Методическая разработка Диффузия (7 класс)
Конспект урока по теме «Диффузия».
Цель урока:
- Сформировать у обучающихся представление о явлении диффузии.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать:
представление о диффузии, как о явлении смешивания веществ, вследствие движения молекул.
представление о том, что диффузия наблюдается в твердом, жидком и газообразном состояниях вещества.
Развивающие:
учить логически правильно выражать свои мысли средством физико-математического языка;
формировать умения наблюдать;
развивать умения анализировать ход эксперимента, на его основе проводить сравнение, выделять главное, формулировать логические выводы.
План урока
1. Орг момент.
2.Проверка д/з. Тест.
3.Изложение нов материала.
4.Закрепление (работа с физ планом о явлении)
5.Д/з.
Изложение нового материала
1. Диффузия:
в газах.
Урок начинаю с распыления освежителя; в случае, если ученик почувствовал запах, он должен встать. Таким образом, постепенно, через пару минут, встанут все учащиеся класса. Они безошибочно определят, что за освежитель был распылен.
Мы наблюдали процесс диффузии в газах. А возможна ли диффузия в жидкостях?
Класс делится на группы
Группа №1.
Состав группы(укажите все фамилии):__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель: наблюдение диффузии, выяснить закономерности процесса.
Оборудование: стакан с водой, кусочек твердого тела - гуаши.
Эксперимент:
2. Отпустить кусочек гуаши в воду.
3. Пронаблюдать за процессом.
4. В выводе ответьте на вопрос: что происходит с гуашью в воде?
Вывод: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Группа №2.
Состав группы(укажите все фамилии):__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель: наблюдение диффузии, выяснить закономерности процесса.
Оборудование: два стакана с холодной и горячей водой, два пакетика чая.
Эксперимент:
2. Отпустить одновременно два пакетика в стаканы с водой.
3. Пронаблюдать за процессом в обоих стаканах.
4. В выводе ответьте на вопрос: что происходит с чайным пакетиком в воде? Чем отличаются процессы в стаканах с холодной и горячей водой?
Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Группа №3.
Состав группы(укажите все фамилии):__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель: наблюдение диффузии, выяснить закономерности процесса.
Оборудование: медицинский пластырь, ватный диск, стакан с водой.
Эксперимент:
1. Смочите ватный диск водой.
2. Положить на ватный диск медицинский пластырь окрашенной частью.
3. Пронаблюдать за процессом.
4. В выводе ответьте на вопрос: почему ватный диск окрасился?
Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Группа №4.
Состав группы (укажите все фамилии):__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель: наблюдение диффузии, выяснить закономерности процесса.
Оборудование: два стакана с холодной и горячей водой, сахар.
Эксперимент:
1. Отпустить одновременно сахар в стаканы с водой.
2. Пронаблюдать за процессом в обоих стаканах.
3. В выводе ответьте на вопрос: что происходит с сахаром в воде? Чем отличаются процессы в стаканах с холодной и горячей водой?
Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Группа №5.
Состав группы(укажите все фамилии):_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель: наблюдение диффузии, выяснить закономерности процесса.
Оборудование: луковица, нож.
Эксперимент:
· Порежьте лук.
· Пронаблюдать за процессом.
· В выводе опишите ваши ощущения при резке лука, почему так происходит?
Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Группа №6.
Состав группы(укажите все фамилии):_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель: наблюдение диффузии, выяснить закономерности процесса.
Оборудование: два ватных диска, один смочен водой, второй - сухой, кусочек гуаши.
Эксперимент:
Насыпьте несколько кристалликов перманганат калия на сухой и влажный диски.
Пронаблюдать за процессом.
В выводе ответьте на вопрос: чем отличаются процессы, в зависимости от [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] диска?
Вывод: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15