Конспект совместной театрализованной деятельности по мотиву русской народной сказки Гуси-лебеди



Конспект совместной театрализованной деятельности по мотиву русской народной сказки "Гуси-Лебеди"

Подготовила: И.А.Ермолаева воспитатель МК ДОУ Павловский детский сад №12

Программное содержание:

Продолжать учить детей пересказывать текст последовательно, выразительно.
Развивать умение детей отгадывать загадки.
Развивать невербальные средства общения детей.
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству через театрализованную деятельность.
Активизировать речевую деятельность детей.
Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей от встречи с героями сказки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки; отгадывание загадок о героях сказки; использование театрализованных игр в свободной деятельности детей; рисование по мотивам сказки.
Материалы и оборудование: волшебная шкатулочка, выставка книг, волшебная палочка, фланелеграф с картинками к русской народной сказке "Гуси-Лебеди". Цветные карандаши, бумага, цветные восковые мелки.




Ход совместной деятельности:

Я обращаю внимание детей на красивую шкатулочку и предлагаю подумать, что там может быть? (предположения детей). Предлагаю одному ребёнку вынуть записочку с загадкой:

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь вчетверо умней!
( книга)

Воспитатель: Говорят, книга - наш друг! А почему?
С самого детства книги сопровождают нас всю жизнь, книги учат нас, помогают разобрать в самых разных вопросах. А ещё они могут развеселить и развлечь нас. Из книг мы узнаём много нового и интересного. И сегодня я хочу пригласить вас в удивительное путешествие по сказке, которая вам уже знакома. Вы готовы ?
Воспитатель: Ребята, есть у меня волшебная палочка, которая и поможет нам с вами очутиться в сказке:
Дети встают в круг, воспитатель делает взмах волшебной палочкой(дети закрывают глаза), воспитатель считает:1,2,3-в сказку нас перенеси.



Воспитатель: Попали мы с вами в сказку, а в какую нужно отгадать:

В сказке небо синее,
в сказке птицы страшные,
яблонька спаси меня,
реченька спаси меня!
Печка, ты нам помоги,
от беды нас защити!
(Гуси - лебеди)

Воспитатель:( Открывает фланелеграф,
на нем изображение сказки). Давайте вспомним с вами начало сказки:
Собрались один раз матушка и батюшка на работу, и наказывают дочке:- «Алёнушка, доченька, мы пойдем на работу, а ты - братца Иванушку береги, а то Гуси - лебеди прилетят и унесут его. А мы вернемся и гостинцев вам принесем".
Ушли матушка с батюшкой, Алёнушка посадила братца под окошко, наказала ему: сиди Ваня, никуда не уходи, а я чуть-чуть поиграю да с подружками погуляю. Заигралась ,загулялась Алёнушка, и не заметила, как Гуси-лебеди налетели, подхватили Ваню и унесли. Аленушка спохватилась, а братца нигде нет!



Кликала она братца, кликала, да никто не отвечает. Глянула она в синее небо и увидела, как Гуси-лебеди братца её унесли в сторону леса. И поняла она где его искать надо. (фигуры главных героев вывешиваются на фланелеграф)
Воспитатель: Побежала Алёнушка по дорожке. Встретила она печку русскую. Дети рассказывают диалог с печкой. Не стала Алёнушка пирожок кушать, печка ей ничего не сказала. Побежала Алёнушка дальше.
Воспитатель: Кого повстречала Алёнушка потом?
Правильно – яблоньку. Дети рассказывают диалог с яблонькой. Не стала Алёнушка кушать яблочко наливное , яблонька ей ничего не сказала, куда Гуси-лебеди полетели. Побежала Алёнушка дальше.
Воспитатель: Кого потом встретила Алёнушка? (ответы детей) Правильно молочную реку в кисельных берегах. Дети рассказывают диалог с речкой. И речка ей ничего не сказала.
Воспитатель: Совсем загрустила Алёнушка, заплакала, но тут под ногами услышала какой-то шорох. Кто это был?
Ёжик. Рассказала Алёнушка, что случилось с братцем. А Ёж ей говорит - помогу я твоей беде, только ты должна отгадать загадку! Давайте ребята поможем Алёнушке!
Физкультминутка- загадка
В тёмном лесу есть избушка (Шагаем)
Стоит задом наперёд (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)




Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая?
Дыбом волосы стоят.
Кто это?

