Планирование самообразования учителя начальных классов «План — график самообразования»
План-график самообразования
учителя начальных классов МОБУ
«Средняя общеобразовательная школа № 12»
Данилюк Т.В.
2014 / 2015 гг.
Задача школы: Организация образовательной деятельности в системно-деятельностном подходе с целью реализации требований к результатам (предметным, метапредметным, личностным)
Тема самообразования: Деятельностный подход на уроках окружающего мира, математики, русского языка в условиях реализации ФГОС.
Цель: Изучение различных методов деятельностного подхода в урочной деятельности для личностного развития младших школьников.
Задачи:
Проведение диагностики влияния деятельностного подхода на личностное развитие младших школьников через предметы: окружающий мир, математика, русский язык;
повышение качества знаний по предмету;
умение работать самостоятельно, включая проектную и исследовательскую деятельность.
Этапы работы по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
деятельностный подход на уроках окружающего мира, математики, русского языка в условиях реализации ФГОС ;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Действия и мероприятия , проводимые в процессе работы над темой:
Чтение конкретных педагогических изданий: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Чтение методической, педагогической и предметной литературы.
Обзор в Интернете информации по окружающему миру, математике, русскому языку, педагогике, психологии, педагогическим технологиям.
Образовательная задача (и)
Этапы работы
Содержание работы
Сроки
Результат
Отметка о выполнении
Узнать о влиянии деятельностного подхода на личностное развитие младших школьников через предметы: окружающий мир, математика, русский язык;
Изучить методы деятельностного подхода
Аналитико-диагностический
Изучение методической литературы по деятельностному подходу на различных этапах урока.
Прогнозирование результатов
Август – сентябрь 2014 г.
План работы.
Организационный
Классификация уроков деятельностного метода обучения на определённых этапах изучения темы урока ( ОНЗ, ПЗНЗ, УР, РК)
сентябрь 2014 г.
Памятка по типу урока.
Представление различных типов урока и их применение.
(круглый стол, семинар, конференции)
Этап реализации
Использование методов деятельностного подхода в своей деятельности
Распространение опыта работы
2014-2015 уч.г.
Презентация.
(круглый стол, семинар, конференции, сайты «Методисты.ru», Сеть творческих учителей, «1 сентября»)
Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров.
Итогово-обобщающий
Анализ различных методов применения и выбор наиболее эффективных.
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Май 2015 г.
Выступление на методическом совещании.
Статья.
Форма самообразования:
индивидуальная,
групповая,
коллективная
Источники самообразования :
Зайцев В.Н. Практическая дидактика. Москва, 2000 год
Муравьева Е.Г. Проектирование технологий обучения. Иваново, 2001 год
Петерсон Л.Г. Что значит «уметь учиться». Москва, 2006 год
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Москва, 1998
Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. Москва, 2002 год
Интернет.
Медиа – информация на различных носителях.
Семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, открытые уроки коллег.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
13PAGE \* MERGEFORMAT14115