Урок русского языка в 1 классе Заглавная буква в словах

Автор: Дьяченко Жанна Викторовна.

Класс: 1 класс.

Учебник: В.П. Канакина. Русский язык.

Тема: Заглавная буква в словах.

Оборудование: учебник
«Русский язык. 1 класс». (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий), компьютер, экран, мультимедийный проектор, предметные картинки.

Планируемые результаты:

Предметные: умение употреблять заглавные буквы в написании имён собственных, классифицировать их, называть группы слов одним словом.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: формировать положительное отношение к учению, уважительного отношения к мнению товарищей.



Технологическая карта урока


№ п/п
Этапы урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
УУД
Средства
обучения

1.
Самоопределение к деятельности.
На улице стало совсем тепло, светит солнышко. Я рада нашей с вами встрече на нашем уроке русского языка.
Ответы на вопрос о настроении.
Коммуникативные:
формировать собственное мнение.
Личностные: проявлять интерес к новому.


2.
Актуализация знаний и мотивация.
Организация минутки чистописания.
На доске записаны буквы К, Р, В, Ф, Д, А.
- Что вы можете сказать об этих буквах?
Запишите их в алфавитном порядке. Подчеркните буквы, которые более удачно получились.
Как вы думаете, пригодятся заглавные буквы на сегодняшнем уроке.
Практическая деятельность, актуализация известных знаний.






Высказывание предположений.
Регулятивные: формирование самооценки.
Коммуникативные: построение предложения, допущение существования различных точек зрения, формулирование собственного мнения.



3.
Постановка учебной задачи.
(На доске записаны слова).
Кошка, собака, корова, Мурка.
Человек, Иван, лётчик, строитель.
- Найдите лишнее слово в каждой строке.
- Почему слова Мурка, Иван лишние?
- Что у них общего?
- Какова же тема нашего урока?
- Чему же мы должны научиться?








- Это имена собственные.
Пишем с большой буквы.
Заглавная буква в словах.
Писать большую букву в именах собственных.
Познавательные: постановка и формулирование проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: вступать в диалог с учителем.




Физкультминутка
Называются и записываются на доске имена существительные: собака, дежурный, Петя, Лена, Шарик.
Ученики хлопают в ладоши, если звучат имена собственные, не хлопают – если другие существительные.



4.
Открытие детьми нового знания.
- Как можно разделить эти слова?

На доске появляется деление слов на столбики, слово Шарик написано в стороне.
Проводится работа со словом Шарик.
Предлагаются две картинки: на одной изображена собака Шарик, на другой – воздушный шарик.
- В каком значении слово используется в каждом из этих случаев?
Вывод: имена собственные пишутся с заглавной буквы, поэтому на минутке чистописания вы прописывали именно заглавные буквы.
- Сравним с объяснением компьютера и узнаем что-то новое.
- Какие же ещё слова пишутся с большой буквы?
Звучат предложения учеников, выбирается более подходящее к теме урока: разделить на имена собственные и остальные слова.
Ученики высказывают предположения, формулируют вывод из затруднения: имена собственные пишутся с заглавной буквы.
Познавательные: анализ объектов, выделение главного, классификация на различные критерии
Коммуникативные: построение рассуждения об объектах, высказываются в устной форме.







Предметные картинки
















Диск по русскому языку.

5.
Первичное закрепление.
Работа по учебнику. Разбирается каждая группа слов.
Записывают в тетрадь, отвечая на вопросы учителя.
Формулируют правило правописания имён собственных, выполняют задание самостоятельно.
Познавательные: построение рассуждения, подведение под понятие, установление аналогии. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Коммуникативные: умение произвольно и осознанно строить речевое высказывание.

Учебник.
С. 122, упр. 1.


Физкультминутка.
На фоне весёлой музыки выполняют упражнения.
Дети на определённые слова выполняют заданные упражнения.



6.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Выполнение упражнения. Работа по рисунку.
Повторение правил правописания.
Обучающиеся выстраивают свои ответы, ещё раз обращают внимание, что имена делятся на имена собственные и не собственные.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Познавательные: построение логической цепи рассуждений.
Учебник. С. 125, упр.6.

7.
Рефлексия деятельности (итог урока).
- Наш с вами урок подошёл к концу. Что вы расскажете интересного об уроке своим родителям?
Формулируя ответы на вопросы учителя, подводят итог работы на уроке. Повторяют правило.
Познавательные: умение структуировать знания, оценивать процесс и результат деятельности.
Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено.














































Приложение



13 EMBED Word.Document.8 \s 1415









13 EMBED Word.Document.8 \s 1415
15