(Баба Яга)

Воспитатель: Ребята, догадалась ли Алёнушка, где ее братец ?
Правильно, у Бабы Яги! (выставляется изображение избушки с Бабой-Ягой, выставляться фигура Иванушки)
Воспитатель: Зашла она в избушку, схватила Иванушку на руки и побежала прочь (выставляется фигура)

Спохватилась Баба-яга, а Иванушки то и нет. Кликнула она Гусей - Лебедей, и послала их в погоню.  (выставляется фигура)
Бежит Алёнушка с братцем, слышит, Гуси-лебеди летят,  вот-вот их догонят. Видит впереди - Что?





Правильно речка. (выставляется изображение) Алёнушка и говорит: речка, речка спрячь нас Гуси-лебеди вот-вот догонят они нас!
Что речка ответила? (ответы детей). Выпили Алёнушка с братцем молочного киселька, поблагодарили речку, она их и спрятала.
Воспитатель: Бежит Алёнушка дальше, слышит, что Гуси-лебеди опять вот - вот догонят её. Кого встретила Алёнушка? (ответы детей).
(выставляется изображение яблони). Только вот, ребята, яблонька тоже приготовила для нас задание. Она хочет узнать, умеете ли вы отгадывать загадки. Слушайте:
Я И ТУЧА, И ТУМАН,
И РУЧЕЙ, И ОКЕАН,
И ЛЕТАЮ, И БЕГУ,
И СТЕКЛЯННОЙ БЫТЬ МОГУ. (Вода)

КТО ВСЮ НОЧЬ ПО КРЫШЕ БЬЁТ,
ДА ПОСТУКИВАЕТ
И БОРМОЧИТ, И ПОЁТ
УБАЮКИВАЕТ? (Дождь)





ТАК БЫСТРО ДЕВИЦА ОТ ПРИНЦА БЕЖАЛА,
ЧТО ТУФЕЛЬКУ ОНА И ПОТЕРЯЛА (Золушка)

ТОЛСТЯК ЖИВЁТ НА КРЫШЕ,
ЛЕТАЕТ ОН ВСЕХ ВЫШЕ (Карлсон)

ОНА БЫЛА ПОДРУЖКОЙ ГНОМОВ, И ВАМ, КОНЕЧНО ЖЕ, ЗНАКОМА (Белоснежка)
Воспитатель: И с этим заданием мы с вами справились. Пока мы выполняли задание, яблоня спрятала Алёнушку с Иванушкой, укрыла их своими веточками. Гуси-лебеди не нашли их. Поблагодарила Алёнушка с Иванушкой яблоньку и снова в путь.
Воспитатель: Бежит Алёнушка, ноги устали, тяжело ей брата нести, а Гуси-лебеди вот-вот догонят, выхватят Иванушку.
Видит Аленушка, печка русская стоит (выставляется изображение печки), подбежала она к ней, и говорит.
А что она сказала печке?
Съели Алёнушка с Иванушкой пирожки, спасибо сказали, спрятала их печка. А пока Гуси-лебеди кружат вокруг печки, мы с вами немного поиграем.
Игра «Платочек»
Воспитатель: Пока мы играли, Гуси-лебеди полетали, полетали, покружили, покружили, да так и не нашли Алёнушку с Иванушкой, и улетели ни с чем!



А Алёнушка с Иванушкой домой побежали. Тут и родители их вернулись (выставляются фигуры)
Вот так мы с вами побывали в сказке. А сейчас нам с вами пора возвращаться в группу. Дети встают в круг, и воспитатель с помощью волшебной палочки возвращает детей в группу. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
А кто из героев сказки понравился вам больше всего?
А теперь, я предлагаю вам нарисовать понравившихся героев.
Дети проходят за столы и приступают к работе.

15