Урок математики в 1 классе Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛУХСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
НА ТЕМУ:
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД. ЗАКРЕПЛЕНИЕ»
УМК «ГАРМОНИЯ»
УРОК ПРОВЕДЁН 20 МАЯ 2014 Г.
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:
СЫТИНА СВЕТЛАНА ИГОРЕВНА
ЛУХ 2014 Г.
Цели урока: закрепить изученный материал, проверить полученные знания, создать атмосферу доброжелательности между учащимися.
Универсальные учебные действия, формируемые на уроке:
личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, освоение умения сотрудничать;
регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета; характеризовать сделанные ошибки; высказывать свое предложение.
коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя Деятельность учеников
Оргмомент
- Сегодня у нас в классе гости. Поздоровайтесь. Теперь внимание только на меня. Мы начинаем урок математики. Рефлексивный круг.
- В школу мы пришли учиться,
В жизни это пригодится!
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам всё постигать!
- Как вы понимаете слова о том, что учение пригодится в жизни?
- Какими качествами надо обладать, чтобы быть успешными в учёбе?
- А ещё для хорошей работы необходимо хорошее настроение. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте успешной работы.
- Какие задания вы хотели бы, чтобы были у нас на уроке? Образуют круг, повторяют стихотворение.
Отвечают.
Трудолюбие, активность, терпение, взаимовыручка, честность, доброжелательность.
Высказывают своё мнение.
Постановка темы и целей урока.
- План нашего урока на доске. По мере его выполнения, будем подписывать знак + рядом с выполненным пунктом.
На доске:
Игра «Живые числа»
Числа в пределах 10.
Числа в пределах 100.
Учимся работать самостоятельно.
Готовимся к решению задач.
- Посмотрите на план урока. Сегодня нам предстоит выполнить столько заданий! Постарайтесь работать быстро, слаженно.
- А начнём наш урок с игры «Живые числа». У кого на парте есть карточки, выходите к доске.
11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99, 50, 100, 111
- На какие группы можно разделить эти числа?
- Расположите двузначные числа в порядке возрастания.
- Какие действия с двузначными числами мы умеем выполнять?
- Какую цель поставим на уроке?
- Ребята, поставьте карточки и садитесь. У первого пункта плана поставим +. Знакомятся с планом урока.
Берут карточки, выстраиваются в одну линию, называют своё число.
- Двузначные и трёхзначные. Круглые и некруглые.
Дети с карточками выстраиваются. Остальные проверяют.
- Называть разряды, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, складывать, вычитать, сравнивать.
- Закреплять изученный материал, узнать что-то новое.
Ставят карточки на доску, садятся.
Чистописание. Устный счёт.
- Посмотрите ещё раз на числа. Что заметили?
- Выпишите в тетрадь цифры, с помощью которых записаны эти числа.
- Используя цветные карандаши, выполните задания:
1) красным карандашом обведите число, которое при счёте следует за числом 6;
2) синим обведите число, предшествующее при счёте числу 5;
3) зелёным обведите соседей числа 2.
- А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте работы друг друга.
- У второго пункта плана ставим +.
- Какое число среди данных лишнее? Почему?
- Посчитаем десятками от 100 до 10.
- Посчитаем от 1 до 20 так: одно число называем, затем – хлопок.
- Предлагаю …. Сравнить числа.
На доске:
55 * 56 40 * 39 99 * 89
11 * 21 57 * 75 8 * 18
- А …. Запишет числа в виде суммы разрядных слагаемых.
На доске:
22 = … + … 36 = … + … 71 = … + …
84 = … + … 12 = … + … 45 = … + …
- Пока ученики выполняют задания, продолжим работу с числами:
1) это число является разностью чисел 9 и 2;
2) это число состоит из 6 дес. 4 ед.;
3) это число на 1 меньше числа 30;
4) это число на 1 больше числа 49;
5) какое число следует при счёте за числом 48?
6) чему равна сумма 5 дес.и 3 дес.?
7) чему равна разность 4 дес. И 1 дес.?
- Проверим, как ученики выполнили работу на доске. Если у вас другое мнение – поднимайте руку.
- Третий пункт нашего плана мы тоже выполнили. - Каждое число записано с помощью одной цифры.
Записывают:
1, 2, 3, 4, 5, 0, 6, 7, 8, 9
Взаимопроверка.
- 50 – круглое.
Счёт хором.
Счёт хором с пропусками (хлопком).
1 ученик работает у доски.
1 ученик работает у доски.
7
64
29
50
49
80
30
Ученики читают свои работы, остальные проверяют.
Физкультминутка
Презентация
Решение выражений.
- Пришло время применить свои знания при решении выражений. Откройте учебник на стр.88, прочитайте задание 240.
- По какому правилу записаны столбцы выражений?
- Запишем свой столбец выражений по тому же правилу с уменьшаемым 96. Найдите значения выражений.
- Выберите любой столбик из учебника, спишите и решите.
- А теперь на стр. 89 прочитайте очень интересное задание 245.
- Какое действие нужно выполнить?
- Какие выражения запишите?
-Запишите выражения и найдите их значения.
- Проверьте свою работу.
- Ставим + рядом со следующим пунктом плана урока. Что у нас осталось? - Из двузначного числа вычитается сначала число его десятков, затем единиц, а потом это же двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
96 – 90 = 6
96 – 6 = 90
90 + 6 = 96
Самостоятельная работа.
Читают.
- Из большего числа вычесть меньшее.
89 – 5, 53 – 20, 39 – 30, 48 – 45
На интерактивной доске учащиеся подписывают ответы. Проверяют.
Подготовка к решению задач.
- Послушайте условие: В букете 15 роз. Из них 5 белые, а остальные красные. Обозначьте каждую розу кругом и покажите, сколько в букете красных роз.
- Встаньте те, кто работу выполнил также.
- Посмотрите, как выполнили задание Маша и Миша (учебник, с.88)
- Проверьте свои работы и в случае необходимости внесите исправления. Выполняют в тетрадях. Один ученик на интерактивной доске.
Кто согласен, встаёт.
- Миша ошибся: в его букете 20 роз, а не 15. Маша выполнила верно.
Проверяют.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Всё ли, что запланировали, успели выполнить на уроке?
- Что понравилось?
-Кого бы вы хотели сегодня похвалить?
- Оцените свою работу на уроке:
Солнышко: всё получилось;
Солнышко закрывает тучка: получилось не всё, нужно ещё потренироваться;
Тучка: ничего не получилось. Высказывают своё мнение.
Выполняют в рабочих тетрадях.
Домашнее задание.
- Вот и закончился урок,
Подвели сейчас итог,
Мы много вспомнили, друзья,
Без этого никак нельзя.
Знания о числах повторили,
На практике их применили.
Задачи, находя решенье,
Развиваем мы мышленье,
Память и внимание,
Закрепляем знания.
А теперь, внимание,
Домашнее задание:
С.90, №247, 248.
Не вызовет оно проблем,
Решенья ход известен всем.
Урок закончен, друзья,
До скорого свидания!