Бабочка». Индивидуальный.
1-б 07.03 1-в 15.03 4748 1-а 20.03 Поделки из ткани. Подставка под горячее. Индивидуальный.
1-б 14.03 1-в 22.03 4950 1-а 03.04 Знакомство с оригами. Цветы. Индивидуальный.
1-б 21.03 1-в 05.04 5152 1-а 10.04 Оригами. Фигурки животных. Индивидуальный.
1-б 04.04 1-в 12.04 5354 1-а 17.04 Оригами. Композиция «А у нас во дворе». Индивидуальный.
1-б 11.04 1-в 19.04 5556 1-а 24.04 Оригами. Композиция «Домашние птицы на лужайке». Индивидуальный.
1-б 18.04 1-в 26.04 5758 1-а 01.05 Плавающие модели и игрушки. Кораблик Индивидуальный.
1-б 25.04 1-в 03.05 5960 1-а 08.05 Летающие модели и игрушки. Самолет. Индивидуальный.
1-б 02.05 1-в 10.05 6162 1-а 15.05 Дизайн коробочки для подарка. Индивидуальный.
1-б 16.05 1-в 17.05 6364 1-а 22.05 Изготовление игрушек и поделок для малышей. Индивидуальный.
1-б 23.05 1-в 24.05 6566 1-а 25.05 Итоговое занятие. «Праздник мастеров». Коллективная работа.
1-б 1-в 4. Календарно-тематическое планирование (2-е классы)
№ занятия Дата Тема урока Вид
контроля, самостоятельной
деятельности
класс по плану факт 1 2-а 02.09 Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. Индивидуальный.
2-б 06.09 2-в 01.09 2
2-а 02.09 Экскурсия. Сбор природного материала. Коллективное обсуждение.
2-б 06.09 2-в 01.09 3
4 2-а 09.09 Композиция из листьев «Сказочная птица». Индивидуальный.
2-б 13.09 2-в 08.09 5
6 2-а 16.09 Декоративная композиция «Назвался груздем – полезай в кузовок». Индивидуальный.
2-б 20.09 2-в 15.09 7
8 2-а 23.09 Конструирование куклы из соломы. «Пучок соломы, обратись в куклу». Индивидуальный.
2-б 27.09 2-в 22.09 9
10 2-а 30.09 Композиция из природного материала «Осенний лес». Индивидуальный.
2-б 04.10 2-в 29.09 1112 2-а 07.10 Беседа «Щедрая осень». Поделки из овощей «Овощные фантазии». Индивидуальный.
2-б 11.10 2-в 06.10 1314 2-а 14.10 Беседа «14 октября – День Покрова Пресвятой Богородицы». Поделки из природного материала. Индивидуальный.
2-б 18.10 2-в 13.10 1516 2-а 21.10 Корзинка из семян и листьев. Индивидуальный.
2-б 25.10 2-в 20.10 1718 2-а 28.10 Аппликация из кусочков бумаги. Закладка для книг. Подарок другу. Индивидуальный.
2-б 15.11 2-в 27.10 1920 2-а 11.11 Пора птичьих стай. Конструирование из бумаги. Индивидуальный.
2-б 22.11 2-в 10.11 21
22 2-а 18.11 Подарю маме красивую картину. Объёмная аппликация из полосок цветной бумаги. Индивидуальный.
2-б 29.11 2-в 17.11 2324 2-а 25.11 Вертушка. Оригинальный букет из вертушек (коллективная работа). Коллективная работа.
2-б 06.12 2-в 24.11 2526 2-а 02.12 Поделки из подручного материала. Коллаж к сказке «Репка» (коллективная работа). Коллективная работа.
2-б 13.12 2-в 01.12 2728 2-а 09.12 Плетение из полосок бумаги. «Рыбка в аквариуме». Индивидуальный.
2-б 20.12 2-в 08.12 2930 2-а 16.12 Украсим школу и класс к Новому году. Изготовление новогодних украшений. Коллективная работа.
2-б 27.12 2-в 15.12 3132 2-а 23.12 Мастерская Деда Мороза. Коллективная работа.
2-б 10.01 2-в 22.12 3334 2-а 30.12 «Порадуем своих родных». Изготовление объёмных поздравительных открыток к празднику. Индивидуальный.
2-б 17.01 2-в 29.12 3536 2-а 13.01 Объёмная аппликация «Дерево из ваты» (зимний пейзаж). Индивидуальный.
2-б 24.01 2-в 12.01 3738 2-а 20.01 «Мы ждём вас, синички». Изготавливаем кормушки из подручных материалов. Коллективная работа.
2-б 31.01 2-в 19.01 3940 2-а 27.01 Поделки из ватных дисков. Индивидуальный.
2-б 07.02 2-в 26.01 4142 2-а 03.02 Аппликация «Чистое небо над головой. Объёмные парашюты». Индивидуальный.
2-б 21.02 2-в 02.02 4344 2-а 10.02 Поделка из спичечных коробков «Танк». Индивидуальный.
2-б 28.02 2-в 09.02 4546 2-а 24.02 Объёмная аппликация «Цветы для мамы». Индивидуальный.
2-б 07.03 2-в 02.03 4748 2-а 03.03 Цветы из салфеток. Коллективная работа «Композиция из цветов». Коллективная работа.
2-б 14.03 2-в 09.03 4950 2-а 10.03 Тестопластика. Поделки из солёного теста. Индивидуальный.
2-б 21.03 2-в 09.03 5152 2-а 17.03 Аппликация «Девушка Весна». Индивидуальный.
2-б 04.04 2-в 16.03 5354 2-а 07.04 Поделки из трубочек и пластилина. Индивидуальный.
2-б 11.04 2-в 23.03 5556 2-а 14.04 Аппликация «Подснежники» Индивидуальный.
2-б 18.04 2-в 06.04 5758 2-а 21.04 Дизайн штор. Поделки «Бабочки-застёжки». Индивидуальный.
2-б 25.04 2-в 13.04 5960 2-а 28.04 Лоскутное шитьё. Индивидуальный.
2-б 02.05 2-в 20.04 6162 2-а 05.05 Тряпичные куклы. Индивидуальный.
2-б 09.05 2-в 27.04 6364 2-а 12.05 Поделки из макарон и крупы. Индивидуальный.
2-б 16.05 2-в 11.05 6566 2-а 19.05 Плетение пояска «Оберег-поясок» (готовимся к фольклорному празднику). Индивидуальный.
2-б 23.05 2-в 18.05 67
68 2-а 25.05 Итоговое занятие «Праздник мастеров». Коллективная работа.
2-б 2-в
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения
учителей начальных классов
МБОУ СОШ №27 г.Шахты _________ В.А. Трофимова
от ________2016 года №_____ (подпись)
«___»_____________2016 года
Руководитель МО
И.А.Гончарова _____________