Презентация урока по русскому языку Заглавная буква в именах собственных. 2 класс Канакина


Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, меловая и интерактивная доска, считыватель, карточки.
Технологическая карта изучения темы
Тема Заглавная буква в именах собственных.
Цели
Образовательные:
- развивать умение распознавать имена существительные собственные и писать с заглавной буквы имена, отчества и фамилии людей, персонажей произведений, клички животных.
; совершенствовать умение письменно отвечать на вопросы.
- Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
- Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат Предметные:
Развивать умение распознавать имена существительные собственные и писать с заглавной буквы имена, отчества и фамилии людей, персонажей произведений, клички животных.
Личностные:Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Основные понятия Заглавная буква в именах собственных.
Межпредметные связи Русский язык, литература.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные - В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. Учебник для 2-го класса. Часть 1; рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» для 2 класса;
- карточки со словарными словами
- электронные физкультминутки, обучающая программа
- алгоритм самооценки
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Технология проведения Деятельность
учеников Деятельность
учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
УУД
Предметные УУД
Мотивация к учебной деятельности
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. 1. Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
57886604796790 Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Словарная работа. Повторение знаний(сигналь. карточ.)
Ребусы.
ф..милия. Самостоятельно. Записывают по памяти. Знают словарные слова. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)
Проверка домашнего задания. 1. Воспроизведение знаний об именах собственных.
Стр 55 упр 95
- Что нужно знать о написании имен собственных, называющих имена, отчества и фамилии людей?
Организует проверку усвоения знаний. Ответы на вопросы, чтение текста. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Первичное усвоение учебного материала. 1. Чтение вопросов (учебник, упр. 96), подготовка ответов на них. Чтение сведений об именах собственных. Подготовка письменного ответа на любой из вопросов. Подчеркивание первой буквы в именах собственных.
Организует рассматривание и обсуждение. Выполняют задание.
Умеют опреде
лить тему. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Осознание и осмысление учебного материала.
1. Коллективное выполнение упражнения 97 (учебник); определение, как звали персонажей сказки, и вписывание первой буквы в имена, отчества, прозвища персонажей, а также в название улицы. Нахождение в предложении названия животного и его клички (собака Булька). Воспроизведение знаний о том, как пишутся клички животных.
Организует первичное закрепление. Закрепляют умение различать предложения. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Систематизация и обобщение.
Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях.
1316355-669290Проверка уровня обученности.
Организует закрепление. Делают выводы. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). 
Домашнее задание. Уч. с. 56 читать., с. 59 упр. 98. Рефлексия (итог урока). Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Заполнение листа самооценки.
Организует рефлексию.
Подводим итог:
- Как различить имена собственные среди других имен существительных?
Умеют оценивать свои действия. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).