Конспект урока на тему: Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных
Тема урока: Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных.
Цели урока:
1. Обогатить словарный запас; формировать навык чтения сочетаний букв, слов, предложений;
2. Развить связную речь, работать над развитием речи, памяти, внимания, мышления, фонематического слуха, воспитывать интерес к чтению; закрепить знания о правописании заглавной буквы
3. Воспитывать стремление в получении новых знаний, самостоятельность, настойчивость
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Структура урока: модульная
Методы обучения: аналитико-синтетический метод, его современный вариант – слогофонемный.
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый;
Оборудование, наглядность, ТСО: букварь, прописи, «Спутник букваря». разрезная азбука. слоговая таблица для чтения. фишки для звукового анализа.
Ход урока
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
2. Повторение пройденного. Актуализация знаний
игра “Угадайка”.
Дети узнают букву и её называют (например, “Это буква “А” прописная.”, “Это буква “в” строчная”). (<Рисунок 2>).
Задание. Что лишнее? (Запись на доске).
а) р ,с, А, ш, И, О; (Лишняя буква “ш” - она печатная.)б) е, ё, и, ю, я; (Лишняя буква “и” - она не обозначает 2 звука.)в) д, м, п, ч, х; (Лишняя буква “ч” - она обозначает всегда мягкий согласный звук.)
- А какие буквы ещё обозначают всегда мягкие согласные звуки? (Буквы “щ” и “й”.)
На доске слова с пропущенными буквами:
Ч..ща, чищ… , щ…ка, ч…до.
Дети объясняют, какую букву нужно вставить, при этом проговаривается правило.
Учитель вписывает цветным мелом нужную букву.
- Проговорим слова ещё раз и спишем их в тетрадь. Подчеркнём сочетания ча-ща, чу-щу.
3. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
Буква большая выросла вдруг,Выросла выше всех букв-подруг.Буква расти не сама захотела,Букве поручено важное дело.Ставится буква у строчки в начале.Чтобы начало все замечали.Имя, фамилия пишутся с нею,Чтобы заметней им быть и виднее,Чтобы звучали громко и гордоИмя твое, имя улицы, города.Буква большая — совсем не пустяк!В букве большой уважения знак!
4. Работа с предложением и с текстом.
1. Игра «Назови имя». Условия игры : каждый из участников может описать своего товарища, не называя его имени, а учащиеся но описанию называют его имя. Для подсказки можно разрешить назвать первую букву, с которой пишется загаданное имя.
2. Игра «С какой буквы начинается твое имя ? Учащийся выбирает букву из разрезной азбуки, остальные ученики называют имена, которые начинаются с этой буквы
1 Литературная викторина «Знаешь ли ты...»
Какая кличка была у пуделя Мальвины? Артемон. Как звали черепаху, которая хранит золотой ключик? Тортила. Как звали лису и кота. ограбивших Буратино ? Лиса Алиса и кот Базилио. Из какого произведения эти персонажи? Кто автор сказки;
Вспомни, какие сказки ты читал, и попробуй спросить товарищей, помнят ли они какая кличка была у персоналией этой сказки.
2. Возм. уровень рассказ о своем любимом животном. Озаглавь его кличкой того, о ком ты будешь рассказывать.
З.Сочинение по картинке и опорным словам (с.94,букварь)
Рассмотри картинку, прочитай вопросы, .составь текст-описание «Во дворе у бабушки». Как ты напишешь клички животных?
Динамическая пауза
5. Звукобуквенный анализ
1 Составить звуковую и звукобуквенную схему своего имени.
2.Составить из разрезной азбуки свое имя показать, какую первую букву
нужно выбрать для составления имени.
Динамическая пауза.
6. Письмо
предложений с кличками животных (по образцу).
Составьте предложения, придумав клички животным (с.29 пропись №3).
7. Чтение
1.Чтение кличек животных (с.94, букварь).
2. Составление из разрезной азбуки кличек животных. Обратить внимание, что клички пишутся с большой буквы. Чтение составленных из разрез ной азбуки кличек. Показ первой буквы составленных слов.
3.Чтение текста «Трезорка». Как звали собаку? Как пишутся клички животных ? Кто собрался на охоту? Что говорил хозяин?
8. Рефлексия
Что было интересным на уроке?
А что вызвало затруднения?
Что новое узнали?
Какие новые слова сумели прочитать?
Кому понравилось читать слова с изученными буквами?