Технологическая карта урока Обучения грамоте по теме: «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф». 
Технологическая карта урока 
Обучения грамоте по теме: «Звуки [ф],  [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».
Тип урока. Урок открытия новых знаний.
Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией формирования типа правильной читательской деятельности».
Задачи на урок:
1.Личностные – формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
2.Метапредметные
-познавательные – формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов; формирование умение представлять информацию в виде схемы; формирование умения  выделять и формулировать познавательную цель.
-регулятивные – формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; умения планировать свою деятельность; формулировать и удерживать учебную задачу.
-коммуникативные – формирование умения работать в паре; формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Предметные 
Формировать умение читать и писать слоги, слова и тексты с новой буквой ф.
Этапы урока Содержание  Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Актуализация знаний. Мотивирование. На какие группы делятся все речевые звуки?
Что вы можете рассказать о согласных звуках.
Как мы можем изобразить это схематически?
Как вы думаете, зачем мы все это вспоминали?
Откройте учебник на развороте стр 140-141.
Сформулируйте тему урока.
Составление плана урока:
Знакомство с новыми буквами.
Звуко-буквенный анализ слов.
Характеристика звуков
Знакомство с написанием буквы ф. 
Чтение слогов и слов.
Письмо буквы, слогов, слов и предложений 
Работа с текстом..Организует учащихся на повторение ранее изученного.
Мотивирует на изучение нового
Оказывает помощь в составлении плана Учатся строить речевые высказывания, аргументировать свою точку зрения
Составляют план урока формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. (К)
формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; умения планировать свою деятельность. (Р)
формирование умения выделять и формулировать познавательную цель (П)
Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. 1.Наблюдение за графическим обликом буквы Ф.
– На что похожа буква Ф?
Всем известно без подсказки:
Буква Ф –
Как ключ от сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.
(В. Степанов)
Показываем жестами:
Федя ходит руки в боки.
Значит, выучил уроки.
(Г. Виеру)
2-3. Звуко-буквенный анализ слов и составление характеристики звуков.
Каждой паре составить характеристику нового звука и изобразить схематически.
Работать по алгоритму:
Произнеси слово
Определи место нового звука в слове
Произнеси звук
Определи, какой это звук
Изобрази «схему-человечка»
4. Знакомство с письменной буквой ф
Чтение стихов о букве ф
Организация работы в парах
Показ последовательности действий при написании буквы Работают с графическим изображением буквы
Работа в парах с целью составление характеристики новых звуков. Дети получают карточки с изображением предмета, в названии которого есть звук [ф] или  [ф`]. (Приложение) Находят место звука в слове и определяют какой это звук. Информацию изображают схемой-человечком.
Делают вывод: буква ф обозначает два звука глухой твердый согласный звук [ф] и глухой мягкий согласный [ф`].
Анализ письменной буквы ф
Обведение буквы в прописях формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л)
формирование умения работать в паре (К)
формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу (Р)
формирование умение представлять информацию в виде схемы (П)
формирование умения на основе анализа объектов делать выводы (П)
формирование умения выявлять сущность, особенности объектов (П)
Применение нового знания. Развитие умений. 5.Чтение слогов в букваре на стр. 140
Чтение слов. 
– Просмотрите слова на этой странице. 
– Есть ли что-то общее у этих слов? (Во всех словах есть Ф.)
– Прочитайте слова про себя. 
– Прочитайте вслух слово, где звук [ф] повторяется 2 раза. (Фуфайка.) 
– Прочитайте слово, которое называет в шахматах короля, ферзя, слона, пешку. (Фигура.) 
– Где ещё это слово мы употребляем? (В математике: плоские фигуры, в скульптурном изображении.) 
– Прочитайте слово, которое обозначает предмет для сушки волос. (Фен.) 
– Прочитайте слово, которое обозначает действие. (Фыркает. Это слово имеет несколько значений. Фыркать – это значит: 1. С шумом выпускать воздух из ноздрей. 2. Смеяться, производя звук носом, губами. 3. Сердиться, выражать недовольство.) – Прочитайте слово, которое называет животный мир на Земле. (Фауна.) 
– Найдите слово, называющее маленький фонарь. 
– Как образовалось это слово? (С помощью суффикса -ик-: фонарь + -ик- = фонарик. ПРОПЕДЕВТИКА.)– Прочитайте название крупной хищной птицы. (Гриф.) 
– Какое соединение с буквой Ф встретилось? (иф.) 
– Какие ещё значения этого слова вы знаете? (1. Длинная, узкая часть музыкальных инструментов, вдоль которой натянуты струны. 2. Печать и оттиск с изображением подписи. 3. В античной мифологии: крылатое чудовище с головой орла и туловищем льва.) – Прочитайте слова, которые написаны с заглавной буквы. 
– Выделите заглавную букву в этих словах. (Африка, Уфа.) 
– Почему эти слова написаны с заглавной буквы? (Африка – это название континента, а Уфа – название столицы Башкортостана.) 
– Составьте предложения с этими словами. 
– Прочитайте «военное» слово. (Офицер.) 
– Прочитайте, как называется приспособление для передачи звуков по проводам. (Телефон.) 
– В словах первого и второго столбиков выделите соответствующими цветами звуки, которые обозначает на письме буква Ф. 
6.Письмо буквы, слогов, слов и предложений
7.Работа с текстом «Папина профессия» (с. 141).    
1) Работа с текстом до чтения. 
– Прочитайте заглавие. 
– А кем может работать папа? 
– Подсказывает ли картинка, какая профессия у папы, про которого мы будем читать текст? 
2) Чтение текста самостоятельно. 
а) Выявление первичного восприятия. 
– Действительно ли интересная профессия у папы Саши Ефимова? 
б) Повторное комментированное чтение вслух. 
Папина профессия.
Папа Саши Ефимова – фотокорреспондент журнала «Азия и Африка». (А чем занимается фотокорреспондент?) Интересная и творческая у него работа, она требует мастерства и фантазии. (Что значит мастерства и фантазии?) 
Со своей фотокамерой Андрей Ефимов путешествует по всему миру. На его фотографиях – незнакомые нам растения и животные стран Азии и Африки. Вот огромные города с высотными домами, а вот крошечный посёлок, где обитает африканское племя. Но особенно интересны фотопортреты мужчин, женщин и детей. (А чем же они интересны?) Их у Сашиного папы целая коллекция. (Значит, ему больше всего нравится фотографировать людей!) 
Многие работы Андрея Ефимова были представлены на международной (то есть...) фотовыставке в Москве. Саша ходил туда вместе с папой и был горд и доволен. (А чем гордится Саша?) 
Когда Саша вырастет, он будет фотокорреспондентом, как папа. А пока он рисует портреты своих друзей цветными фломастерами.
в) Обобщающая беседа. 
– Какой фрагмент текста изобразил наш художник? 
– Расскажите, что особенно любит снимать фотокорреспондент Ефимов. Докажите словами текста. (Фотопортреты мужчин, женщин, детей: у Сашиного папы их целая коллекция.) 
– Прочитайте, что ещё мы увидим на его фотографиях. 
– А как можно изменить предложение про растения и животных Азии и Африки? (На его фотографиях незнакомые представители флоры и фауны Азии и Африки.) 
– Назовите имя и отчество мальчика. (Александр Андреевич.) 
– А чем увлекается Саша Ефимов? 
– Прочитайте голосом диктора радио. Помните, что речь диктора всегда четкая и выразительная. 
г) Проблемный вопрос к тексту. 
– А почему автору текста захотелось рассказать про профессию не просто фотокорреспондента, а именно папы Саши Ефимова? 
– Почему Саша будет фотокорреспондентом, как папа? 
3) Работа с текстом после чтения. 
– Вернёмся к названию текста. Какие заголовки ещё можно подобрать? 
 «Любимая профессия семьи Ефимовых». 
 «О профессии фотокорреспондента». 
 «Профессия Сашиного папы – фотокорреспондент». 
Организация работы в парах
Создание условий для обогащения словарного запаса слов
Организация работы со словарем
Организация работы в Прописи № 5
Оказание помощи в постановке целей к данному этапу урока Чтение слогов и в парах
Чтение слов, знакомство с лексическим значением
Работа со словарем
Составление предложений с данными словами
Работа по образцу, списывание с печатного текста. Контроль за своей работой
Целеполагание 
Чтение текста. 
«Разговор с автором» формирование умения работать в паре (К)
формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л)
формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами
формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу (Р)
формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р)
формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу (Р)
формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника (Р)
формирование умения находить ответы на вопросы 
в иллюстрации  (П)
формирование умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции (Л)
Итог урока. Рефлексия. Что нового узнали? 
– Какие уже известные нам знания повторили?
- Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке? Организация оценивания учащихся. Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание) формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.